Урок по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлен конспект урока по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fppu_izo_konspekt.docx688.36 КБ
Файл fppu_izo_prezentatsiya.pptx658.83 КБ
Файл fppu_izo_obrazets_risunka.docx225.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Создать иллюстрирование стихотворения В. Я. Брюсова «Четкие линии гор»

Задачи занятия:

Воспитательные:

развивать эстетический вкус, прививать любовь к литературе, бережное отношение к природе.

Образовательные:

развивать умение передавать внутреннее состояние через позы и мимику.

Развивающие:

развивать умение работать черной гелиевой ручкой, учить чувствовать цвета, их выразительные возможности.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Развивать

положительную мотивацию к изучению различных приёмов и способов в живописи, умение выражать свое отношение через выразительные средства живописи.

Воспитывать

бережное отношение к природе.

Метапредметные.

регулятивные:

Формировать умение

следовать при выполнении художественно-творческой работы рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия

Способствовать

формированию умения анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям.

познавательные:

Формировать

умение анализировать, из каких элементов состоит объект

Закрепить

знания о ломаных линиях

коммуникативные:

Формировать умение

высказывать свое отношение к изображаемому.

Развивать умение

вступать в диалог; внимательно слушать учителя и других учащихся.

Предметные:

Развивать

умение применять основные средства художественной выразительности в живописи.

Закрепить

основные приемы передачи настроения героя при его изображении.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Цель этапа – проверка готовности к уроку

- Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

- Я очень рада вас видеть! Надеюсь, что сегодняшний урок пройдет всем на пользу.

Слушают учителя.

- Перед тем, как мы приступим к уроку, давайте проверим нашу готовность.

Проверяют свою готовность к уроку.

- Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- На ваших партах должны быть: черная гелиевая ручка и альбом.

- А теперь еще раз посмотрите на ваш стол, все ли у вас есть?

- Да.

- Замечательно, я вижу, что вы готовы.

Слушают учителя.

  1. Вводная беседа

Цель этапа – мотивация к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний; подведение к теме урока

- Итак, для начала вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Отвечают.

- Верно. Сегодня мы продолжим ее совершенствование.

- Предлагаю начать урок с игры, и вспомнить знания, которые мы получили на прошлом уроке. Послушайте внимательно группу слов. Ваша задача сказать, что их объединяет:

1.Иголка, дикобраз, елка, кактус

- Острое, колючее

 2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная

- Линия

3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч

- Круглая форма

- Острая, колючая, круглая – это все чем?

- О линиях

- Верно. А теперь вашему вниманию я предлагаю прослушать стихотворение известного автора Брюсова Валерия Яковлевича и постараться представить его:

«Четкие линии гор

Бледно-неверное море...

Гаснет восторженный взор,

Тонет в безбрежном просторе.

Создал я в тайных мечтах

Мир идеальной природы,-

Что перед ним этот прах:

Степи, и скалы, и воды!

Слушают

- Что вы представляли, слушая это стихотворение?

- Горы

- А из каких линий можно нарисовать горы?

- Из ломаных линий

- Верно. Как вы думаете, чем на уроке мы с вами сегодня займемся?

- Будем рисовать горы с помощью ломаных линий.

- Молодцы.

  1. Изучение нового материала

Цель этапа – постановка целей и задач урока

- Для того чтобы приступить к выполнению работы, давайте подробнее познакомимся с ломаными линиями.

Слушают

Линия - одно из художественно - выразительных средств изображения, основной графический элемент  линейной графики. Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике. Она используется так же в карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.

Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций. Они необычайно динамичны и выразительны.

- Ребята, что еще может дополнять наш будущий рисунок?

- Лес, река

- Раньше вы пробовали рисовать ломаными линиями?

-Да

- Тогда сегодня на уроке мы закрепим ваши знания, а также с помощью ломаных линий сделаем иллюстрацию к стихотворению Брюсова.

- Но, вы заметили, что у вас на партах лежат гелиевые ручки, а значит, что сегодня мы с вами будет создавать иллюстрацию, используя их.

  1. Закрепление нового материала

Цель этапа – объяснение требований к рисунку, показ наглядных пособий

- Мы с вами подробнее познакомились с ломаными линиями и теперь можем приступить к выполнению работы.

Слушают учителя.

- Но, перед тем как начать, давайте вспомним правила работы на уроках изобразительного искусства?

1) Необходимо подготовить свое рабочее место перед началом работы.

2) Не отвлекаться и не мешать работать своим товарищам.

3) Если возникают затруднения при выполнении работы, необходимо поднять руку и задать вопрос учителю.

4) По окончании работы необходимо убрать своё рабочее место.

- Хорошо.

- А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу.

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

https://sun9-10.userapi.com/impg/CbiLQ6Ev6OiQQCWVWXOFkFluztp8-FSlOO42MA/HZogGKS0DNQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=749b22b977c9e06ed25976a79f7539a5&type=album 

Итак, лист бумаги можно взять как вертикально, так и горизонтально (показать, как это). Найдите линию горизонта и проведите линию.

Запоминают, в каком положении необходимо взять альбомный лист для выполнения работы. Изучают последовательность выполнения работы.

https://sun9-58.userapi.com/impg/T7xt-HUMA5bfIJDrNQbZ3ccaqWjIcFRBjsEK_g/dXa4fCSIxEo.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=c363b1a9bcd8d6747250d1ddad627aca&type=album

Теперь схематично укажите, где будет находится берег.

