Урок литературного чтения 1 класс по теме "Сказка Колобок"
план-конспект урока (1 класс)
На примере сказки "Колобок" познакомить учащихся со словом, предложением,текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit.chteniyu.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС
Тема урока | СКАЗКА «КОЛОБОК». ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО | |
Цель урока | создание условий для формирования понятий слово, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Окружающий мир | |
Задачи по содержанию | Обучающая: Познакомить детей со сказкой, учить различать слово, предложение.. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, формировать УУД Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес. | |
Цель детельности педагога | Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями; учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, слушать и анализировать содержание русской народной сказки; создать условия для развития логического мышления, внимания, воспитания интереса к родному языку | |
Тип, вид урока | Комбинированный | |
Планируемые | Предметные: имеет представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка; умеет слушать текст сказки, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказывать содержание сказки, составлять предложения на тему иллюстраций; отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв. | |
Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению; развитие интереса к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; освоение роли ученика. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. |
.
Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Текст. Предложение. Слово. Содержание и основные части сказки «Колобок» |
Средства обучения | Учебник, сюжетные картинки, магнитная доска, ИКТ. |
Организационная структура урока
Этап урока | Элементы содержания, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент. Сообщение темы урока | Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок | – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. – Сегодня на уроке продолжим знакомство | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы | Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность. Умеют принимать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Открытие новых знаний | Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Работа | Читает сказку, интонационно разделяя ее на отдельные логические части. – Внимательно слушайте сказку «Колобок»* – Почему лисице удалось обмануть Колобка? | Слушают сказку «Колобок» и находят иллюстрации к каждой смысловой части произведения. – Лиса была хитрая, | Слушают текст сказки. Осознают роль речи в общении людей; понимают богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; проявляют внимание к мелодичности народной звучащей речи. |
Физкультминутка. | КУЗНЕЦ Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. – Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два и готово. С. Маршак | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. | Готовы поддерживать активной работоспособность своего организма и осуществлять профилактику утомления. | |
Анализ содержания сказки. Фронтальная беседа. Работа с картинками. | – Рассмотрите иллюстрацию в книге. К каким частям сказки вы не нашли картинки? – Расскажите, как Колобок встретился с волком. Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место среди других иллюстраций. – Расскажите, как Колобок встретился с лисой. Чем закончилась эта встреча? Почему? | Отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с отрывками из сказки. Пересказывают сказку «Колобок» с опо- | Слушают и вступают |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Просмотр мультфильма | – Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место. Сравнение текста и мультфильма. _Кто такой колобок? - Из чего сделан? | рой на иллюстрации. | «природа», «семья»; аннализируют жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |||
Практическая работа с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями. | – Составьте предложения со словом «лиса». – Запишите схему этого предложения. Лиса обманула Колобка. – Составьте текст с этим предложением и запишите его схему. | Показывают модели слова, предложения; составляют текст | Моделируют различные языковые единицы (буквы, слово, предложение); используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). | |||
Физкультминутка. | Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. | Готовы поддерживать активной работоспособность своего организма и осуществлять профилактику утомления. | |||
III. Включение в систему знаний | Эвристическая беседа. Дидактическая игра «Дикие и домашние живот- | – Каких животных встретил Колобок в лесу? Как называют этих животных? – Назовите признаки домашних животных. – Отгадайте загадки о животном и определите, к какой группе они относятся. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик или заяц.) | – Это дикие животные. – Домашние животные живут в доме Отгадывают загадки | Слушают и вступают | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка.) Сама пестрая, ест зеленое, Дает белое, кто это? (Корова.) Зверь я горбатый, Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) Дремлют на подушке маленькие ушки, Мягонькие лапки, коготки-царапки. (Котенок.) | ||||||
IV. Подведение итогов | Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | – Что нового узнали на уроке? – Чему учит русская народная сказка «Колобок»? – Кто автор сказки «Колобок»? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс УМК "21 век"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения "КОЛОБОК"
При планировании данного урока были учтены возрастные, психологические и физиологические особенности детей.Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, в...
Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс
Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Лесной колобок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....