Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Тёплые и холодные оттенки. Крыло Бабочки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тёплые и холодные оттенки. Крыло Бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бабочка (2 класс) | 84.5 КБ |
Бабочка (2 класс) | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 11.05.2021 Школа: 104 Класс: 2 «Б» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203 | Студент: Калугина Яна Группа: 31 Учитель: Мицкевич А.С Методист: Буторина В.В |
Тема урока: «Тёплые и холодные оттенки. Выполнение композиции «Крыло бабочки»
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь различать холодные и теплые цвета;
- Уметь использовать приёмы смешивания красок;
- Уметь наносность мазки, пятня.
Развивающие:
- Развивание навыка художественного конструирования
2. Развивать композиционные умения
Воспитательные:
- Воспитать познавательный интерес к изучению тёплых и холодных цветов
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
- Воспитать художественный вкус
Оборудование: презентация, бумага, кисти, гуашь, готовая композиция «крыло бабочки»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя | (Приветствие учителя.) - Снова здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я. Меня зовут Яна Андревна | Приветствие детей | Р: личностное включение в учебную деятельность | Учётная презентация, ТСО, | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | (Обобщающая беседа) Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства? А как вы понимаете эту тему? Что рисовали на прошлом уроке? О каких красках весны вы узнали? Как можно получить тихие цвета? Что связано в весеннем пейзаже со словом ритм ? Каков ритм весенних ручьёв? Хорошо. Ребята, к нам в гости пришли 2 волшебницы. Волшебница Зима и Волшебница Весна. -Именно они познакомят нас с новыми сочетаниями красок. | (Отвечают на вопросы учителя) «Как говорит искусство» У искусства есть свой язык – это краски, О тихих красках Нужно смешать с серым Холодные и тёплые оттенки | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Учётная презентация, ТСО, | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | (Подведение к теме) Предположите, какую тему мы будем изучать? Исходя из темы урока, какую можем поставить цель ? Отлично. Давайте же начнём | «Тёплые и холодные оттенки» Изобразить образ в холодных и теплых цветах. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | ||||
Открытие нового знания (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: проблемный вопрос | -Ребята, как вы думаете. Почему данные оттенки названы именно так ? Тёплые и холодные ? С чем сравнивают тёплые оттенки ? С чем сравнивают холодные оттенки? Для чего данные цвета применяет художник ? Обратите внимание на слайд. Представлены тёплые и рядом холодные цвета. Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа. Какой это оттенок? Холодный или тёплый? И рисуем его с левой стороны листа. А какой это цвет теплый или холодный? Рисуем круг с правой стороны. А сейчас вам предстоит угадать, что же мы будем сегодня рисовать. Слушайте внимательно. | Оранжевый Тёплый Фиолетовый Холодный | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; | Учётная презентация, ТСО, | |
Стояло жаркое лето, и было весело порхать со цветка на цветок, и радоваться жизни. И, конечно, всем хотелось, чтобы лето и солнце были всегда. Но так не бывает. После лета непременно наступает осень. И не успела она полностью насладиться ароматами цветов, радостью летних дней, как всё чаще тучи стали закрывать солнце. Часто шли дожди. Насекомое сидело под кустом и вся дрожала: ей было холодно и грустно. Очень грустно, до слёз... Педпоказ: Показ выполнения задания 1этап- вначале изображаем образ крыла бабочки. Берём пол листа и сворачиваем его пополам горизонтально. 2 этап- Рисую крупными пятнами половинку крыльев бабочки.холодным цветами. 3 этап- Накрываю другую половинку и слегка прижимаю лист 4 этап -После мы раскрываем лист и смотрим на изображение и тонкой кистью дорисовываем образ бабочки. | Бабочку | ||||||
Первичное закрепление во внешней речи инструктаж (15 сек) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий | Словесный: Практический: индивидуальная практическая работа | Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Ваша задача: придумать и изобразить красками тёплых цветов крыло бабочки в ночи, изображённую красками холодных цветов. Желаем вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! Придумайте свой образ крыла бабочки. Перед тем как вы приступите к работе, обратите внимание на критерии оценивание, на которые вы будете опираться в течении выполнения задания Кто хочет прочитать ? Критерии оценивание
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация, ТСО | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: индивидуальная практическая работа | Перед тем как вы приступите, давайте сделаем небольшую разминку. Пальчиковая разминка Утром бабочка проснулась (пальчики на расстоянии) -Приступайте к работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы. | (Работают над заданием – создание аппликации) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Учётная презентация, ТСО | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: обобщающий диалог | (Проверка полученных знаний) Итак, ребята какие бывают цвета? Назовите тёплые цвета? Назовите холодные цвета? | Слушают Отвечают на поставленные вопросы учителем Тёплые и холодные Красный, жёлтый, коричневый, оранжевый. Зелёный, фиолетовый, синий, голубой. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Учётная презентация, ТСО | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | (Уборка места и прощание) Сначала дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. С каким видом искусства мы сегодня познакомились? Какими красками мы пользовались? Какие цели мы ставили перед собой? Итак ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по своему необычные и очень интересные. Всем спасибо за урок, до скорых встреч! | Уборка рабочих мест и прощание с учителем Осматривают выставку; анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей. | Р: саморегуляция собственной практической работы | Учётная презентация, ТСО |
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что рисовали на прошлом уроке ? О каких красках весны вы узнали ? Как можно получить тихие цвета ? Что связано в весеннем пейзаже со словом ритм ? Каков ритм весенних ручьёв ?
Тема: Цель: Тёплые и холодные оттенки Изобразить образ в холодных и теплых цветах.
Критерии оценивание Аккуратность Оригинальность Законченность
К акие бывают цвета ? Назовите тёплые цвета ? Назовите холодные цвета?
До свидание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления по...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...