Урок изобразительного искусства по теме: "Парки, скверы, бульвары".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Баженова Ирина Николаевна | |||
Предмет | Изобразительное искусство | |||
Класс | 3 класс | |||
Автор УМК | Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» УМК «Школа России» | |||
Тема урока | Искусство на улицах твоего города Парки, скверы, бульвары | |||
Тип урока | Урок - образ | |||
Цель урока | Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов, бульваров. Рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры Создавать образ парка в технике коллажа Продолжить развивать умение работать в группе | |||
Планируемый предметный результат | Школьники получат представление о назначении городских зелёных зон; познакомятся с некоторыми образцами парков, скверов; создадут самостоятельно проекты парков. | |||
Зрительный ряд | Презентация | |||
Оборудование к уроку | Лист А-3, краски, кисть, вырезки скульптур, фонтанов, веточки, ракушки, фломастеры, мультимедийный проектор | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 Организационный момент | Все услышали звонок Он позвал вас на урок! У вас на парте у каждого карточки с лицами: довольное, счастливое, разочарованное. В конце урока мы узнаем, останетесь ли вы довольны, своей работой, будете счастливы или разочарованны. | Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение (мотивация) | |
2 Актуализация опорных знаний | О чём мы говорили на прошлом уроке? Что они несут в себе? О чём рассказывают? Какие памятники архитектуры запомнили? А какие памятники архитектуры есть в нашем городе Дальнереченске? | Ответы детей Вступают в диалог | Познавательные общеучебные: структурирование знаний, речевое развитие Регулятивные: определять качество и уровень освоения знаний. | |
3.Постановка целей и задач урока | Что кроме памятников архитектуры можно встретить на улицах города? Зачем в городах разбивают парки? Правильно, молодцы! Буквально каждый город страдает от загазованности, жителям не хватает чистого воздуха. Поэтому многие городские жители стремятся провести выходные за городом. А те, у кого такой возможности нет, могут прийти в парк отдохнуть, глотнуть свежего воздуха, погулять с детьми. Парк ещё называют «зелёной зоной». Почему? Как вы думаете, что такое парк? Слайд 2 Хотите заглянуть в историю создания парков? Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Парк был частным владением, и прогуливаться по нему могли хозяева и их гости. Слайд 3 Есть разные парки: парк-музей, детский парк. Слайд 4 Вам знакомо слово бульвар? Слайд 5 Бульвары стали появляться на рубеже 18-19 веков, когда дворцовые парки превратились в общедоступные места, куда могли приходить все желающие в приличном костюме. Чем бульвар отличается от парка? Вы догадались, что мы будем изображать? | Ответы детей. Выдвигают предположения. Слушают, вступают в диалог. Самостоятельно делают вывод Высказывают своё мнение. Слушают, знакомятся Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Самостоятельно ставят цель урока | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, общеучебные речевые. Регулятивные: целеполагание. | |
4. Практическая часть | Да, вы правы. Вам предстоит изобразить образ парка. Это может быть детский парк, парк музей, старинный парк или современный. Для выполнения работы разделимся на две группы. Создавать образ парка будете с помощью разных материалов, которые приготовили дома. Работать будете, используя технику коллажа. Вам знакомо это слово? Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Какие элементы можно использовать при создании старинного парка? Какие элементы можно использовать при создании детского парка? Приступаем к работе. В конце работы вам предстоит защитить ваши проекты. Даёт необходимые рекомендации | Слушают, воспринимают новую информацию (знакомятся с новым термином). Знакомятся с новым материалом. Отбирают информацию. Работа в группах. Выслушивают предложения одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Выполняют творческое задание, осуществляют контроль | Личностные: нравственно-эстетическая оценка. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные знаково-символические действия (моделирование), решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Логические: синтез – составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра. | |
5. Итог урока Рефлексия | Настало время представить ваши работы. Давайте составим синквейн со словом парк. Предлагает оценить собственную (личную) работу на уроке. Возьмите карточку с тем изображением, которое подходит для вас и прикрепите на доску. Спасибо за урок! | Защита работ Составление синкейна Парк Большой, зелёный Радует, веселит, приглашает Нужен людям для отдыха Красота! Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценка. Познавательные: доказательство, речевое развитие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
На видеофрагменте представлена практическая часть работы (составление проекта парка); итог работы (защита проекта) и рефлексия. Вырезки, скульптур, фонтанов ребята принесли из дома. Им нужно было правильно расположить детали парка на листе бумаги. На фрагменте хорошо видна работа учащихся, можно даже выявить лидеров в каждой группе. Интересно, что оба проекта получились совершенно разные.
К сожалению, плохой звук, поэтому защиту пришлось сделать наложением, для усиления звука. Также плохо слышны высказывания детей при составлении синквейна.
Групповую форму работы стараюсь часто применять на уроках, сначала были ребята, которые хотели работать индивидуально. Сейчас, на видеофрагменте, можно увидеть отлаженную групповую работу, от которой ребята получают удовлетворение. Это можно увидеть и на этапе рефлексии, когда все остались после работы довольными и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»
Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...