Изучают последовательность выполнения работы.

https://sun9-52.userapi.com/impg/7oWrVfrsQLkC957zOL6bRPGgOSehxSsvUCKpQA/7Lryb551EaI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=bb2261958b1412a5360cd02c277ec85d&type=album

-При помощи зигзагов нарисуйте схематично деревья.

Изучают последовательность выполнения работы.

https://sun9-49.userapi.com/impg/mo1RkZAGzZP0itYoPLWYw4Y8BH9XfbDePUyIIQ/BTuCIs821Bo.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=b39c59360368b4f0df2b5c02d5404983&type=album

- Теперь, используя ломаные линии, нарисуйте горы.

Запоминают, как правильно нарисовать горы при помощи ломаных линий.

https://sun9-10.userapi.com/impg/OvC_kpPFA1AFlMZhsgcmnBIWAPd5edDYy6OkQw/oa8ucslA9TY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e256b7f938217b4dee370f6121d56975&type=album

-При помощи ломаных линий нарисуйте верхушку у гор

Запоминают, как правильно использовать ломаные линии.

https://sun9-16.userapi.com/impg/AdYfyzXDow54yrHEl3JuRllBjVTHrc09ulA10Q/gPntjGvS-d8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=af1ecd525dc814f1d07876ccfd8ae7cd&type=album

-С помощью косых линий покажите, как падает тень от вершин гор.

Изучают последовательность выполнения работы. Запоминают, как показать тень от вершин гор.

https://sun9-23.userapi.com/impg/qLZHgb930J_rO8KhY2ozDHm-PcYAEmf8gIr5GQ/AB-crdxx2QA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=96abc3a172bac6f34988d9916b25f06e&type=album

-Покажите на вашем рисунке, как отображаются горы в реке, а также покажите тень на воде от берега.

Изучают последовательность выполнения работы. Запоминают, как показать тень от гор и берега.

https://sun9-44.userapi.com/impg/skJ1YIMrGPuURPyY9EH9jrDYjyyv6lmk4F2y5w/QCUA51OPT3M.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=8a06d0a3c18e080310c8df479f7460ab&type=album

-Теперь, добавьте деревьев при помощи зигзагов, а также можете показать тень от вершин гор там, где еще не показали. Вот такое изображение у вас может получиться.

Изучают, что необходимо добавить в рисунок. Анализируют конечный результат.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Цель этапа – применение новых знаний на практике.

- Давайте немного разомнем наши пальчики, перед рисованием.

Слушают учителя.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

Слушают учителя, выполняют разминку для пальцев рук.

- Итак, думаю, вы готовы приступить к работе. Каждый этап работы был вам продемонстрирован и показан на доске. Если у вас возникнут трудности – поднимайте руку. Старайтесь сохранять тишину и не мешать своим товарищам.

Дети самостоятельно выполняют иллюстрацию.

- Если у кого-то возникли трудности, то тихонечко поднимите руку, я к вам подойду.

Слушают учителя.

  1. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – подведение итогов урока, анализ работ, самооценка и соотнесение ее с оценкой учителя.

- Ну что же, время подходит к концу!

Слушают учителя.

- Я предлагаю вам оценить свой рисунок самим. На партах у вас лежит листочек, нарисуйте веселый смайлик, если вы считаете, что ваша работа выполнена аккуратно, вы справились с поставленной целью и у вас все получилось.

Нарисуйте смайлик с прямой улыбкой, если ваша работа выполнена не очень аккуратно.

Нарисуйте грустный смайлик, если вы считаете, что ваша работа выполнена не аккуратно, и вы не справились с поставленной целью

- Оцените себя и передайте листочки на 1 парты.

- Теперь, давайте вспомним, что же такое ломаная линия и для чего ее используют?

Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций.

-Верно. Как вы думаете, мы справились с поставленной целью урока?

-Да

-Молодцы. Вы сегодня все очень постарались на уроке.

- В завершении, давайте устроим выставку наших работ.

Организуют выставку работ

- Не забудьте убрать свои рабочие места и приготовиться к следующему уроку.

- Наш с вами урок окончен. До свидания.

Прощаются с учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Презентацию выполнила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна Электронная почта: karpovapolina95@gmail . com

Слайд 2

Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924 гг.) русский поэт и прозаик

Слайд 3

«Четкие линии гор..» Четкие линии гор Бледно-неверное море... Гаснет восторженный взор, Тонет в безбрежном просторе. Создал я в тайных мечтах Мир идеальной природы,- Что перед ним этот прах: Степи, и скалы, и воды!

Слайд 4

Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций.

Слайд 5

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. Я. БРЮСОВА «ЧЕТКИЕ ЛИНИИ ГОР»

Слайд 8

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Образец выполнения рисунка «Иллюстрирование стихотворения В. Я. Брюсова «Четкие линии гор»», 2 класс

https://sun9-71.userapi.com/impg/HCh2Aoqsp4RxLUYnvyS7ECk6otQbqB-sKcL8dw/nrKS5upUai8.jpg?size=822x1080&quality=95&sign=abf763344c7ff7778b8ab13c5a0864ad&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...