РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Рисование» для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2_kl.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

_________________________________________________________________________________________________________

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                        Директор КОУ

                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                          школа-интернат»

                                                                                                          _________________ Козицкая Н.В.

                                                                                                                                             « 01 »  сентября 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Рисование»

для 2 класса

                                                                                                                       Составитель:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                    (подпись)

                                                                                                                        Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«01» сентября 2021 г., протокол № 1

                       

                                                                                                                         Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)

                                                                                                                       Рабочая программа согласована на МС  ____________________________

(подпись)

                                                                                                     « 26  »августа  2021 г., протокол № 1            

Калачинск, 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Изобразительное искусство»  М.Ю. Рау, М.А. Зыкова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.

Основная цель изучения предмета «Изобразительное искусство» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

На уроках рисования используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Рисование» ставит следующие задачи:

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству.
  • Раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека
  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
  • Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их  содержание и формулировать своего мнения о них.
  • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
  • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
  • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
  • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
  • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
  • Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекция ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Содержание программы отражено в пяти разделах:

«Подготовительный период обучения»,

«Обучение композиционной деятельности»,

«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

«Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

«Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «рисование» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю. Из них:

в   I  четверти -       ч              

во II четверти -      ч              

в  III  четверти -     ч              

в  IV четверти -      ч         Год -     ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • знать название художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
  • знать выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет»;
  • уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
  • знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
  • знать название некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель  и др.;
  • уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовывать свою изобразительную деятельность; планировать работу;
  • владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • уметь рисовать по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
  • уметь ориентироваться в пространстве листа;
  • адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определять насыщенность цвета;
  • узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

         В программе по рисованию обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по рисованию во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • применение разных способов лепки;
  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
  • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

Содержание программы отражено в  разделах:

 «Обучение композиционной деятельности»,

«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

«Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

«Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Программой предусматривается обучение:

Приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

― размазывание по картону;

― скатывание, раскатывание, сплющивание;

― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

― приемы работы ножницами;

― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;

― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

Приемы работы красками:

― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

― правила обведения шаблонов;

― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,

пропорции, конструкцию

Формирование понятий: «предмет», «форма», «часть», «элемент», «узор», «орнамент», «аппликация» и т.п.

Разнообразие форм предметного мира.  Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.

Сходство и различия орнамента и узора. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.  

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения

передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь».

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть).

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью;

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

 «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.

 «Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).  

  1. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

час

Сроки

Наглядность

Словарная

работа

Основные виды учебной деятельности

День знаний

1

1.

Рисование картинки о лете, используя разные линии.

1

Образец

 Линии

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании по образцу

2.

Ветка с вишнями. Слепи и нарисуй.

2

Шаблоны

Карандаши

Лепка предметов из отдельных деталей

3.

Корзина с разными съедобными грибами. Слепи и нарисуй.

1

Плакаты

Образец

Красный и

Коричневый

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

4.

Рисование на тему «Деревья в разное время года».

1

Плакат

Окраска

Узнавание, называние и отражение  цветов спектра

5.

Рисование на тему: «Белые уточки на реке».

1

Образец

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

6.

Рисование листьев.

1

Образец

Шаблоны

Светлый

тёмный

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании по образцу

7.

Узор в полосе из листьев и цветов.

1

Образец

Чередование

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании по образцу

8.

Выполнение аппликации «Ваза с цветами».

1

Образец

Аппликация

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

9.

Смешивание краски для получения новых цветов.

1

Образец

цвет

Получение новых цветов и оттенков путём смешивания на основных цветов

10.

Рисование на тему «Солнечный день»

1

Плакат

Светлый

Тёмный

Узнавание, называние и отражение  цветов спектра

11.

Фрукты на столе.

1

Образец

Фрукты

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

12.

Овощи на столе.

1

Образец

Овощи

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

13.

Рисование фигуры человека по шаблону.

1

Образец

Шаблон

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

14.

Лепка фигуры человека.

1

Образец

Фигура

Лепка предметов из отдельных деталей

15.

Рисование на тему «Портрет мамы»

1

Образец

Фигура

Лепка предметов из отдельных деталей

16.

Лепка снеговика.

1

Образец

Снеговик

Лепка предметов из отдельных деталей

17.

Рисование на тему «Снеговик во дворе».

1

Образец

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

18.

Панорама «В лесу зимой».

1

Образец

Панорама

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

19.

Лепка на тему «Весёлый Петрушка».

1

Образец

Лепка предметов из отдельных деталей

20.

Аппликация «Пляшущие возле ёлки дети».

1

Образец

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

21.

Собака. Слепи, потом нарисуй.

1

Образец

Домашние животные

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

22.

Кошка. Слепи, потом нарисуй.

1

Образец

Домашние животные

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

23.

Лепка. Мишка.

1

Образец

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

24.

Аппликация с дорисовыванием. Мишка.

1

Образец

Шаблон

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

25.

Лепка игрушки «Барыня».

1

Образец

Дымковская игрушка

Лепка предметов из отдельных деталей

26.

Рисование игрушки «Барыня».

1

Образец

Узор

Ознакомление с произведениями народных промыслов

27.

Рисование птички.

1

Образец

Птичка «Зарянка»

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

28.

Аппликация «Берёза».

1

Образец

Скворечник

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

29.

Рисование разных цветов.

1

Образцы

Узнавание, называние и отражение  цветов спектра

30.

Рисование на тему «Ваза с цветами».

1

Образец

Ваза

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

31.

Рисование праздничной открытки.

1

Открытки по теме

Праздничная открытка

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

32.

Рисование по памяти «В парке весной».

1

Плакат

Светлый

Тёмный

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература.
  • «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау,  М.А. Зыкова.
  1. Научно-методическая литература.
  • Интернет ресурсы.
  1. Литература для учащихся.
  • «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау,  М.А. Зыкова.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Таблицы по правилам рисования растений, деревьев, животных, птиц, человека

-Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой

-Таблицы по построению орнамента

-Картинки с изображением времён года

-Шаблоны геометрических фигур

-Шаблоны листьев  разных деревьев

-Таблица «Правила безопасной работы с клеем»

-Памятка «Правила работы с пластилином»

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов  по изобразительному искусству  уч-ся 2 класса за… полугодие

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Подготовитель-

ный период

Умеет организовать своё рабочее место.

Знает название предметов, подлежащих изображению.

Знает названия художественных материалов, инструментов, требования при работе с ними.

Следует инструкции при выполнении задания.

Развитие восприятия цвета предметов и формирова-

ние умения передовать его в живописи

Владеет приёмами рисования.

Рисует по образцу.

Рисует с натуры.

Рисует по памяти.

Развитие  умений воспринимать и изображать форму, пропорции предметов

Владеет приёмами  аппликации.

Владеет приёмами лепки.

Обучение композиции-

онной деятельнос-

ти

Ориентируется на листе бумаги.

Обучение восприятию произведений искусства

Узнаёт и различает в иллюстрациях и репродукциях изображённые предметы и действия.

Принимает участи в беседе о содержании рассматриваемых репродукций.

Знает название некоторых народных промыслов.

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Рисование" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Рисование" 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...