Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Пенькова Светлана Владимировна

Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс II черверть "История твоего города"

На уроке учащиеся знакомяться   с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера ( который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения); дать представление об эмоционально – образном характере парков разного назначения .Знакомяться с разновидностями фонаре, которые украшают наши парки. В практической части урока из цветной бумаги вырезают фонари и клеют в конце урока нам свои нарисованые парки или выполняется отдельно, как аппликация .                                                                               На уроке развивается воображение детей, творческая фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parki_skvery_i_bulvary._fonari.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парки, скверы. Фонари.

Цели и задачи: Ознакомить с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера ( который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения); дать представление об эмоционально – образном характере парков разного назначения

 ( парк Мира, Мемориальный парк,  50-лет Октябрю) Ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, ворота, фонари; продолжить овладение навыками рисования, конструирования по памяти, передачи впечатлений, полученных в жизни; развить воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование урока: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА.

Зрительный ряд: репродукции художников, детские работы.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский цикл «Времена года»

Ход урока

  1. Организация класса.

Подготовка готовности к уроку.

  1. Вводная беседа.

На прошлом уроке мы уже начали разговор о парках.

Живя в городе, человек изменяет природу, вытесняя ее. Но ему по- прежнему хочется жить рядом с ней, и поэтому он или заново создает зеленые уголки природы, или на основе сохранившихся зеленых островков планирует особую городскую зону: парк, сквер, лесопарки.

Давайте ребята вспомним, что мы можем увидеть в парках?

 - дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари.

Скажите какие парки есть в нашем городе?

- парк Мира, Мемориальный парк, лесопарк 50-летию Октября, сквер имени Зайцева.

Сейчас я хочу загадать загадку и вы узнаете о чем мы с вами будем говорить дальше на уроке.

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

                            ( Фонарь)

Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о фонарях, которые украшают наши парки, скверы и улицы. Напримерах детских работ мы можем увидеть разнообразие форм фонарей.

Глядя на них можно ассоциативные связи с природными формами.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы по отгадке попробываете найти форму соответствующего фонаря.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

                              ( Лопата)

Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

                            (Грабли)

Туловище деревянное,

Голова железная,

По двору шныряет,

Золото собирает.

                               ( Вилы)

    Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

                         ( Деревья)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

                         (Мак)

Есть ещё такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

                          ( Одуванчик)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

                       ( Ирис – ирис)

Физкультминутка:

Мы старались, мы учились

И немного утомились

Сделать мв теперь должны

Упражненье для спины.

(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ноги не болели, раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(приседания)

Рядом с партою идём,

(ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(дети садятся за парты)

3.Работа над заданием.

Из бумаги дети фантазируют и придумывают фонари.

4.Итоги урока.

Просмотр работ, оценка.

5.Домашнее задание.

Вспомнить или сходить вместе с родителями на прогулку в наши парки и внимательно разглядеть узоры ажурных оград, или найти рисунки, фотографии.

А. Барто.

Перед сном.

   Зажигают фонари за окном.

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела да дела.

Сядь со мной, поговори перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»...