Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО

Тема: Осенний пейзаж

 

Цели деятельности учителя:

  • развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;
  • расширение знания о пейзаже.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: особенности пейзажа, смешивание цветов

уметь: составлять осеннюю композицию

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.

 

Челябинск, 2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        15.09.2020                                                                                                                ФИО учителя: Селянина Н.В.

Школа: № 152                                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 2 «А»                                                                                                                ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 215

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО

Тема: Осенний пейзаж

Цели деятельности учителя:

  • развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;
  • расширение знания о пейзаже.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: особенности пейзажа, смешивание цветов

уметь: составлять осеннюю композицию

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Сейчас я вам загадаю задку

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Правильно это осень. Ребята, а что опадает с деревьев осенью?

-Ребята, а вы знаете, что листья на деревьях, бывают разной формы, и я хочу вам их показать. (Показываю детям листья: березы, рябины, клиновый лист, дети внимательно рассматривают форму листьев.) 

-Ребята, а какого цвета становятся листочки на деревьях осенью?

-Молодцы, как хорошо вы знаете цвета.

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру,

Игра «Подбери листочек к дереву

- Ребята у нас есть три дерева: береза, рябина, клен, с них опали все листочки и перемешались, давайте вернем листочки на деревья.

-И что у нас с вами получилось?

- А кто знает, как называется жанр изобразительного искусства, на котором представлена природа?

-осень

-листья 

-Желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые

-картина

-пейзаж

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-А теперь кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

-какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Да, все верно ребята

-Ребята, вот сейчас за окном у нас осень. Самое разноцветное и красивое время года.

А что для вас такое осень?

Тема нашего урока: осенний пейзаж

-Научиться рисовать осенний пейзаж

-высказывают свое мнение

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

-ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее

Посмотрите на слайд, какие замечательные картины. Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Черканов «Осенний пейзаж», И. Остроухов «Осенний лес»

Я сейчас покажу и повторю, как нарисовать осенний пейзаж  Сели все красиво и внимательно слушайте:

- Для того, чтобы изобразить осенний пейзаж я набираю зеленую краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?

 - Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, трава, деревья, лужи, река и всё, что я хочу нарисовать.

- Итак, чтобы нарисовать небо я возьму самую большую кисточку. Для того, чтобы изобразить небо я возьму синюю гуашь.

 - Какое оно, осеннее небо?

 - Я добавлю в белила чуть-чуть синего, и пишу воздушное, пушистое небо.

- Теперь изображаем траву, лука зеленым цветом.

Рисуем весеннюю травку. Так как это осень травка у нас может быть разных цветов, каких же, кто снова мне перечислит краски осени?

-Маленькой щетинкой зеленым цветом небольшими мазками изобразим травку.

- Где дальний план, ребята?

- На дальнем плане у нас растут деревья . - Средней кисточкой я возьму зеленную краску и нарисую деревья. Также я добавлю коричневой краски, потому что у деревьев есть веточки. - На переднем плане у нас будет одно деревце, я беру тоненькую кисточку и набираю коричневую краску, деревце растёт вверх, разветвляется, внизу оно толстенькое к верху становится всё уже и уже, то что на переднем плане перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек. А на веточках у нас разноцветные листья .

-Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй

-голубое с облаками

-желтый, зеленый, красный, оранжевый, корчневый

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Итак, повторяю этапы работы:

1. Рисуем линию горизонта  

2. Рисуем небо, травку

3. После этого начинаем рисовать деревья

-запоминают последовательность

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI. Физминутка

1 мин

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

Повторяют физминутку за учителем

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

 Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

Самостоятельно рисуют портреты

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Завершайте ваши работы.

-ребята, кто скажет с какими картинами и художниками мы с вами сегодня познакомились?

 -Выбираем самые красивые модели. Убираем свое рабочее место.

 -У всех получились очень красивые осенние пейзажи. Но некоторые мы выставили на выставку.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня?

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Отвечают на вопрос

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....

Конспект урока по изобразительному искусству "Водные просторы. Морской пейзаж" УМК "Перспектива"

Цель: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изобр...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....