Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО
Тема: Осенний пейзаж
Цели деятельности учителя:
- развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;
- расширение знания о пейзаже.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: особенности пейзажа, смешивание цветов
уметь: составлять осеннюю композицию
Личностные:
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.
Челябинск, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема:Осенний пейзаж | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.09.2020 ФИО учителя: Селянина Н.В.
Школа: № 152 ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Буторина В.В.
Кабинет: 215
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО
Тема: Осенний пейзаж
Цели деятельности учителя:
- развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;
- расширение знания о пейзаже.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: особенности пейзажа, смешивание цветов
уметь: составлять осеннюю композицию
Личностные:
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать. | Ответное приветствие Психологически настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Сейчас я вам загадаю задку Листья с веток облетают, Правильно это осень. Ребята, а что опадает с деревьев осенью? -Ребята, а вы знаете, что листья на деревьях, бывают разной формы, и я хочу вам их показать. (Показываю детям листья: березы, рябины, клиновый лист, дети внимательно рассматривают форму листьев.) -Ребята, а какого цвета становятся листочки на деревьях осенью? -Молодцы, как хорошо вы знаете цвета. -Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, Игра «Подбери листочек к дереву - Ребята у нас есть три дерева: береза, рябина, клен, с них опали все листочки и перемешались, давайте вернем листочки на деревья. -И что у нас с вами получилось? - А кто знает, как называется жанр изобразительного искусства, на котором представлена природа? | -осень -листья -Желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые -картина -пейзаж | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -А теперь кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? -какая цель нашего сегодняшнего урока? -Да, все верно ребята -Ребята, вот сейчас за окном у нас осень. Самое разноцветное и красивое время года. А что для вас такое осень? | Тема нашего урока: осенний пейзаж -Научиться рисовать осенний пейзаж -высказывают свое мнение | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 5 мин | -ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее Посмотрите на слайд, какие замечательные картины. Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Черканов «Осенний пейзаж», И. Остроухов «Осенний лес» Я сейчас покажу и повторю, как нарисовать осенний пейзаж Сели все красиво и внимательно слушайте: - Для того, чтобы изобразить осенний пейзаж я набираю зеленую краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта? - Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, трава, деревья, лужи, река и всё, что я хочу нарисовать. - Итак, чтобы нарисовать небо я возьму самую большую кисточку. Для того, чтобы изобразить небо я возьму синюю гуашь. - Какое оно, осеннее небо? - Я добавлю в белила чуть-чуть синего, и пишу воздушное, пушистое небо. - Теперь изображаем траву, лука зеленым цветом. Рисуем весеннюю травку. Так как это осень травка у нас может быть разных цветов, каких же, кто снова мне перечислит краски осени? -Маленькой щетинкой зеленым цветом небольшими мазками изобразим травку. - Где дальний план, ребята? - На дальнем плане у нас растут деревья . - Средней кисточкой я возьму зеленную краску и нарисую деревья. Также я добавлю коричневой краски, потому что у деревьев есть веточки. - На переднем плане у нас будет одно деревце, я беру тоненькую кисточку и набираю коричневую краску, деревце растёт вверх, разветвляется, внизу оно толстенькое к верху становится всё уже и уже, то что на переднем плане перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек. А на веточках у нас разноцветные листья . | -Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй -голубое с облаками -желтый, зеленый, красный, оранжевый, корчневый | Р: планирование П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера; П: синтез, установление причинно-следственных связей; К: постановка вопросов. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Итак, повторяю этапы работы: 1. Рисуем линию горизонта 2. Рисуем небо, травку 3. После этого начинаем рисовать деревья | -запоминают последовательность | П: структурирование знаний; П: синтез |
VI. Физминутка | 1 мин | Физминутка "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, | Повторяют физминутку за учителем | |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) | Самостоятельно рисуют портреты | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | -Завершайте ваши работы. -ребята, кто скажет с какими картинами и художниками мы с вами сегодня познакомились? -Выбираем самые красивые модели. Убираем свое рабочее место. -У всех получились очень красивые осенние пейзажи. Но некоторые мы выставили на выставку. -Что есть оригинального в этих работах? -Чему вы научились сегодня? Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо. | Отвечают на вопрос Оценивают свою и деятельность других обучающихся. Проводят вместе с учителем выставку. Проводят рефлексию | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....
Конспект урока по изобразительному искусству "Водные просторы. Морской пейзаж" УМК "Перспектива"
Цель: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изобр...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....