Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Халеева Татьяна Анатольевна

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисования: Весна, Лето, Осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 классе.

Тема: «Зимушка –зима». Закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности и творчеству.

Программное содержание:

Учить детей воспринимать произведение искусства, находить в них поэтические образы природы.

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание знакомых произведений, передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.

Учить относиться с уважением и любовью к любому времени года, к красоте и богатству природы родного края.

Подготовка к занятию:

Попросить детей  понаблюдать за снегопадом, поиграть в снежки, сделать постройки из снега.  Устроить конкурс стихотворений зимней тематики.  Беседы о зиме, сезонных изменениях в живой и неживой природе, обмен впечатлениями от новогодних праздников и отдыха на зимних каникулах.  Знакомство с новыми и повторение  произведений А.С.Пушкина, разучивание наизусть стихотворений  К.Бальмонта,  С.Есенина. Прослушивание  произведений П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»   и  А.Вивальди  «Зима».

Материал:

Плакаты и иллюстрации зимней тематики, репродукция с картины Шишкина   «Зимний лес», запись музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Для детей: листы тонированной бумаги, гуашевые, акварельные краски,  кисти двух размеров,  баночки с водой.

Ход урока:

 Учитель читает наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет…».

Задает ребятам вопросы:

  1. Кто автор этих строк?
  2. О каком же времени года говорится в этом стихотворении?
  3. Подумайте, какой месяц зимы описан в этом стихотворении ?
  4. Почему, как вы думаете? Какими строчками из стихотворения вы мне можете это доказать?
  5. Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам поэт?

Далее предлагается детям подойти к окну. Педагог обращает внимание детей на улицу и спрашивает: «А какая у нас на улице зима?»

После беседы учитель предлагает детям сесть на места и вспомнить, какое еще стихотворение о зиме А.С.Пушкина знают они, и прочитать несколько строк.

  1. Подумайте, как еще называют  зиму?
  2. А почему?

          После ответов детей учитель включает запись музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.

Задает вопросы:

  1. Знакома ли вам  эта музыка?
  2. О чем она?

Ответы детей.

- Красоте зимней  природы посвящали свои работы не только поэты, но и художники. Посмотрите, пожалуйста, на выставленные здесь репродукции с картин великого русского художника Шишкина.

- Какие приемы в изображении зимнего пейзажа применил художник?

- Какими еще способами  можно изобразить сугробы, снег, метель?  

- И поэт, и художник, и композитор – каждый по-своему видел зиму и любил это время года, хотел показать ее красоту. А какая зима нравится вам? Нарисуйте свою зиму, то, что вам больше нравится в ней.

Творчество детей под тихую музыку.

После окончания работы учитель предлагает выложить свои рисунки на партах.

- Давайте, ребята, разложим наши рисунки по группам, в одной из которых изображены животные, в другой – зимний пейзаж, в третьей игры и забавы детей.

Задаются вопросы:

           - Какое название можно придумать каждой из групп наших рисунков? Предлагайте!

В заключение занятия учитель и дети рассматривают работы:

- Ребята, все вы сегодня были маленькими художниками, и у каждого получилась своя неповторимая зима, прекрасный зимний пейзаж. Природа щедро дарит нам свою красоту. Но красота природы хрупка, и нам надо помнить о том, что мы сами должны заботиться о ней и сохранять ее для себя и для людей, чтобы она всегда удивляла и радовала нас.

                     

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Тема урока : "Техника марморирования"....

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта с использованием технологии росписи пряников....

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения....