Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисования: Весна, Лето, Осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 классе.
Тема: «Зимушка –зима». Закрепление ранее приобретенных знаний.
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности и творчеству.
Программное содержание:
Учить детей воспринимать произведение искусства, находить в них поэтические образы природы.
Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание знакомых произведений, передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.
Учить относиться с уважением и любовью к любому времени года, к красоте и богатству природы родного края.
Подготовка к занятию:
Попросить детей понаблюдать за снегопадом, поиграть в снежки, сделать постройки из снега. Устроить конкурс стихотворений зимней тематики. Беседы о зиме, сезонных изменениях в живой и неживой природе, обмен впечатлениями от новогодних праздников и отдыха на зимних каникулах. Знакомство с новыми и повторение произведений А.С.Пушкина, разучивание наизусть стихотворений К.Бальмонта, С.Есенина. Прослушивание произведений П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и А.Вивальди «Зима».
Материал:
Плакаты и иллюстрации зимней тематики, репродукция с картины Шишкина «Зимний лес», запись музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Для детей: листы тонированной бумаги, гуашевые, акварельные краски, кисти двух размеров, баночки с водой.
Ход урока:
Учитель читает наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет…».
Задает ребятам вопросы:
- Кто автор этих строк?
- О каком же времени года говорится в этом стихотворении?
- Подумайте, какой месяц зимы описан в этом стихотворении ?
- Почему, как вы думаете? Какими строчками из стихотворения вы мне можете это доказать?
- Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам поэт?
Далее предлагается детям подойти к окну. Педагог обращает внимание детей на улицу и спрашивает: «А какая у нас на улице зима?»
После беседы учитель предлагает детям сесть на места и вспомнить, какое еще стихотворение о зиме А.С.Пушкина знают они, и прочитать несколько строк.
- Подумайте, как еще называют зиму?
- А почему?
После ответов детей учитель включает запись музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Задает вопросы:
- Знакома ли вам эта музыка?
- О чем она?
Ответы детей.
- Красоте зимней природы посвящали свои работы не только поэты, но и художники. Посмотрите, пожалуйста, на выставленные здесь репродукции с картин великого русского художника Шишкина.
- Какие приемы в изображении зимнего пейзажа применил художник?
- Какими еще способами можно изобразить сугробы, снег, метель?
- И поэт, и художник, и композитор – каждый по-своему видел зиму и любил это время года, хотел показать ее красоту. А какая зима нравится вам? Нарисуйте свою зиму, то, что вам больше нравится в ней.
Творчество детей под тихую музыку.
После окончания работы учитель предлагает выложить свои рисунки на партах.
- Давайте, ребята, разложим наши рисунки по группам, в одной из которых изображены животные, в другой – зимний пейзаж, в третьей игры и забавы детей.
Задаются вопросы:
- Какое название можно придумать каждой из групп наших рисунков? Предлагайте!
В заключение занятия учитель и дети рассматривают работы:
- Ребята, все вы сегодня были маленькими художниками, и у каждого получилась своя неповторимая зима, прекрасный зимний пейзаж. Природа щедро дарит нам свою красоту. Но красота природы хрупка, и нам надо помнить о том, что мы сами должны заботиться о ней и сохранять ее для себя и для людей, чтобы она всегда удивляла и радовала нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря".
Конспект урока по изо деятельности 1 класс....
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование...
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
Конспект урока по изобразительной деятельности.
Тема урока : "Техника марморирования"....
Конспект урока по изобразительной деятельности.
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта с использованием технологии росписи пряников....
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения....