Урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект открытого урока по изобразительному искусству, приуроченный к дню матери (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mama.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 602
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по изобразительному искусству,
приуроченный к дню матери
Выполнила: учитель ИЗО ГБОУ «Школа № 602»
Наумова Дина Александровна
Тема: День матери.
Цель: Определить значение матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Запомнить, когда празднуется этот день.
1.2. Раскрыть образ матери в поэзии, иконописи, расширить кругозор учащихся, познакомить с высказываниями знаменитых людей.
2. Развивающие:
2.1. Развитие интереса к дню матери.
2.2. Развитие творческих способностей и речи учащихся.
2.3 Развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные:
3.1.Показать значимость этого дня.
3.2.Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
План проведения:
- Орг. момент. (10 мин.)
- Вводная беседа.
- Песня о маме.
- Основная часть. (13 мин.)
- Слово о маме.
- Сказка «7 дочерей».
- Физимнутка (2 мин.)
- Рисунок маме (15 минут)
- Закрепление. (5 мин)
Ход урока:
- Орг. момент. (приветствие, эмоциональный настрой)
Здравствуйте, меня зовут Дина Александровна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного творчества. Присаживайтесь.
- Вводная беседа.
Нас ждет интересное задание, его тему вы узнаете отгадав загадку:
Кто теплее солнца греет? (мама)
А вы знаете, какой день кроме 8 марта посвящен нашим мамам?
Это каждое последнее воскресенье ноября и праздник так и называется день матери.
- Песня о маме.
Мамам посвящено огромное количество песен, вы их неоднократно слышали и в кино, и в мультиках.
Один из героев этого мультфильма сегодня пришел к нам на урок (Мамонтенок) Вы конечно знаете песенку мамонтенка! Сегодня она будет своеобразным гимном нашем мамам о нашей вечной любви к ним, о том, как хочется всегда быть к ним поближе. Давайте споем ее, слова песенки пере вами.
II Основная часть
- Слово о маме.
Мама занимает огромное место в нашей жизни и в наших сердцах!
Какую роль занимает мама в вашей жизни? Кто она для вас?
А как вы думаете, какую роль вы занимаете в жизни мамы, что вы для нее значите?
- Семь дочерей (В. Сухомлинский)
Было у матери семь дочек. Однажды мать поехала к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
- Скажите мне пожалуйста, о чем эта сказка?
- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
- Какими качествами обладает каждая мама? Давайте заполоним наше солнышко (добрая, заботливая, внимательная, любящая, ласковая, красивая, сердечная)
Наша мама постоянно заботится о нас! Как она заботится? (готовит, убирает, стирает, зарабатывает деньги….)
- А нужно ли ей помогать? Зачем? (Да, она тоже человек и ей тоже может быть тяжело, она тоже может устать)
- Поднимите руки, кто помогает своей маме.
- Как вы ей помогаете? (Мою посуду,…)
- Мама самый важный человек на земле, ее надо беречь, и заботится о ней, помогать.
- Нужно ли говорить своей маме как она вам дорога или достаточно того что вы помогаете ей по дому? (да надо)
- Физминутка
А теперь немножко отдохнем. Давайте вспомним, что наши мамы умеют делать! Например, они умеют стирать, давайте покажем, как они это делают! Что она еще умеет делать?
- Цитата
А.Г. Алексин писал: «вовремя, при жизни из должны мы сказать все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать»
Как вы понимаете эти слова?
Когда вы долго не видите маму, какие чувства
у вас возникают?
- Подарок маме
Практическая работа – подарок маме
- Подведение итогов
Мама – самый важный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством старались изобразить живописцы на своих картинах и иконах.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...