Парки, скверы, бульвары. Урок-путешествие.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема: Искусство на улицах твоего города. Бульвары, парки, скверы.
Автор: Резникова Марина Викторовна.
Возрастной диапазон урока: 3 класс.
Изучаемые элементы содержания образования: ландшафтная архитектура, парк, сквер, бульвар, образ, коллаж, малые архитектурные формы.
Для проведения урока необходимы: бумага, карандаш , ручка.
Место проведения урока: сквер Даниловской площади, бульвар на Серпуховском валу, Центральный парк культуры и отдыха им. Горького.
Форма проведения урока: урок – путешествие.
Свободное описание урока:
Москва возникла в лесной зоне и во все времена была окружена лесами. И в самом городе люди всегда стремились сохранить или создать зелёные массивы. Подобно изумрудным островкам, располагаются в нашем городе парки, скверы, бульвары. Каждый островок неповторим красотой своих аллей и газонов, изяществом архитектурного убранства.
Урок-путешествие начинается в сквере Даниловской площади у памятника князю Даниилу Московскому. Далее маршрут проходит по бульвару Серпуховского вала и
На уроке учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает рабочие листы с творческими заданиями и справочным материалом. Это поможет учащимся познакомиться с архитектурным устройством сквера, бульвара, парка, провести сравнительный анализ зелёных объктов. Итогом самостоятельной работы ребят является создание своего образа парка в коллажной технике.Н
Предлагаю на выбор учителя два варианта рабочих листов с заданиями. Второй вариант рабочих листов имеет больше заданий и сами задания немного объёмней по содержанию. В файлах к уроку размещена информация и для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochii_list_gruppy_no1.docx | 247.93 КБ |
rabochii_list_gruppy_no2.docx | 254.39 КБ |
_variat_2rabochii_list_1.docx | 2.07 МБ |
variant_2rabochii_list_2.docx | 1.09 МБ |
slovar_terminov.docx | 283.78 КБ |
spravochnaya_informatsiya.docx | 142.76 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_moskovskih_zelenyh_nasazhdenii.docx | 159.76 КБ |
klassifikatsiya_parkov.docx | 73.39 КБ |
marshrutnaya_karta.docx | 752.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы №1
Состав группы №1:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Прочитайте названия объектов: аллея, цветник, фонтан, памятник, скамейки, ажурные ограды, ворота, водоём, газон, клумба, скульптура, лавочки, беседки, фонари, мостик.
Распределите данные объекты по столбцам таблицы. Дополните каждый столбик своими объектами. Если необходимо, используйте словарь терминов.
Сквер | Бульвар | Парк |
Подчеркните название тех объектов, которые создаёт ландшафтный дизайнер.
Задание 2. Ознакомьтесь со справочной информацией. Рассмотрите внимательно предложенные изображения.
_____________________ ________________ ______________________
Подумайте и подпишите, на какой из фотографий изображен сквер, где бульвар, а где парк.
Какое назначение у данного парка? Ответ:__________________________________
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы №2
Состав группы №1:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Прочитайте названия объектов: аллея, цветник, фонтан, скамейки, ажурные ограды, ворота, водоём, газон, клумба, скульптура, лавочки, беседки, фонари, мостик.
Распределите данные объекты по столбцам таблицы. Дополните каждый столбик своими объектами. Если необходимо, используйте словарь терминов.
Сквер | Бульвар | Парк |
Подчеркните название тех объектов, которые создаёт архитектор.
Задание 2. Ознакомьтесь со справочной информацией. Рассмотрите внимательно предложенные изображения.
_____________________ _________________ __________________
Подумайте и подпишите, на какой из фотографий изображен сквер, где бульвар, а где парк.
Какое назначение у данного парка? Ответ:__________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Словарь терминов
Архитекту́ра, или зо́дчество - искусство и наука строить здания и объекты. Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения. Создаёт архитектурные объекты архитектор.
К малым архитектурным постройкам в ландшафтной архитектуре относят лестницы, ограды, скульптуры, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (беседки, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель городскую уличную мебель, урны, детские игровые комплексы.
Ландшафтный дизайн – это искусство благоустраивать и озеленять территории. Художник, создающий дизайн называют дизайнером.
Ландшафт – это внешний облик местности.
Бульва́р – аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума.
Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок.
Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения.
Цвето́чные часы́ — участок с очень специфическим подбором растений, которые открывают и закрывают свои цветки последовательно, каждое растение — в своё время.
Сквер - небольшая площадь благоустроенная и озеленённая территория . Сквер — объект озеленения города, размещается обычно на площади, перекрестке улиц. Планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников. Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.
Скульпту́ра - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов, то есть искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы. Также, скульптурой называют произведение такого искусства.
Предварительный просмотр:
Справочная информация для учащихся
Даниил Александрович— князь московский, Князь Даниил, родоначальник князей московских, впоследствии государей и царей "всея Руси" сын великого князя Александра Ярославича Невского 1261 г., умер 5 марта 1303г.Па́мятник кня́зю Дании́лу Моско́вскому — бронзовая фигура князя в сквере Даниловской площади Москвы установлена в 1997году в ознаменование 850-летия основания Москвы и в честь святого благоверного великого князя Даниила Александровича,
Парк – большая озелененная территория под открытым небом, художественно оформленная и благоустроенная для отдыха.
