Урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Наумова Дина

Конспект открытого урока по изобразительному искусству, приуроченный к дню матери (1 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mama.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 602

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по изобразительному искусству,

 приуроченный к дню матери

Выполнила: учитель ИЗО ГБОУ «Школа № 602»

Наумова Дина Александровна

Тема: День матери.

Цель: Определить значение матери в жизни каждого человека.

 

Задачи:

1. Образовательные: 

1.1. Запомнить, когда празднуется этот день.

1.2. Раскрыть образ матери в поэзии, иконописи, расширить кругозор учащихся, познакомить с высказываниями знаменитых людей.

2. Развивающие: 

2.1. Развитие интереса к дню матери.

2.2. Развитие творческих способностей и речи учащихся.

2.3 Развитие мелкой моторики.

3. Воспитательные:

3.1.Показать значимость этого дня.

3.2.Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

План проведения:

  1. Орг. момент. (10 мин.)
  1. Вводная беседа.
  2. Песня о маме.
  1. Основная часть. (13 мин.)
  1. Слово о маме.
  2. Сказка «7 дочерей».
  1. Физимнутка (2 мин.)
  2. Рисунок маме (15 минут)
  3. Закрепление. (5 мин)

Ход урока:

  1. Орг. момент. (приветствие, эмоциональный настрой)

Здравствуйте, меня зовут Дина Александровна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного творчества. Присаживайтесь.

  1. Вводная беседа.

Нас ждет интересное задание, его тему вы узнаете отгадав загадку:

Кто теплее солнца греет? (мама)

А вы знаете, какой день кроме 8 марта посвящен нашим мамам?

Это каждое последнее воскресенье ноября и праздник так и называется день матери.

  1. Песня о маме.

Мамам посвящено огромное количество песен, вы их неоднократно слышали и в кино, и в мультиках.

Один из героев этого мультфильма сегодня пришел к нам на урок (Мамонтенок) Вы конечно знаете песенку мамонтенка! Сегодня она будет своеобразным гимном нашем мамам о нашей вечной любви к ним, о том, как хочется всегда быть к ним поближе. Давайте споем ее, слова песенки пере вами.

II Основная часть

  1. Слово о маме.

Мама занимает огромное место в нашей жизни и в наших сердцах!

Какую роль занимает мама в вашей жизни? Кто она для вас?

А как вы думаете, какую роль вы занимаете в жизни мамы, что вы для нее значите?

  1. Семь дочерей (В. Сухомлинский)

Было у матери семь дочек. Однажды мать поехала к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Скажите мне пожалуйста, о чем эта сказка?

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

- Какими качествами обладает каждая мама? Давайте заполоним наше солнышко (добрая, заботливая, внимательная, любящая, ласковая, красивая, сердечная)

Наша мама постоянно заботится о нас!  Как она заботится? (готовит, убирает, стирает, зарабатывает деньги….)

- А нужно ли ей помогать? Зачем? (Да, она тоже человек и ей тоже может быть тяжело, она тоже может устать)

- Поднимите руки, кто помогает своей маме.

- Как вы ей помогаете? (Мою посуду,…)

- Мама самый важный человек на земле, ее надо беречь, и заботится о ней, помогать.

- Нужно ли говорить своей маме как она вам дорога или достаточно того что вы помогаете ей по дому? (да надо)

  1. Физминутка

А теперь немножко отдохнем. Давайте вспомним, что наши мамы умеют делать! Например, они умеют стирать, давайте покажем, как они это делают! Что она еще умеет делать?

  1. Цитата

А.Г. Алексин писал: «вовремя, при жизни из должны мы сказать все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать»

Как вы понимаете эти слова?

Когда вы долго не видите маму, какие чувства

у вас возникают?

  1. Подарок маме

Практическая работа – подарок маме

  1. Подведение итогов

Мама – самый важный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством старались изобразить живописцы на своих картинах и иконах.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...