Программа внеурочной деятельности "Творческие минуты"
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа расчитана на детей, которые любят танцевать, участвовать в инсценировке пьес. Дети знакомятся со сценой, учатся на ней выступать перед большой аудиторией. Программа состоит из двух модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_2_klass.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое направление
Кружок «Творческие минуты»
Актуальность программы.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Внеурочную деятельность я разделила на два модуля - театральное исскуство и хореография. Учащиеся будут заниматься чередуя темы модулей.
Хореография как вид искусства включает в себя физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.
Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи:
постановка головы и корпуса – осанка.
знакомство с основными свободными позициями ног, положениями рук;
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства;
- развитие художественного и ассоциативного мышления младших
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей.
В основу программы были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- инсценирование прочитанного произведения
- работа в малых группах
- экскурсия
- выступление
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
- межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение.
№ | Название темы | Содержание курса | Дата | |
1 | Беседа о технике безопасности на занятии, при разучивании танцев. Основные движения, понятия. | 1 | Дети познакомятся с ТБ на занятиях. | |
2 | Ходьба с координацией рук и ног. | 1 | Ходьба под музыку. | |
3 | Движения на развитие координации. | 1 | Разучивание комплекса упражнений. | |
4 | Танцевальная разминка. | 1 | Разучивание танцевальных движений. Исполнение танцевальных движений под музыку. | |
5 | Инсценировка сказки «Курочка Ряба на новый лад» | 1 | Дети вспоминают известную им сказку. Распределение ролей и слов. Инсценировка сказки. | |
6 | Скороговорки. | 1 | Работа над чётким произношением скороговорок детьми. (Работа над дикцией.) | |
7 | Знакомство с танцем «Летка –Енка» | 1 | Просмотр танца с диска. Работа над танцевальными упражнениями танца. | |
8 | Танцевальное движение «Паравозик» | 1 | Танцевальная разминка. Объяснение детям выполнения учителем движения «Паравозик» | |
9 | Танцевальное движение «Прыг –скок» | 1 | Танцевальная разминка. Исполнение танцевального движения «Паравозик» разучивание движения «Прыг –скок» | |
10 | Знакомство с театральными пьесками. | 1 | Чтение пьесы «Лукоморье» Распределение ролей и слов. | |
11-12 | Инсценирование пьесы «Лукоморье» | 2 | Репетиция инсценировки пьесы. | |
13 | Премьера «Лукоморье» | 1 | Показ пьесы «Лукоморье» учащимся школы. | |
14 | Знакомство с культурой востока. | 1 | Просмотр документального фильма «Культура востока» | |
15 | Разучивание танцевальных движений восточного танца. | 1 | Разучивание движений танца. | |
16 | Восточный танец. | 1 | Работа над костюмами, подбор музыки к танцу. Репетиция танца. | |
17 | Премьера танца. | 1 | Выступление на сцене сельского ДК. | |
18 | Знакомство с казкой «Стрекоза и Муравей на новый лад» | 1 | Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Главные герои сказки. | |
19-20 | «Стрекоза и Муравей на новый лад» | 2 | Распределение ролей. Репетиция инсценировки сказки. | |
21 | Премьера сказки «Стрекоза и Муравей» | 1 | Показ сказки учащимся школы. | |
22 | Шуточные танцы. | 1 | Знакомство и исполнение шуточных танцев. | |
23 | Весёлая дискотека. | 1 | Учащиеся учатся двигаться под музыку в медленном и быстром темпах. | |
24 | «Ломбада» | 1 | Знакомство с новым танцем. Работа над движениями танца. | |
25 | Репетиция и исполнение танца «Ломбада» | 1 | Работа над движениями танца. Исполнение танца детьми. | |
26 | Экскурсия в сельский ДК. | 1 | Продолжаем знакомиться со сценой. | |
27 | Музыкальная игра «Угадай мелодию» | 1 | Работа в малых группах. | |
28 | Прослушивание детских песен. | 1 | Слушание детских песен из мультфильмов. | |
29 | Чтение любимых сказок. | 1 | Чтение сказки. Иллюстрирование к прочитанной сказке. | |
30 | «Вальс дружбы» | 1 | Знакомство с танцем. Исполнение понравившихся движений. | |
31-32 | Музыкальное движение «Лодочка». | 2 | Разучивание нового движения. Исполнение его под музыку. | |
33-34 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Комментарии
Отличная программа. Мне очень
Отличная программа. Мне очень нравится.