Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспектива
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass_perspektiva.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от____________№________, Сорокина А.Я. / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка Чепайкина А.Н. / / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с.Аксарка Шаповалов А. В. / / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____ от ___________ 20__ г |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Класс 2
Всего часов на учебный год: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена на основе Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Школа с. Аксарка на основе авторской программы по изобразительному искусству Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой//– М., Просвещение, 2017, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.
УМК «Перспектива»
Составитель: Бегу В.В.
Аксарка 2021
.
- Планируемые предметные результаты
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
• будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
• сформируются основы духовно нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
• появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
• установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, на полнятся конкретным содержанием понятия «Отечество»,
«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационально го народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Роди ну, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных
видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно прикладном искусстве;
• смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и
явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах
художественно творческой деятельности;
• научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ средств;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении
значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
• смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобрази
тельном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуций в повседневной жизни.
В курсе изобразительного искусства добавлены темы по исследованию творчества художников и писателей Ямало-Ненецкого автономного округа; красоты и разнообразии природы Севера.
- Содержание курса
- Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во час | Дата | |||
план | факт | |||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная 11 ч | ||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция. | 1 | 03.09 | |||
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | 1 | 10.09 | |||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. | 1 | 17.09 | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 1 | 24.09 | |||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень | 1 | 01.10 | |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт | 1 | 08.10 | |||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст. | 1 | 15.10 | |||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | 1 | 22.10 | |||
9 | В мастерской мастера-игрушечника. Красный цвет в природе и искусстве. Проект: декоративная композиция с вариациями знаков-символов | 1 | 29.10 | |||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет | 1 | 12.11 | |||
11 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия | 1 | 19.11 | |||
В гостях у чародейки-зимы 12 ч | ||||||
12 | В мастерской художника Гжели. Русская керамика, форма изделия и кистевой живописный мазок | 1 | 26.11 | |||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет | 1 | 03.12 | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски | 1 | 10.12 | |||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композицияПроект: создаём новогоднюю маску. | 1 | 17.12 | |||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм | 1 | 24.12 | |||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет | 1 | 14.01 | |||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.Проект: рисуем «Северного оленя». | 1 | 21.01 | |||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция. Импровизация по мотивам русского изразца | 1 | 28.01 | |||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок | 1 | 04.02 | |||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве | 1 | 11.02 | |||
22 | Народный календарный праздник .Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация | 1 | 18.02 | |||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости | 1 | 25.02 | |||
Весна-красна! Что ты нам принесла? 11 | ||||||
24 | «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация | 1 | 04.03 | |||
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки | 1 | 11.03 | |||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа | 1 | 18.03 | |||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение | 1 | 01.04 | |||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 1 | 08.04 | |||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись, повтор и импровизации. | 1 | 15.04 | |||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок | 1 | 22.04 | |||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура | 1 | 29.04 | |||
32 | Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму | 1 | 06.05 | |||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | 13.05 | |||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит. | 1 | 20.05 | |||
Итого за год | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Перспектива"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Перспектива"...
рабочая программа по изобразительному искусству УМК " Перспектива" 1 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравст...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена на основе программы "Перспектива" с учетом ФГОС НОО....
УМК "Перспектива" рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа Изобразительное искусство УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 4 класс. Автор Шпикалова Т. Я.Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Рекомен...
рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Перспектива"
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....