Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская " 1 год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" является авторской и разработана для учеников 1 класса.Программа включает такие разделы как Лепка и работа с пластичными материалами, изготовление поделок из природных и бросовых материалов, изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskaya_masterskaya_1-a_klass.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Пенькова М.И.
« Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от ________20__г. №___
______________Н.И. Пономарев
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по общекультурному направлению
«Творческая мастерская»
Начальное общее образование ,1 класс
Количество часов: 66 часов
Учитель: Заикина Светлана Александровна.
2020-2021
- Плаируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия
- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- экономно и рационально расходовать материал.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности
1 класс (66 часов)
Название раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды внеурочной деятельности учащихся | Формы организации занятий |
1. В гости к природе. | 8 | Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. Изготовление животных из листьев. | -Знакомство с правилами ТБ при работе с природным материалом; -Сбор различных природных материалов; -Изучение правил просушивания и хранение природных материалов; -Самостоятельное выполнение разметки для отделки изделия. | Занятие-путешествие. Экскурсия в природу. Творческая деятельность. Практическая работа. |
2. В мастерской скульптора Работа с пластичными материалами | 18 | Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Знакомство с тесто пластикой. Правила техники безопасности. Осьминожка. (Лепка элементов изделия). Сушка и окрашивание теста. (Оформление изделия). Бусы. | -Изготовление декоративных игрушек по образцу; -Знакомство с видами работы с пластилином и соленым тестом; -Использование приемов работы с пластилином; -Оценивание работы по заданным критериям. | Практическая работа с элементами творчества. |
3. В мастерской художника. Рисование. | 20 | Рисование иллюстраций к сказкам. | -Рисование сказочных героев -создание сюжетных композиций -Использование акварельных и гуашевых красок. | Практическая работа с элементами творчества |
4. Народные умельцы. | 10 | Знакомство с народными промыслами Дысковская игрушка, Городецкие инрушки, Гжель, Жостовская роспись. | -Лепка и роспись игрушек. –Рисование узоров. -Рисование с натуры шалей. -Техника работы с гуашью при росписи Гжель. | Практическая работа с элементами творчества |
5. Вторая жизнь вещей. | 16 | Работа с бросовым материалом Игрушки из киндер-сюрпризов.Ваза из нитов.. Город-крепостьиз коробки. Игрушки из носков и перчаток. | -Создание эскиза; -Выбор материала для изготовления самому или с помощью руководителя; -Использование элементов художественного творчества; -оформление изделия при помощи красок. | Экскурсия в природу. Практическая работа с элементами творчества. |
№ раздела | Название раздела | Теория | Практика | Итого |
1. | В гости к природе. | 1 | 7 | 8 |
2 | В мастерской скульптора. | 6 | 12 | 18 |
3 | В мастерской художника. | 6 | 14 | 20 |
4 | Народные умельцы. | 2 | 8 | 10 |
5 | Вторая жизнь вещей. | 3 | 13 | 16 |
66 |
Календарно-тематическое планирование «Творческая мастерская»
1 класс
№ п/п | № | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1.В гости к природе. 8ч.(Работа с природным материалом) | |||||
1-2 | 1.1 1.2 | Вводное занятие. Правила ТБ. Рассказ о флористике, природе родного края | 2 | 03.09 | |
3-4 | 1.3 1.4 | Такие разные листья.Композиция из листьев.»Осень» | 2 | 10.09 | |
5-6 | 1.5 1.6 | Шишки,желуди,орехи. | 2 | 17.09 | |
7-8 | 1.7 1.8 | Изготовление животных из листьев. | 2 | 24.09 | |
2.В мастерской скульптора. Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 18 ч. | |||||
9-10 | 2.1 2.2 | Рассказ о глине и пластилине.Лепка на плоскости. Картины из пластилина. | 2 | 01.10 | |
11-12. | 2.3 2.4 | Лепка простых по форме овощей и фруктов ( по образцу) | 2 | 08.10 | |
13-14 | 2.5 2.6 | .Лепка животных.Улитка,бабочка. | 2 | 15.10 | |
15-16 17-18 | 2.7 2.8 2.9 2.10 | Знакомство с тестопластикой Осьминожка (Лепка элементов изделия. Сушка и окрашивание теста. Оформление изделия) | 4 | 22.10 29.10 | |
19-20 | 2.11 2.12 | Бусы. | 2 | 12.11 | |
21-22 | 2.13 2.14 | Посуда из теста.Чайный сервиз | 2 | 19.11 | |
23-24 25-26 | 2.15 2.16 2.17 2.18 | Лепка. Сказочные герои. | 4 | 26.11 03.12 | |
3.В мастерской художника. 20 ч. | |||||
27-28 | 3.1 3.2 | Осенние листья. | 2 | 10.12 | |
29-30 | 3.3 3.4 | Осенний пейзаж. | 2 | 17.12 | |
31-32 | 3.5 3.6 | Сказочные герои Незнайка и его друзья. Иллюстрация к сказке. | 2 | 24.12 | |
33-34 | 3.7 3.8 | Сказочные герои Буратино. Мальвина и Пьеро.. Иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» | 2 | 14.01 | |
35-36 | 3.9 3.10 | Сказочные герои Маша и Медведь. Иллюстрация к сказке | 2 | 21.01 | |
37-38 | 3.11 3.12 | Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» | 2 | 28.01 | |
39-40 | 3.13 3.14 | «Три поросёнка» Иллюстрация к сказке. | 2 | 04.02 | |
41-42 | 3.15 3.16 | Жар-птица. | 2 | 11.02 | |
43-44 | 3.17 3.18 | Сказочные герои Снежная королева .Иллюстрация к сказке. | 2 | 25.02 | |
45-46 | 3.193.20 | Сказочные герои: Чиполлино | 2 | 04.03 | |
4.Народные умельцы.10ч | |||||
47-48 | 4.1 4.2 | Дымковские игрушки. | 2 | 11.03 | |
49-50 | 4.3 4.4 | Городецкие игрушки. | 2 | 18.03 | |
51-52 | 4.5 4.6 | Жостовская роспись. | 2 | 25.03 | |
53-54 | 4.7 4.8 | Гжель | 2 | 08.04 | |
55-56 | 4.9 4.10 | Расписные платки. | 2 | 15.04 | |
5.Вторая жизнь вещей.10 ч | |||||
57-58 | 5.1 5.2 | Ваза из ниток и бутылки. | 2 | 22.04 | |
59-60 | 5.3 5.4 | Игрушки из киндер-сюрприза. | 2 | 29.04 | |
61-62 | 5.5 5.6 | Город–крепость из бумажной коробки. | 2 | 06.05 | |
63-64 | 5.7 5.8 | Игрушки из носков и перчаток. | 2 | 13.05 | |
65-66 | 5.9 5.10 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ. | 2 | 20.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
совета МБОУ гимназии №1от ________________ФИО
________20___года №_____ подпись
Руководитель МС _______________20__года
_____________ФИО дата
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс
Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс
Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес"
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....