Календарно - тематическое планирование по предмету "Рисование" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_risovanie_4_klass.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по предмету « Рисование»
4 класс
1ч. в неделю, 34 ч. за уч. год
I ЧЕТВЕРТЬ- 9 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | 05.09 | Анализ объекта изображения. Знакомство с жанром натюрморта, с натюрмортами известных художников с изображением фруктов. Совершенствование навыков работать с объемом, массой. Формирование умения передавать форму, очертания овощей и фруктов, их цвет. | |
2 | Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя. | 1 | 12.09 | Формирование умения видеть и передавать в рисунке растительные формы, контуры которых резко отличаются друг от друга. Совершенствование навыка ориентирования на плоскости листа, правильного распределения величины изображения. | |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | 19.09 | Формирование умения видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной растительной формы. Совершенствование навыка ориентирования на плоскости листа, правильного распределения величины изображения. | |
4 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | 26.09 | Формирование представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Совершенствование умения делить квадрат на части и использовать природные формы в декоративном рисовании. | |
5 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» | 1 | 03.10 | Формирование умения умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления, знания. Беседа по картинам | |
6 | Рисование геометрического орнамента по теме «Крышка стола» | 1 | 10.10 | Совершенствование умения рисовать квадрат и прямоугольник, делить их на равные части. Совершенствование навыка проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. | |
7 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Резьба по дереву, богородская игрушка» | 1 | 17.10 | Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства и Богородской игрушкой. Формирование навыка изображения Богородской игрушки в простых очертаниях. | |
8 | Рисование на тему: «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен) | 1 | 24.10 | Знакомство с творчеством художников В.Васнецова, Ю.Васнецова. Формирование представления о роли фантазии в искусстве. Совершенствование навыка рисования геометрических форм, украшения их узором. | |
9 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы ( кружка, кастрюля). | 1 | 31.10 | Формирование навыка размещения рисунка на листе бумаги, передачи пространственных отношений предметов и их названий . Формирование умения анализировать содержание картин. |
II ЧЕТВЕРТЬ-7 ч
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. часов | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Декоративное рисование расписной тарелки. | 1 | 14.11 | Знакомство с хохломскими узорами и орнаментами. Рассматривание изделий народного промысла (посуды). Упражнения в рисовании растительного орнамента в полосе. Формирование правил и приемов рисования предметов круглой формы, соблюдение правил раскрашивания. Формирование навыка композиционного решения рисунка | |
2 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» по выбору учащихся | 1 | 21.11 | Формирование графические умения и навыки по рисованию предметов сложной формы. Совершенствование умения самостоятельно решать композиционные задачи. | |
3 | Рисование с натуры игрушки-автобуса. | 1 | 28.11 | Совершенствование графических навыков. Упражнения в рисовании предметов прямоугольной формы, правильной передачи их цвета и пропорций . | |
4 | Рисование с натуры игрушки-грузовика. | 1 | 05.12 | Совершенствование графических навыков. Упражнения в рисовании предметов прямоугольной, квадратной и круглой формы, правильной передачи их цвета и пропорций . | |
5 | Рисование на тему «Городской транспорт» | 1 | 12.12 | Формирование умения рисовать знакомые предметы по памяти. Упражнения в рисовании предметов прямоугольной, квадратной и круглой формы, правильной передачи их цвета и пропорций . | |
6 | Рисование образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | 19.12 | Совершенствование умения рисовать квадрат и делить его на равные части. Совершенствование навыка проведения прямых вертикальных и горизонтальных линии. Упражнения в отборе и рисовании узоров геометрических форм. | |
7 | Декоративное рисование панно «Снежинки» | 1 | 26.12 | Знакомство с понятием «панно». Совершенствование навыков декоративной работы. Формирование восприятия картин. |
III ЧЕТВЕРТЬ- 10 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1. | Беседа по картинам на тему: «Кончил дело—гуляй смело». | 1 | 16.01 | Знакомство с репродукциями картин художников. Формирование умения сравнивать, описывать, находить существенные признаки. Беседа по картинам. | |
2. | Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпела с изображением ракеты). | 1 | 23.01 | Формирование умения рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | |
3. | Рисование раскладной пирамидки. | 1 | 30.01 | Формирование умения рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | |
4. | Рисование с натуры бумажного стакана. | 1 | 06.02 | Совершенствование умения рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объем предметов средствами светотени. | |
5. | Рисование с натуры игрушки бульдозера (экскаватора). | 1 | 13.02 | Знакомство с видами спецмашин. Беседа по картинкам. Упражнения в передаче формы, строения и цвета частей игрушки. | |
6. | Рисование с натуры постройки из строительных материалов. | 1 | 20.02 | Упражнения в передаче строения предмета, формы, пропорции и цвета его частей. | |
7. | Декоративное рисование листка отрывного календаря к 8 Марта. | 1 | 27.02 | Совершенствование композиционных навыков и умения самостоятельно использовать полученные знания в декоративном рисовании. | |
8. | Рисование на тему: «Пришла весна». Анализ картины Левитина «Весна». | 1 | 06.03 | Беседа о весне. Формирование умения передавать свои наблюдения в рисунке, подбирать яркие весенние краски. | |
9. | Рисование с натуры домика для птиц. | 1 | 13.03 | Формирование умения передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов. | |
10. | Рисование с натуры в виде набросков столярных и слесарных инструментов. | 1 | 20.03 | Беседа о столярных и слесарных инструментах. Совершенствование умения передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов. |
IV ЧЕТВЕРТЬ- 9 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1. | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | 03.04 | Упражнения в рисовании постройки из элементов строительного материала. Совершенствование умения передавать строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей. | |
2. | Декоративное рисование расписного блюда (орнамент из листьев и ягод) | 1 | 10.04 | Совершенствование композиционных навыков и умений самостоятельно использовать полученные знания при декоративном рисовании. Рисование расписного блюда. | |
3. | Рисование на тему: «Космические корабли в полете» | 1 | 17.04 | Упражнения в рисовании космического корабля. Формирование умения ь передавать в рисунке объемную форму | |
4. | Рисование с натуры часов. | 1 | 24.04 | Формирование ь умения рисовать с натуры объемные прямоугольные предметы, повернутые углом. | |
5. | Рисование с натуры настольной лампы | 1 | 01.05 | Формирование умения изображать объемные предметы конической формы. Упражнения в рисовании настольной лампы. | |
6. | Рисование с натуры зонтика. | 1 | 08.05 | Совершенствование умения передавать пропорции симметричного предмета, правильно применять осевую линию при построении рисунка. Упражнения в рисовании предметов симметричной формы. | |
7. | Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 | 15.05 | Посещение музея. Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | |
8. | Рисование в квадрате узора из цветков и бабочек. | 1 | 22.05 | Совершенствование навыка использования осевых линий при рисовании узора в квадрате, подбирая сочетания цветов, располагая узор симметрично, заполняя середину, углы, края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...