Программа внеурочной деятельности " Творческая мастерская" 2 год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Заикина Светлана Александровна

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" является авторской программой и разработана для учащихся 2 класса.Программа включает в себя такие разделы как Лепка и работа с пластичными материалами, изготовление поделок из природного и бросового материала и изобразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya_2a.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

 Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                                      « Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 26.08.2021г.  №262

______________Н.И. Пономарев

печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Творческая мастерская»

Уровень общего образования: начальное общее образование ,2 класс

Количество часов: 62ч.

Учитель: Заикина Светлана Александровна.

Авторская программа внеурочной деятельности.

2021-2022 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с :

Нормативно правовыми  документами  федерального уровня:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ п.3.6. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования
(ФГОС ООО, ФГОС СОО).

  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-178 «О рабочих программах»
 Федерального перечня учебников.

  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).

Нормативно правовыми документами локального уровня:

  • Основной образовательной программой гимназии (педсовет от 06.05.2018 г. пр. № 8, приказ  №114 от 16.05.2018 г.;
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 им. Пенькова М.И. пр. Управляющего совета от 13.12.2015 г. №2, приказ по МУУО Миллеровского района от 03.12.2015 №1010;
  • Локальных актов ОО (годовой календарный график, Положение о рабочей программе учебного предмета (приказ №145 от 28.08.2020 г.), курса, дисциплины);
  • Программой воспитания гимназии  (Приказ №12/1 от 24.06.2021 г., педсовет от 24.06.2021 №8);
  • Учебным планом МБОУ гимназии №1 на 2020-2021 уч. год(приказ от 26.08.2021г  № 262);.

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
  • Статья 28.  Компетенция, права,обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» является авторской, разработана учителем  начальных классов МБОУ  гимназии №1 Заикиной Светланой Александровной и направлена на развитие у детей творческих способностей. 

Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

   Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

   Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному.

   Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желание  трудится.

   Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

   Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой  наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

   Новизна заключается в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современно –экономических условиях. Она развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

    Основные содержательные линии программы направлены на личность. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.  Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы:Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков  и развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
  • Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия:работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект.

Место учебного предмета

             

В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2021 -2022 уч. год  на внеурочную деятельность по общекультурному направлению  во  2 а  классе отводится  2 часа в неделю, т.е._68_ часов  в год.

Данная рабочая программа  является адаптированной  и позволяет в ходе реализации вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией:

  • - дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками
  •  ( календарный учебный график (приказ от 26.08.2021г  № 262);
  • - прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
  • -отмена  учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
  • - по болезни учителя;
  • - участие в ВПР;
  • - в условиях карантина на дистанционном обучении;
  • и другими.

Рабочая   программа  рассчитана на 62часа, будет выполнена и освоена обучающимися в  полном объёме.

2.Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

  • знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
  • экономно и рационально расходовать материал.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 2 класс

Название раздела

     Содержание

Кол-во часов

1.

В гости к природе.

 Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала и изготовление поделок.Правила сушки листьев, цветов. Знакомство с японским искусством экибано. Составление букетов. Изготовление композиции из листьев.

8

2

В мастерской скульптора Работа с пластичными материалами

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Работа с солёным тестом и полимерной глиной. Сушка и окрашивание теста.  (Оформление изделия).

16

3

В мастерской художника. Рисование.

Рисование иллюстраций к сказкам.

20

4

Народные умельцы.

Знакомство с народными промыслами.Хохлома, Палех, Мезенская роспись, Каргопольская и Филимоновская игрушка.

10

5

Вторая жизнь вещей.

Работа с бросовым материалом .Декорирование цветными нитками. Изготовление украшений для интерьера из одноразовой посуды и пластиковых бутылок. Изготовление игрушек из подручных материалов.

8

ИТОГО

62

               

 4.Календарно-тематическое планирование «Творческая мастерская»

2 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по

 факту

1.В гости к природе. 8ч.

1-2

1.1

1.2

Вводное занятие. Правила ТБ. 

