Искусство на улицах твоего города Парки, скверы, бульвары.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Баженова Ирина Николаевна | |||
Предмет | Изобразительное искусство | |||
Класс | 3 класс | |||
Автор УМК | Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» УМК «Школа России» | |||
Тема урока | Искусство на улицах твоего города Парки, скверы, бульвары | |||
Тип урока | Урок - образ | |||
Цель урока | Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов, бульваров. Рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры Создавать образ парка в технике коллажа Продолжить развивать умение работать в группе | |||
Планируемый предметный результат | Школьники получат представление о назначении городских зелёных зон; познакомятся с некоторыми образцами парков, скверов; создадут самостоятельно проекты парков. | |||
Зрительный ряд | Презентация | |||
Оборудование к уроку | Лист А-3, краски, кисть, вырезки скульптур, фонтанов, веточки, ракушки, фломастеры, мультимедийный проектор | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 Организационный момент | Все услышали звонок Он позвал вас на урок! У вас на парте у каждого карточки с лицами: довольное, счастливое, разочарованное. В конце урока мы узнаем, останетесь ли вы довольны, своей работой, будете счастливы или разочарованны. | Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение (мотивация) | |
2 Актуализация опорных знаний | О чём мы говорили на прошлом уроке? Что они несут в себе? О чём рассказывают? Какие памятники архитектуры запомнили? А какие памятники архитектуры есть в нашем городе Дальнереченске? | Ответы детей Вступают в диалог | Познавательные общеучебные: структурирование знаний, речевое развитие Регулятивные: определять качество и уровень освоения знаний. | |
3.Постановка целей и задач урока | Что кроме памятников архитектуры можно встретить на улицах города? Зачем в городах разбивают парки? Правильно, молодцы! Буквально каждый город страдает от загазованности, жителям не хватает чистого воздуха. Поэтому многие городские жители стремятся провести выходные за городом. А те, у кого такой возможности нет, могут прийти в парк отдохнуть, глотнуть свежего воздуха, погулять с детьми. Парк ещё называют «зелёной зоной». Почему? Как вы думаете, что такое парк? Слайд 2 Хотите заглянуть в историю создания парков? Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Парк был частным владением, и прогуливаться по нему могли хозяева и их гости. Слайд 3 Есть разные парки: парк-музей, детский парк. Слайд 4 Вам знакомо слово бульвар? Слайд 5 Бульвары стали появляться на рубеже 18-19 веков, когда дворцовые парки превратились в общедоступные места, куда могли приходить все желающие в приличном костюме. Чем бульвар отличается от парка? Вы догадались, что мы будем изображать? | Ответы детей. Выдвигают предположения. Слушают, вступают в диалог. Самостоятельно делают вывод Высказывают своё мнение. Слушают, знакомятся Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Самостоятельно ставят цель урока | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, общеучебные речевые. Регулятивные: целеполагание. | |
4. Практическая часть | Да, вы правы. Вам предстоит изобразить образ парка. Это может быть детский парк, парк музей, старинный парк или современный. Для выполнения работы разделимся на две группы. Создавать образ парка будете с помощью разных материалов, которые приготовили дома. Работать будете, используя технику коллажа. Вам знакомо это слово? Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Какие элементы можно использовать при создании старинного парка? Какие элементы можно использовать при создании детского парка? Приступаем к работе. В конце работы вам предстоит защитить ваши проекты. Даёт необходимые рекомендации | Слушают, воспринимают новую информацию (знакомятся с новым термином). Знакомятся с новым материалом. Отбирают информацию. Работа в группах. Выслушивают предложения одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Выполняют творческое задание, осуществляют контроль | Личностные: нравственно-эстетическая оценка. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные знаково-символические действия (моделирование), решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Логические: синтез – составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра. | |
5. Итог урока Рефлексия | Настало время представить ваши работы. Давайте составим синквейн со словом парк. Предлагает оценить собственную (личную) работу на уроке. Возьмите карточку с тем изображением, которое подходит для вас и прикрепите на доску. Спасибо за урок! | Защита работ Составление синкейна Парк Большой, зелёный Радует, веселит, приглашает Нужен людям для отдыха Красота! Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценка. Познавательные: доказательство, речевое развитие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скверы,бульвары, понятие о перспективе
12 слайдов проезентации помогут вам при подготовке к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Скверы,бульвары"...
"Парки,скверы,бульвары"
презентация к уроку ИЗО по теме: "Парки,скверы,бульвары" для 3 класса...
Урок изобразительного искусства по теме: "Парки, скверы, бульвары".
Технологическая карта к уроку изо...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»
Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...
Парки, скверы, бульвары. Урок-путешествие.
Тема: Искусство на улицах твоего города. Бульвары, парки, скверы. Автор: Резникова Марина Викторовна. Возрастной диапазон урока: 3 класс.Изучаемые элементы содержания образова...
Конспект урока по ИЗО в 3 классе «Искусство на улицах твоего города» школа России
План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме "Искусство на улицах твоего города" (рисование самого красивого дома)...
Урок ИЗО в 3 классе Искусство на улицах твоего села (города) . Транспорт
Данный урок проводится в 3 классе 2 четверти. Для работы используется бросовый материал...