Тема: Парки, скверы, бульвары, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Анастасия Сергеевна Шишкина

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: Парки, скверы, бульвары

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parki_skvery_bulvary_izo.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практики: Трубчевская СОШ№1

Класс:

Студентка: Шишкина Анастасия Сергеевна

ОС: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: Парки, скверы, бульвары

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создание условий для знакомства учащихся с застройкой и социальным значением отдельных элементов городской среды: парки, скверы, бульвары.
Деятельностная: выполнение в цвете эскиза оформления парковой зоны

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «парк, сквер, бульвар»; их социальным значением как элементов городской среды

2. Учить отбирать объекты изображения в соответствии с замыслом.

3.  Совершенствовать композиционные умения.

Развивающие:

1. Развивать индивидуальные творческие способности, чувство прекрасного;

2. Развивать художественно-образное видение окружающего мира;

3.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

4. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

6.Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

7. Формировать умение задавать вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к объекту изображения;

2. Воспитывать уважительное отношение к объектам культурного наследия.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение воспроизводить понятия «парк, сквер, бульвар»;

2. Умение выполнять изобразительную работу на заданную тему, строить композицию в соответствии с замыслом.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять учебную задачу;

2. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

1. Умение проявлять индивидуальные творческие способности, чувство прекрасного;

2.Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

3. Умение задавать вопросы.

Личностные:

1. Умение чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

2. Умение уважительно относиться к культурному наследию.

Оборудование:        
Для учителя: презентационный материал.

Для учащихся: альбом, краски, баночка для воды (непроливайка), кисти.

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1.  Приветствие
  2. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  6. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодняшний урок у вас проведу я.

1.2. Эмоциональный настрой
-Я хотела бы начать наш урок с прекрасных строк.

Дивясь, внизу он видит пред собой,

 Как в небольшом пространстве совместилось

 Для услаждения человека все,

 Что лучшего произвела природа,

 И даже больше: небо на земле!

Д. Мильтон

- На прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Давайте вспомним, что они несут в себе, о чем нам рассказывают.

Приветствуют учителя, садятся



выполняют задание учителя

Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль


Л1

Л2

Р2

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а также места, где можно отдохнуть душой.

- Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей.

- Как называются зеленые зоны в городах?

{Парки, скверы.)

- Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.

Я гулял сегодня в парке.

Клёны, сосны, тополя,

пихты, липы и берёзы

шли со мной, вокруг меня.

Побывал и у фонтана.

Видел струи бьющей пыл.

Сколько здесь людей гуляют,

молодых и пожилых.

-Что увидели?

- В прошлом садами поэты называли парки.




рассуждают, отвечают на вопросы учителя

самоконтроль


К1, К2












3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Что такое парк? (Место в городе, где наряду с большим количеством зеленых насаждений имеются развлекательные объекты — карусели, качели, другие виды аттракционов, пункты питания.)По площади парки намного больше, чем скверы.

- Что такое сквер? (Место отдыха и прогулок людей в городских районах, где находится много зеленых насаждений.)

- Что такое бульвар? (Это улицы, у которых полоса зеленых насаждений проходит посередине. В центре бульвара — аллея с посаженными деревьями, и между ними устроена широкая дорога для прогулок людей. А автомобильные дороги проложены по боковым сторонам этой центральной аллеи.)

- В Москве существует даже целая цепочка таких зеленых бульваров, которая объединена в огромную улицу-дугу - Бульварное кольцо.

- А в нашем городе есть парки, скверы, бульвары?

- Их достаточно?

-Сегодня я предлагаю вам роли архитекторов парков, скверов и бульваров

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя


К1

К2
Пр2



4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Предположите, какова же тема нашего урока?

-Тема урока: «Парки, скверы и бульвары»

- Какую цель вы поставите перед собой?

(нарисовать парк, сквер или бульвар)

- А что нужно для этого знать?

Осуществляют целеполагание, отвечают на вопросы учителя

знать, что такое парк, бульвар, сквер, какие бывают парки, скверы, для чего они нужны.

-воображение,

наблюдательность

дисциплинированность

Самопроверка, взаимопроверка

Р1

Пр1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Давайте узнаем ребята, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.

- На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. (1 слайд) Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Так появилось московское Бульварное кольцо (2 слайд) и Александровский сад. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, (3 слайд) скверы и бульвары. (4 слайд)

 (Показ иллюстраций из книги и слайдов презентации.)

- Прежде чем придумывать оформление сквера или парка архитектор внимательно изучает особенности того места, на котором ему предстоит устроить зеленую зону.

- Ведь на этом участке земли уже существует своя растительность, есть какие-то холмы или овраги, имеются свои водоемы - пруды, озера, роднички. Все это необходимо тщательным образом сберечь, новые постройки или новые зеленые насаждения не должны уничтожать того, что уже создано самой природой.

- Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур.   - Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.  - Ребята, как вы думаете, какое может быть назначение у парка?

- Для чего предназначены перечисленные парки?

-Я хотела бы показать вам парк, который вы все, конечно же знаете. Это наш Трубчевский парк.

- Какие зоны отдыха есть в нашем парке? Что бы вы хотели изменить в нем?

-На сегодняшнем уроке я предлагаю вам изобразить свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский парк или старинный, также может и наш Трубчевский парк с вашими изменениями

Отвечают на вопросы учителя






наблюдают

отвечают на вопросы учителя




- Старинный, детский, парки-музеи.

- Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев.

Самоконтроль

П1,П2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия

Анализ зрительного ряда

-Посмотрите, какие работы детей я нашла.

(Показ фото парков, скверов, бульваров)

- Напоминаю о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы.     - Конечно же, оживить атмосферу парка помогут фигуры людей.

- Приступайте к выполнению работы.

Учащиеся работают над изобразительной задачей.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание

самоконтроль

Л1

К1

Р2



7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы

- Как называются места для отдыха в городах?

- Что такое парк, сквер, бульвар?

- Какие виды парков вы запомнили?

-Какое время года для проекта выбрали вы? Почему?

- Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах?

- Давайте представим ваши работы.

(Дети представляют свои рисунки)

Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения.

2. Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков.

3. Композиционная целостность.

4. Завершённость работы.

- Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места.

Анализируют результат продуктивной деятельности, отвечают на вопросы учителя

самоанализ

взаимопроверка

Пр3

Л2










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Парки,скверы,бульвары"

презентация к уроку ИЗО по теме: "Парки,скверы,бульвары" для 3 класса...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»

Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...

Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс

Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс II черверть "История твоего города" На уроке учащиеся знакомяться   с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера ( кото...

Парки, скверы, бульвары. Урок-путешествие.

Тема: Искусство на улицах твоего города.  Бульвары, парки, скверы.  Автор: Резникова Марина Викторовна.  Возрастной диапазон урока: 3 класс.Изучаемые элементы содержания образова...

Искусство на улицах твоего города Парки, скверы, бульвары.

разработка урока по изобразительному искусству...

Парки, скверы, бульвары

Презентация для урока ИЗО (программа Б.Неменского) 3 класс...