рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по изо 2 класс | 36.97 КБ |
пояснительная записка по изо 2 класс | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Л. А. НЕМЕНСКАЯ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Кол-во часов | № п/п | Тема урока | УУД | Д/з | Дата по плану | Дата по факту | ||
1 | 1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памя-ти и впечатлению. Поляна цветов. | Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками. | С.6-11 | ||||
1 | 2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по пред-ставлению. Природная стихия (без предварительного рисунка) | Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. | С.16-17 |
1 | 3 | Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению. Осенний лес | Знать многообразие художественных материалов; понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше). | Закончить рис. | ||
1 | 4 | Выразительные воз-можности аппликации. Создание в технике аппликации коврика. | Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. |
1 | 5 | Выразительные воз-можности графических материалов. Зимний лес. Тушь. | Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. | |||
1 | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина. Животное родного края | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. | С.44-47 |
1 | 7 | Выразительные воз-можности бумаги. Конструирование. Игровая площадка. | Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекы | С.48-49 | ||
1 | 8 | Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти. | Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность. | с. 50-53 |
1 | 9 | Изображение и ре-альность. Рисование по памяти или представлению. Изображение животного. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных | С.58-61 | ||
1 | 10 | Изображение и фантазия. Рисование по представлению. Сказочное несуществующее животное. | Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью | С.62-65 |
1 | 11 | Украшение и реаль-ность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом | С.66-69 | ||
1 | 12 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники | Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами | С.70-71 | ||
1 | 13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум. | Рассматривать и анали-зировать природные ко-нструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы | С.72-73 |
1 | 14 | Изображение и фантазия. Рисование фан-тастического здания. | Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы | С.76-77 | ||
1 | 15 | Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование елочных игрушек. | Понимать роль взаимо-действия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников | С.82-85 |
1 | 16 | Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью | с.96-98 | ||
1 | 17 | Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка. | Наблюдать и рассмат-ривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. | С.99 | ||
1 | 18 | Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по пред-ставлению. Женский образ. | Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | С.100-103 | ||
1 | 19 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ. | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | С.104-105 | ||
1 | 20 | Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ. | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки |
1 | 21 | Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Работа с пластилином. Сказочные персонажи, противоположные по характеру.. | Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа | .с.106-107 | ||
1 | 22 | Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря. | Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. |
1 | 23 | Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений. | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции | С.108-111 | ||
1 | 24 | Выражение намерений через украшение. Коллективно- инди-видуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов. | Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе. | С.112-114 | ||
1 | 25 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настро-ение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя. | Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | С.118-121 | ||
1 | 26 | Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры | Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы. | |||
1 | 27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по предс-тавлению. Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весен-нюю лужайку, ис-пользуя контрастные цвета. | Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом | С. 124-125 |
1 | 28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли. | Иметь представление об эмоциональной вы-разительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | С.126-127 | ||
1 | 29 | Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению. Изображение весенних ручьев на фоне земли. | Уметь видеть линии в окружающей действительности;иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | С.128-129 |
1 | 30 | Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характе-ром и настроением. | Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рас-сматривать, любоваться. | С.132-133 | ||
1 | 31 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц. | Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). | С.134-135 | ||
1 1 1 | 32 33 34 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций. Обобщающий. Скоро лето! Рисование по представлению. Резервный урок | Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций | С.136-141 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ /___________/ Протокол № ___ От « ___» ________ 2016 г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____ /__________/ «___» _________2016г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол №____ От « ___» ________ 2016 г | «Утверждаю» Директор школы _____ /________/ Приказ №__ От « ___» _______ 2016 г |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
предмет
____________2__ класс
____________базовый_______________
уровень
Составитель:
учитель _начальных классов_______
__Бобровникова Ирина Алексеевна___
Ф.И.О
_______первая_________
категория
с. Бычок
2016-2017учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
- Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки по Курской области от 23.03.2007г.№1-421, с последующими изменениями.
- Устава образовательного учреждения, утверждённого приказом отдела образования Администрации Касторенского района Курской области.
- Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
- Положением о рабочей программе, утверждённым приказом 1-56 от 20.06.2016г.
- Программы по обучению изобразительному искусству к учебнику «Изобразительное искусство», авторами которого являются Л. А. Неменская и др
- Программы по изобразительному искусству к учебнику «Изобразительное искусство», автором которого является Л. А. Неменская.
1.2.Цели и задачи курса
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:
-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические
задачи:
-формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
-формирование художественно – творческой активности школьника;
-овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
1.3.Общая характеристика учебного предмета
«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
1.4.Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 33часа+1 час резервный урок в год, 1 час в неделю.
1.5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс (34 ч)
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (11ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
1.6. Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Как и чем работает художник? | 8 | |
Реальность и фантазия | 7 | |
О чём говорит искусство | 11 | |
Как говорит искусство | 9 |
1.7. Планируемые результаты по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- правила расположения рисунка на листе бумаги;
- имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
- выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
1. 8 Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
1.9. Система оценки планируемых результатов.
Форма организации занятий – урок.
Методы обучения, используемые на уроках русского языка:
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
- практические,
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы самоконтроля.
2 .Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
2.1. Учебно-методическое обеспечение
Программа:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
- Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.
- Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2014.
Для реализации программного содержания используется для учителя:
1. Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный
труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.
2. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под
ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....