Озеленение и благоустройство любой территории (парка, бульвара, сквера) требует участия ландшафтного дизайнера, внимание которого обращено на обработку и преображение парковой поверхности земли, на рисунок дорожек, газонов, цветников, на выстраивание аллей, так, чтобы всё это сочеталось с крупными и малыми архитектурными постройками, которые создаёт архитектор.
Парки бывают разные, и у каждого парка своё назначение, свой образ. Детский парк – это особый мир, где всегда весело и радостно. Он включает ряд игровых площадок и физкультурно-оздоровительных сооружений. Игровые площадки, лужайки, искусственные горки, ручьи, аттракционы, сооружения для спортивных и развлекательных занятий, парковая декоративная скульптура и малые архитектурные формы вместе с зелеными насаждениями непосредственно участвуют в детских играх и занятиях и создают особую атмосферу.
Природно-исторический парк - образец культуры паркостроения прошлого. Исторический парк подлежит охране государством. На огромной территории расположены архитектурные сооружения с декоративными каналами, фонтанами, стриженой зеленью, вычурными цветниками и обилием архитектурных сооружений. Мемориальный парк - это особый парк. Он создан для увековечивания памяти героев, значимых для страны и её народа исторических событий в одном случае и для отдыха в другом. Здесь царит сдержанная, торжественная красота во всём: в строгой, чёткой планировке парка, в широкой прямой аллее, которая ведёт к памятнику. Существуют и другие парки такие, как тематические, например: литературный парк «Мир Астрид Линдгрен», Парк «Алиса в Стране чудес», парк культуры и отдыха, зоологический парк, парк скульптур, парк развлечений
Предварительный просмотр:
История возникновения московских зеленых насаждений.
Информация для учителя.
Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах. В XVII веке в Москве был построен Верховой сад Кремлёвского дворца, располагавшийся в верхних этажах зданий и отличавшийся богатым декоративным убранством. Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые деревья (яблони, груши, вишни). Самый старый ботанический сад в России был основан Петром Первым в 1706 году на тогдашней северной окраине Москвы (за Сухаревой башней): на это место из-под стен Кремля был перенесён огород для выращивания лекарственных растений — отсюда и появилось его название. По легенде, Пётр лично посадил в новом огороде три хвойных дерева — ель, пихту и лиственницу — «для наущения граждан в их различии», — из которых последняя жива до сих пор.
Первые бульвары в Москве возникли на месте разобранных стен и башен Белого города. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла своё оборонительное значение и в 1770-е — 1780-е годы была разобрана, а на её месте заложили бульвары. О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота». Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году по проекту архитектора С. Карина. Постепенно после 1812 года на месте разобранных стен и башен Белого города возникло Бульварное кольцо. Само слово «бульвар» пришло к нам из Франции, хотя происходит от немецкого слова «Bolwerk», обозначающего крепостную стену. Так возникло зеленое ожерелье древнего города — Бульварное кольцо. А от Садового, к сожалению, осталось только одно название.
В городе также много красивых скверов. Скверы наиболее многочисленная категория городских зелёных территорий, используемых для прогулок и отдыха. Известны в Москве с XIX в. Одним из первых в 1887 был создан Ильинский сквер (площадь около 2 га) вокруг памятника-часовни «Гренадерам — героям Плевны». элементами благоустройства (светильники, скамьи, детские игровые площадки и др.
Первый парк культуры и отдыха в России открылся 12 августа 1928 года на месте первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки (прообраз знаменитой Выставки достижений народного хозяйства – ВДНХ, ныне Всероссийского выставочного центра – ВВЦ). А ещё раньше на этом месте была огромная городская свалка. Этот парк спланировали с учетом особенностей рельефа — не стали практически ничего срывать, только засыпали землей мусор. Вместе с Нескучным садом и залесенным склоном Воробьевых гор парк образовал единый массив, протянувшийся вдоль правого берега реки Москвы на несколько километров. Главной задачей парка было вести широкую политико-воспитательную и культурно-просветительскую работу среди трудящихся, быть организатором их досуга.
Предварительный просмотр:
Классификация парков.
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах.
Парки подразделяются:
- по назначению на детские, спортивные, прогулочные, природно-исторические и мемориальные;
- по местоположению и использованию населением на общегородские, районные, загородные;
- по характеру рельефа территории на пойменные, овражные, нагорные.
Основные типы парков:
- террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами);
- регулярные «французские» (с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм);
- пейзажные «английские» (живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайками);
- миниатюрные сады (в древнеримских перистилях, испано-мавританских дворах; японские сады — символические композиции из воды, растений и камней).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Парки,скверы,бульвары"
презентация к уроку ИЗО по теме: "Парки,скверы,бульвары" для 3 класса...
Урок изобразительного искусства по теме: "Парки, скверы, бульвары".
Технологическая карта к уроку изо...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»
Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...
Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс
Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс II черверть "История твоего города" На уроке учащиеся знакомяться с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера ( кото...
Искусство на улицах твоего города Парки, скверы, бульвары.
разработка урока по изобразительному искусству...
Тема: Парки, скверы, бульвары, 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: Парки, скверы, бульвары...
Парки, скверы, бульвары
Презентация для урока ИЗО (программа Б.Неменского) 3 класс...