Тема: Парки, скверы, бульвары, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: Парки, скверы, бульвары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parki_skvery_bulvary_izo.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
База практики: Трубчевская СОШ№1
Класс: 3а
Студентка: Шишкина Анастасия Сергеевна
ОС: Школа России
Учебный предмет: ИЗО
Тема: Парки, скверы, бульвары
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создание условий для знакомства учащихся с застройкой и социальным значением отдельных элементов городской среды: парки, скверы, бульвары.
Деятельностная: выполнение в цвете эскиза оформления парковой зоны
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с понятиями «парк, сквер, бульвар»; их социальным значением как элементов городской среды
2. Учить отбирать объекты изображения в соответствии с замыслом.
3. Совершенствовать композиционные умения.
Развивающие:
1. Развивать индивидуальные творческие способности, чувство прекрасного;
2. Развивать художественно-образное видение окружающего мира;
3.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
4. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
5. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;
6.Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
7. Формировать умение задавать вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к объекту изображения;
2. Воспитывать уважительное отношение к объектам культурного наследия.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение воспроизводить понятия «парк, сквер, бульвар»;
2. Умение выполнять изобразительную работу на заданную тему, строить композицию в соответствии с замыслом.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
1. Умение проявлять индивидуальные творческие способности, чувство прекрасного;
2.Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
3. Умение задавать вопросы.
Личностные:
1. Умение чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
2. Умение уважительно относиться к культурному наследию.
Оборудование:
Для учителя: презентационный материал.
Для учащихся: альбом, краски, баночка для воды (непроливайка), кисти.
План урока
- Этап мотивации –3 мин
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2. Эмоциональный настрой Дивясь, внизу он видит пред собой, Как в небольшом пространстве совместилось Для услаждения человека все, Что лучшего произвела природа, И даже больше: небо на земле! Д. Мильтон - На прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Давайте вспомним, что они несут в себе, о чем нам рассказывают. | Приветствуют учителя, садятся | Самоанализ |
Л2 Р2 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а также места, где можно отдохнуть душой. - Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей. - Как называются зеленые зоны в городах? {Парки, скверы.) - Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам. Я гулял сегодня в парке. Клёны, сосны, тополя, пихты, липы и берёзы шли со мной, вокруг меня. Побывал и у фонтана. Видел струи бьющей пыл. Сколько здесь людей гуляют, молодых и пожилых. -Что увидели? - В прошлом садами поэты называли парки. | рассуждают, отвечают на вопросы учителя | самоконтроль |
|
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Что такое парк? (Место в городе, где наряду с большим количеством зеленых насаждений имеются развлекательные объекты — карусели, качели, другие виды аттракционов, пункты питания.)По площади парки намного больше, чем скверы. - Что такое сквер? (Место отдыха и прогулок людей в городских районах, где находится много зеленых насаждений.) - Что такое бульвар? (Это улицы, у которых полоса зеленых насаждений проходит посередине. В центре бульвара — аллея с посаженными деревьями, и между ними устроена широкая дорога для прогулок людей. А автомобильные дороги проложены по боковым сторонам этой центральной аллеи.) - В Москве существует даже целая цепочка таких зеленых бульваров, которая объединена в огромную улицу-дугу - Бульварное кольцо. - А в нашем городе есть парки, скверы, бульвары? - Их достаточно? -Сегодня я предлагаю вам роли архитекторов парков, скверов и бульваров | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя |
К2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Предположите, какова же тема нашего урока? -Тема урока: «Парки, скверы и бульвары» - Какую цель вы поставите перед собой? (нарисовать парк, сквер или бульвар) - А что нужно для этого знать? | Осуществляют целеполагание, отвечают на вопросы учителя знать, что такое парк, бульвар, сквер, какие бывают парки, скверы, для чего они нужны. -воображение, наблюдательность дисциплинированность | Самопроверка, взаимопроверка | Р1 Пр1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Давайте узнаем ребята, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. - На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. (1 слайд) Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Так появилось московское Бульварное кольцо (2 слайд) и Александровский сад. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, (3 слайд) скверы и бульвары. (4 слайд) (Показ иллюстраций из книги и слайдов презентации.) - Прежде чем придумывать оформление сквера или парка архитектор внимательно изучает особенности того места, на котором ему предстоит устроить зеленую зону. - Ведь на этом участке земли уже существует своя растительность, есть какие-то холмы или овраги, имеются свои водоемы - пруды, озера, роднички. Все это необходимо тщательным образом сберечь, новые постройки или новые зеленые насаждения не должны уничтожать того, что уже создано самой природой. - Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. - Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала. - Ребята, как вы думаете, какое может быть назначение у парка? - Для чего предназначены перечисленные парки? -Я хотела бы показать вам парк, который вы все, конечно же знаете. Это наш Трубчевский парк. - Какие зоны отдыха есть в нашем парке? Что бы вы хотели изменить в нем? -На сегодняшнем уроке я предлагаю вам изобразить свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский парк или старинный, также может и наш Трубчевский парк с вашими изменениями | Отвечают на вопросы учителя - Старинный, детский, парки-музеи. - Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев. | Самоконтроль | П1,П2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия | Анализ зрительного ряда -Посмотрите, какие работы детей я нашла. (Показ фото парков, скверов, бульваров) - Напоминаю о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. - Конечно же, оживить атмосферу парка помогут фигуры людей. - Приступайте к выполнению работы. Учащиеся работают над изобразительной задачей. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание | самоконтроль | Л1 К1 Р2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы - Как называются места для отдыха в городах? - Что такое парк, сквер, бульвар? - Какие виды парков вы запомнили? -Какое время года для проекта выбрали вы? Почему? - Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах? - Давайте представим ваши работы. (Дети представляют свои рисунки) Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения. 2. Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков. 3. Композиционная целостность. 4. Завершённость работы. - Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места. | Анализируют результат продуктивной деятельности, отвечают на вопросы учителя | самоанализ взаимопроверка | Пр3 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Парки,скверы,бульвары"
презентация к уроку ИЗО по теме: "Парки,скверы,бульвары" для 3 класса...
Урок изобразительного искусства по теме: "Парки, скверы, бульвары".
Технологическая карта к уроку изо...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»
Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...
Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс
Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс II черверть "История твоего города" На уроке учащиеся знакомяться с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера ( кото...
Парки, скверы, бульвары. Урок-путешествие.
Тема: Искусство на улицах твоего города. Бульвары, парки, скверы. Автор: Резникова Марина Викторовна. Возрастной диапазон урока: 3 класс.Изучаемые элементы содержания образова...
Искусство на улицах твоего города Парки, скверы, бульвары.
разработка урока по изобразительному искусству...
Парки, скверы, бульвары
Презентация для урока ИЗО (программа Б.Неменского) 3 класс...