рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Бобровникова Ирина Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  Л. А. НЕМЕНСКАЯ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Кол-во часов

№ п/п

Тема урока

УУД

Д/з

Дата по плану

Дата по факту

1

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памя-ти и впечатлению.    Поляна цветов.

Наблюдать цветовые сочетания в природе;                                смешивать краски (прием «живая краска»);                        овладевать первичными живописными навыками.

С.6-11

1

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по пред-ставлению.     Природная стихия (без предварительного рисунка)

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;              

смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита;          

 создавать пейзажи, различные по настроению.

С.16-17

1

3

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности.        Рисование по памяти и впечатлению.             Осенний лес

Знать многообразие художественных материалов; понимать красоту и выразительность художественных материалов;

овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

Закончить рис.

1

4

Выразительные воз-можности аппликации.  Создание в технике аппликации коврика.

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

1

5

Выразительные воз-можности графических материалов.

Зимний лес. Тушь.

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа;                              осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка);                              

создавать изображение по заданию.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.                           Лепка из пластилина.

Животное родного края

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре;

уметь работать с целым куском пластилина,                    

 овладевать приемами работы с пластилином;                      создавать объемное изображение.

С.44-47

1

7

Выразительные воз-можности бумаги. Конструирование.

Игровая площадка.

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы);

уметь конструировать из бумаги объемные объекы

С.48-49

1

8

Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти.

Создавать образ, по заданию;

 обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.

с. 50-53            

1

9

Изображение и ре-альность.              Рисование по памяти или представлению. Изображение животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных;

изображать, выделяя пропорции;

передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных

С.58-61

1

10

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира;                      придумывать и изображать фантастические образы животных;                                    

   приобретать опыт работы с гуашью

С.62-65

1

11

Украшение и реаль-ность. Рисование по представлению.         Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту;                                   создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе;                            приобретать опыт работы с тушью, мелом

С.66-69

1

12

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы;

осваивать приемы создания орнамента;                          

  создавать украшения;

осваивать приемы работы графическими материалами

С.70-71

1

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.                       Морской аквариум.

Рассматривать и анали-зировать природные ко-нструкции, их формы, пропорции;                       накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание);                           участвовать в создании коллективной работы

С.72-73

1

14

Изображение и фантазия. Рисование фан-тастического здания.

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой;                          

создавать макеты,   участвовать в создании коллективной работы

С.76-77

1

15

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.

Понимать роль взаимо-действия в работе трех Братьев-Мастеров;            

обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников

С.82-85

1

16

Характер изображаемых животных.             Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.)

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;                             

давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером;

накапливать опыт работы с гуашью

с.96-98

1

17

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка.

Наблюдать и рассмат-ривать животных в различных состояниях;                               

давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером;

накапливать опыт работы с гуашью.

С.99

1

18

Выражение характера человека в живописи и графике.             Рисование по пред-ставлению.               Женский образ.

Создавать женский образ по представлению;                      уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

С.100-103

1

19

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

Уметь создать образ по представлению;                            уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

С.104-105

1

20

Выражение характера человека в изображении.  Сказочный образ.

Уметь создать образ по представлению;

уметь использовать гуашь, пастель, мелки

1

21

Образ человека и его характер, выполненные в объеме.                               Работа с пластилином.            Сказочные персонажи, противоположные по характеру..

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь);

сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа

.с.106-107

1

22

Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению.                              Контрастные состояния моря. 

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами;                             знать колористические особенности работы с гуашью.

1

23

Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.

Понимать роль украшения в жизни человека;       сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций;                          создавать декоративные композиции

С.108-111

1

24

Выражение намерений через украшение. Коллективно- инди-видуальное создание панно.                        Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;

 уметь работать в коллективе.

С.112-114

1

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настро-ение, свое отношение к миру. Рисование по представлению.                 Здание для сказочного героя.

Уметь видеть художественный образ в архитектуре;                                  

 приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;  

приобретать опыт творческой работы.

С.118-121

1

26

Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно.                     Сказочные миры

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников,                

оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

1

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по предс-тавлению.                     Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весен-нюю лужайку, ис-пользуя контрастные цвета.

Уметь составлять теплые и холодные цвета;                    понимать эмоциональную выразительность их;                    уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета;                                            

 знать приемы работы кистью;

изображать простые сюжеты с колористическим контрастом

С. 124-125

1

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.

Иметь представление об эмоциональной вы-разительности глухого и звонкого цвета,                        уметь их составлять;

уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

С.126-127

1

29

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.

Изображение весенних ручьев на фоне земли.

Уметь видеть линии в окружающей действительности;иметь представление об эмоциональной выразительности линий;                              выполнять рисунок воображением;  уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

С.128-129

1

30

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характе-ром и настроением.

Уметь видеть линии в окружающей действительности;                                  

 иметь представление об эмоциональной выразительности линий;                                 выполнять рисунок воображением;                      уметь наблюдать, рас-сматривать, любоваться.

С.132-133

1

31

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

Знать применение средств художественной выразительности;          

 понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

С.134-135

1

1

1

32

33

34

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина.                  Образы животных с разными характерами пропорций.

Обобщающий. Скоро лето! Рисование по представлению.

Резервный урок

Понимать, что такое пропорция;                           создавать образы, с помощью изменения пропорций

С.136-141



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ /___________/

Протокол № ___

От « ___» ________ 2016 г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____ /__________/

«___» _________2016г.

                          «Принято»

Педагогическим советом

Протокол №____

От « ___» ________ 2016 г

«Утверждаю»

Директор школы

_____ /________/

Приказ №__

От « ___» _______ 2016 г

Рабочая программа

 по  изобразительному искусству            

предмет

____________2__  класс

____________базовый_______________

уровень

                                                                                            Составитель:

          учитель _начальных классов_______

__Бобровникова Ирина Алексеевна___

                                                                                                                                                                          Ф.И.О

_______первая_________

                                                                                                                        категория

с. Бычок

2016-2017учебный год

1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
  4. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки по Курской области от 23.03.2007г.№1-421, с последующими изменениями.
  5. Устава образовательного учреждения, утверждённого приказом отдела образования Администрации Касторенского района Курской области.
  6. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
  7. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
  8. Положением о рабочей программе, утверждённым приказом 1-56 от 20.06.2016г.
  9. Программы по обучению изобразительному искусству  к учебнику «Изобразительное искусство», авторами которого являются Л. А. Неменская и др
  10. Программы по изобразительному искусству к учебнику «Изобразительное искусство», автором которого является Л. А. Неменская.

1.2.Цели и задачи курса

       В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры  

  духовной.

      Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

-формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на  прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

-формирование художественно – творческой активности школьника;

-овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

1.3.Общая характеристика учебного предмета

«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

1.4.Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 33часа+1 час резервный урок  в год, 1 час в неделю.

1.5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс (34 ч)

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

1.6. Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Как и чем  работает  художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

11

Как говорит искусство

9

1.7. Планируемые результаты по курсу

«Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения

            В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
  • правила расположения рисунка на листе бумаги;
  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

1. 8 Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

1.9. Система оценки планируемых результатов.

Форма организации занятий – урок.

Методы обучения, используемые на уроках русского языка:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы  самоконтроля.

2 .Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса.

2.1. Учебно-методическое обеспечение

Программа:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.
  2. Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2014.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

 1.  Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный

      труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.

 2.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под

      ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...