Урок по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
В данном разделе представлен конспект урока по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fppu_izo_konspekt.docx | 688.36 КБ |
fppu_izo_prezentatsiya.pptx | 658.83 КБ |
fppu_izo_obrazets_risunka.docx | 225.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: | Создать иллюстрирование стихотворения В. Я. Брюсова «Четкие линии гор» |
Задачи занятия: | |
Воспитательные: | развивать эстетический вкус, прививать любовь к литературе, бережное отношение к природе. |
Образовательные: | развивать умение передавать внутреннее состояние через позы и мимику. |
Развивающие: | развивать умение работать черной гелиевой ручкой, учить чувствовать цвета, их выразительные возможности. |
Универсальные учебные действия: | |
Личностные: | |
Развивать | положительную мотивацию к изучению различных приёмов и способов в живописи, умение выражать свое отношение через выразительные средства живописи. |
Воспитывать | бережное отношение к природе. |
Метапредметные. | |
регулятивные: | |
Формировать умение | следовать при выполнении художественно-творческой работы рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия |
Способствовать | формированию умения анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям. |
познавательные: | |
Формировать | умение анализировать, из каких элементов состоит объект |
Закрепить | знания о ломаных линиях |
коммуникативные: | |
Формировать умение | высказывать свое отношение к изображаемому. |
Развивать умение | вступать в диалог; внимательно слушать учителя и других учащихся. |
Предметные: | |
Развивать | умение применять основные средства художественной выразительности в живописи. |
Закрепить | основные приемы передачи настроения героя при его изображении. |
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель этапа – проверка готовности к уроку | |
- Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. |
- Я очень рада вас видеть! Надеюсь, что сегодняшний урок пройдет всем на пользу. | Слушают учителя. |
- Перед тем, как мы приступим к уроку, давайте проверим нашу готовность. | Проверяют свою готовность к уроку. |
- Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? - На ваших партах должны быть: черная гелиевая ручка и альбом. | |
- А теперь еще раз посмотрите на ваш стол, все ли у вас есть? | - Да. |
- Замечательно, я вижу, что вы готовы. | Слушают учителя. |
Цель этапа – мотивация к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний; подведение к теме урока | |
- Итак, для начала вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? | Отвечают. |
- Верно. Сегодня мы продолжим ее совершенствование. | |
- Предлагаю начать урок с игры, и вспомнить знания, которые мы получили на прошлом уроке. Послушайте внимательно группу слов. Ваша задача сказать, что их объединяет: 1.Иголка, дикобраз, елка, кактус | - Острое, колючее |
2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная | - Линия |
3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч | - Круглая форма |
- Острая, колючая, круглая – это все чем? | - О линиях |
- Верно. А теперь вашему вниманию я предлагаю прослушать стихотворение известного автора Брюсова Валерия Яковлевича и постараться представить его: «Четкие линии гор Бледно-неверное море... Гаснет восторженный взор, Тонет в безбрежном просторе. Создал я в тайных мечтах Мир идеальной природы,- Что перед ним этот прах: Степи, и скалы, и воды! | Слушают |
- Что вы представляли, слушая это стихотворение? | - Горы |
- А из каких линий можно нарисовать горы? | - Из ломаных линий |
- Верно. Как вы думаете, чем на уроке мы с вами сегодня займемся? | - Будем рисовать горы с помощью ломаных линий. |
- Молодцы. | |
Цель этапа – постановка целей и задач урока | |
- Для того чтобы приступить к выполнению работы, давайте подробнее познакомимся с ломаными линиями. | Слушают |
Линия - одно из художественно - выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике. Она используется так же в карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций. Они необычайно динамичны и выразительны. | |
- Ребята, что еще может дополнять наш будущий рисунок? | - Лес, река |
- Раньше вы пробовали рисовать ломаными линиями? | -Да |
- Тогда сегодня на уроке мы закрепим ваши знания, а также с помощью ломаных линий сделаем иллюстрацию к стихотворению Брюсова. | |
- Но, вы заметили, что у вас на партах лежат гелиевые ручки, а значит, что сегодня мы с вами будет создавать иллюстрацию, используя их. | |