Флористика и искусство Экибано. Составляем букеты.

2

07.09

3-4

1.3

1.4

Поделки из овощей и фруктов.

2

14.09

5-6

1.5

1.6

Поделки из природных материалов.

2

21.09

7-8

1.7

1.8

Составление композиции из листьев «Белая берёза под моим окном»

2

28.09

                           2.В мастерской скульптора. 16ч

9-10

2.1

2.2

Такая разная глина. Лепим из пластичных материалов. Животные зоопарка.

2

05.10

11-12.

2.3

2.4

Мы на ферме. Домашние животные.

2

12.10

13-14

2.5

2.6

Удивительный мир насекомых.

2

19.10

15-16

2.7

2.8

 Тестопластика. Создание  панно «Райские яблочки».Лепка изделия.

2

26.10

17-18

2.9

2.10

Тестопластика. Создание панно «Райские яблочки» Раскрашивание.

2

16.11

19-20

2.11

2.12

Украшения из полимерной глины.

2

23.11

21-22

2.13

2.14

Цветы из полимерной глины.

2

30.11

23-24

2.15

2.16

Пластилиновые картины.

2

     07.12

3.В мастерской художника. 20 ч.

25-26

3.1

3.2

За окошком зима. Зимние узоры.

2

14.12

27-28

3.3

3.4

Скоро праздник Новый год!

2

21.12

29-30

3.5

3.6

Рождественское чудо.

2

28.12

31-32

3.7

3.8

Сказочные герои «Русалочка» Иллюстрация к сказке.

2

11.01

33-34

3.9

3.10

Сказочные герои.Принцесса на горошине.

2

18.01

35-36

3.11

3.12

Сказочные герои. Оля и Яло Иллюстрация к сказке «Королевство кривых зеркал»

2

25.01

37-38

3.13

3.14

Сказочные герои. Иллюстрация к «Сказке о Золотой рыбке» Пушкина

2

01.02

39-40

3.15

3.16

Сказочные и былинные герои. Василиса Микулишна.

2

08.02

41-42

3.17

3.18

Герои современных мультфильмов.

Барбоскины.

2

15.02

43-44

3.19

3.20

Герои современных мультфильмов.

Фиксики.

2

22.02

4.Народные умельцы.10ч

45-46

4.1

4.2

Золотая хохлома.

2

01.03

47-48

4.3

4.4

Мезенская роспись.

2

15.03

49-50

4.5

4.6

Палех.

2

22.03

51-52

4.7

4.8

Кагопольская игрушка.

2

05.04

53-54

4.9

4.10

Филимоновская игрушка.

2

12.04

5.Вторая жизнь вещей.8 ч

55-56

5.1

5.2

Декор из ниток.

2

19.04

57-58

5.3

5.4

Украшения из одноразовой посуды.

2

26.04

59-60

5.5

5.6

Поделки из пластиковых бутылок.

2

17.05

61-62

5.7

5.8

Игрушки. Итоговое занятие. Выставка лучших работ

2

24.05

5.Лист корректировки тематического планирования

по внеурочной деятельности

Название курса «Творческая мастерская»

Класс  2а

Учитель: Заикина С.А.

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

по плану

дано

СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                Заместитель директора по УВР

совета МБОУ гимназии №1                               _____________Е.Л.Лаптурова

от 26.08.2021года  №1                                              подпись

Руководитель МС                                               26.08.2021 года                              

 _____________Е.Л.Лаптурова                                                            

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Творческие минуты"

Программа расчитана  на детей, которые любят танцевать, участвовать в инсценировке пьес. Дети знакомятся со сценой, учатся на ней выступать перед большой аудиторией. Программа состоит из двух мод...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»

Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 3 класса

Программа  «Творческая мастерская» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подход...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческие задания в среде Scratch»

Программа курса «Творческие задания в среде Scratch» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное,...

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская " 1 год обучения

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" является авторской и разработана для учеников 1 класса.Программа включает такие разделы как Лепка и работа с пластичными материалами...