Тема: «Волшебный колобок»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Учебный предмет: изобразительное искусство
Раздел: тематическое рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по изобразительному искусству | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Школа № 4 Василеостровского района
В 3 классе
учитель Лутто Юлия Георгиевна
Тема: «Волшебный колобок»
Учебный предмет: изобразительное искусство
Раздел: тематическое рисование
Вид урока: рисование по теме
Форма урока: интегрированный урок: изо и альтернативное чтение
Формы организации учебной деятельности: групповая работа.
Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»
Цель: выполнить на листах обводку и раскрашивание героев к сказке «Колобок».
Планируемые результаты:
Предметные:
Способствовать расширению кругозора учащихся о русских народных сказках, посредством обобщения знаний.
Познавательные: Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала, развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки обводки и раскрашивания.
Коммуникативные: способствовать развитию монологической речи, делать выводы.
Оборудование для учащихся: образец рисунка , карандаши , ластик.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи |
I.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Проверка готовности учащихся к уроку. | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание. - Ребята, пожелаем друг другу удачи. ( хлопки в ладоши) - Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть простой карандаш, цветные карандаши, ластик. | Учащ-ся сидят за партой | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II.Актуализация знаний. (3 мин.) | Вспомнить сюжет сказки «Колобок» Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=UfYDfbuW-ms&t=10s - Кто вспомнил название сказки ? Ответ : сказка «Колобок» Давайте я вам прочту отрывок из этой сказки. Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания | |
III. Постановка темы и цели урока. (4 мин.) Прогнозирование. | - Кто догадался, кем будем сегодня на уроке? Ответы детей: наверное, будем художниками. - Верно. -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: Рисование героя русской народной сказки «Колобок». - Ребята, а чему учит эта сказка? (В общении с человеком остерегаться хитрости и лести) - А Колобок какой по характеру? ( хвастливый, доверчивый) | «Колобок» Народ Авторские | Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи. Познавательные: (развитие способности смыслового восприятия текста)
|
IV. Основная часть урока | (Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.) - Вспомним главных героев сказки.
- Кого встретил третим?( слайд 4)
-Кого встретил четвертым?(слайд 5)
- Кого встретил пятым?(слайд 6) (
- Кого встретил последним?(слайд 7)Эта рыжая плутовка | Учащиеся смотрят презентацию и слушают учителя Зайка. Лиса. Медведь. Волк. | Личностные (развитие эстетических чувств)
Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания. |
Физкультминутка. (1 мин.) | Танцуем вместе с колобком. | ||
VI. Практическая работа. Этапы выполнения рисунка. (15 мин.) Композиция рисунка. Выполнение карандашного наброска. Работа с цветом. VII. Итог уроков. Рефлексия. (5 мин.) В ы с т а в к а работ учащихся. Заключительное слово учителя. | Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений. Обводка и раскрашивание рисунка. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди. 1) Определим расположение главных героев рисунка. Рисование сказки начинается с обводки героя сказки и раскрашивания. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет. 2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев. Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке. Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен). И помни — всё, чему ты научился на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в других рисунках. Ребята, что сегодня было важным на уроке? ( нарисовать героев к сказке). А что для вас в этой работе самым трудным, самым интересным? (передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение, разукрашивать их наряды). Что больше всего понравилось? Оцените работу своей группы: - Если вам урок понравился, у вас все получилось, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо. Молодцы , ребята! Вы все сегодня постарались, у вас все хорошо получилось! | Ответы учащихся. | Коммуникативные (общение с соседом по парте, составление сюжета)
Личностные (раскрашивание костюма героя ) Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в коррекционном классе учащихся 8-го вида. Тема: "Волшебные шары оригами-КУСУДАМИ"
Текстовой материал - план открытого урока....
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Сказка Колобок"
На примере сказки "Колобок" познакомить учащихся со словом, предложением,текстом....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Лесной колобок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
план-конспект открытого урока по ИЗО на тему " Лепка. Колобок в окне".
Тема: Лепка.Колобок в окне....