Цель этапа – объяснение требований к рисунку, показ наглядных пособий | |
- Мы с вами подробнее познакомились с ломаными линиями и теперь можем приступить к выполнению работы. | Слушают учителя. |
- Но, перед тем как начать, давайте вспомним правила работы на уроках изобразительного искусства? | 1) Необходимо подготовить свое рабочее место перед началом работы. 2) Не отвлекаться и не мешать работать своим товарищам. 3) Если возникают затруднения при выполнении работы, необходимо поднять руку и задать вопрос учителю. 4) По окончании работы необходимо убрать своё рабочее место. |
- Хорошо. | |
- А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу. | Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала. |
Итак, лист бумаги можно взять как вертикально, так и горизонтально (показать, как это). Найдите линию горизонта и проведите линию. | Запоминают, в каком положении необходимо взять альбомный лист для выполнения работы. Изучают последовательность выполнения работы. |
Теперь схематично укажите, где будет находится берег. | Изучают последовательность выполнения работы. |
-При помощи зигзагов нарисуйте схематично деревья. | Изучают последовательность выполнения работы. |
- Теперь, используя ломаные линии, нарисуйте горы. | Запоминают, как правильно нарисовать горы при помощи ломаных линий. |
-При помощи ломаных линий нарисуйте верхушку у гор | Запоминают, как правильно использовать ломаные линии. |
-С помощью косых линий покажите, как падает тень от вершин гор. | Изучают последовательность выполнения работы. Запоминают, как показать тень от вершин гор. |
-Покажите на вашем рисунке, как отображаются горы в реке, а также покажите тень на воде от берега. | Изучают последовательность выполнения работы. Запоминают, как показать тень от гор и берега. |
-Теперь, добавьте деревьев при помощи зигзагов, а также можете показать тень от вершин гор там, где еще не показали. Вот такое изображение у вас может получиться. | Изучают, что необходимо добавить в рисунок. Анализируют конечный результат. |
Цель этапа – применение новых знаний на практике. | |
- Давайте немного разомнем наши пальчики, перед рисованием. | Слушают учителя. |
Вот все пальчики мои Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.) | Слушают учителя, выполняют разминку для пальцев рук. |
- Итак, думаю, вы готовы приступить к работе. Каждый этап работы был вам продемонстрирован и показан на доске. Если у вас возникнут трудности – поднимайте руку. Старайтесь сохранять тишину и не мешать своим товарищам. | Дети самостоятельно выполняют иллюстрацию. |
- Если у кого-то возникли трудности, то тихонечко поднимите руку, я к вам подойду. | Слушают учителя. |
Цель этапа – подведение итогов урока, анализ работ, самооценка и соотнесение ее с оценкой учителя. | |
- Ну что же, время подходит к концу! | Слушают учителя. |
- Я предлагаю вам оценить свой рисунок самим. На партах у вас лежит листочек, нарисуйте веселый смайлик, если вы считаете, что ваша работа выполнена аккуратно, вы справились с поставленной целью и у вас все получилось. Нарисуйте смайлик с прямой улыбкой, если ваша работа выполнена не очень аккуратно. Нарисуйте грустный смайлик, если вы считаете, что ваша работа выполнена не аккуратно, и вы не справились с поставленной целью | |
- Оцените себя и передайте листочки на 1 парты. | |
- Теперь, давайте вспомним, что же такое ломаная линия и для чего ее используют? | Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций. |
-Верно. Как вы думаете, мы справились с поставленной целью урока? | -Да |
-Молодцы. Вы сегодня все очень постарались на уроке. | |
- В завершении, давайте устроим выставку наших работ. | Организуют выставку работ |
- Не забудьте убрать свои рабочие места и приготовиться к следующему уроку. | |
- Наш с вами урок окончен. До свидания. | Прощаются с учителем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924 гг.) русский поэт и прозаик
«Четкие линии гор..» Четкие линии гор Бледно-неверное море... Гаснет восторженный взор, Тонет в безбрежном просторе. Создал я в тайных мечтах Мир идеальной природы,- Что перед ним этот прах: Степи, и скалы, и воды!
Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций.
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. Я. БРЮСОВА «ЧЕТКИЕ ЛИНИИ ГОР»
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Образец выполнения рисунка «Иллюстрирование стихотворения В. Я. Брюсова «Четкие линии гор»», 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской
Презентация к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...