Рабочая программа школа 21 века
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рудакова Татьяна Ивановна

Рабочая программа 2 класс "Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\22233222\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3460.43643\IMG_20210923_181436.jpg

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №  1

от « 31 »    08    2021  г.

Руководитель Ш МО

__________/Романова С.В./

             Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                    Рудаковой Татьяны Ивановны

                           учителя первой квалификационной категории

по изобразительному искусству, 2 Б класс

2021 – 2022 учебный год

Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

1.1

Что значит быть художником

1

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация изображения и фантазии. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

1.2

Предметный мир

4

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

1.3

Многообразие открытого пространства

8

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

1.4

Волшебство искусства

4

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

2

Развитие фантазии и воображения

17

2.1

О чем и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства

11

Проявление эмоциональной живости, развитие фантазии и желания детей. Развитие творческого потенциала, ребенка, активизация воображения и фантазии.Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО во 2 классе

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

11111   1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

06.09.2021-

10.09.2021

 2

Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.«Ковер-самолет».

13.09.2021-

17.09.2021

              3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

20.09.2021-

24.09.2021

              4

Рисуем натюрморт

27.09.2021

01.10.2021

              5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя»

04.10.2021-

08.10.2021

              6

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура.

«Я путешествую».

11.10.20.2 -

15.10.2021

              7

«Моя улица утром и вечером».

18.10.2021-

22.10.2021

              8

«Дом и окружающий его мир природы».

25.10.2021-

28.10.2021

              9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

08.11.2021-

12.11.2021

          10

«Сказочное пространство».

15.11.2021-

19.11.2021

             11

«Город на сказочной планете».

22.11.2021-

26.11.2021

             12

«Комната сказочного героя».

29.11.2021-

03.12.2021

             13

Проект «Детская площадка».

06.12.2021-

10.12.2021

             14

Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

13.12.2021-

17.12.2021

             15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

20.12.2021-

24.12.2021

             16

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

27.12.2021

28.12.2021

             17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

10.01.2022-

14.12.2022

             18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

17.01.2022

21.01.2022

             19

О чем говорят на картине цвета?

«Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

24.01.2022

28.01.2022

             20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

31.01.2022

04.02.2022

             21

«Моя мама».

07.02.2022

11.02.2022

             22

«Карнавальные маски».

14.02.2022-

18.02.2022

             23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

21.02.2022

25.02.2022

             24

«Черно-белая планета» (контраст).

28.02.2022-04.03.2022

             25

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

07.03.2022

11.03.2022

             26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

14.03.2022

18.03.2022

             27

«Ветер на равнине».

21.03.2022

23.03.2022

             28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

04.04.2022

08.04.2022

             29

Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

11.04.2022-

15.04.2022

             30

Бумажная пластика «Дерево».

18.04.2022-

22.04.2022

             31

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

25.04.2022-

29.04.2022

             32

Коллективная работа «Весенние ручьи».

02.05.2022-

06.05.2022

             33

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

10.05.2022-

13.05.2022

             34

Выставка лучших работ.

16.05.2022-

20.05.2022

За год дано_______уроков, программа скорректирована и  выполнена.  

 Учитель_______________/Т.И. Рудакова/



Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «31» августа 2021  г.

Руководитель ШМО

__________/Романова С.В./

             Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Рудаковой Татьяны Ивановны

учителя первой квалификационной категории

по математике, 2 Б класс

C:\Users\22233222\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3460.23122\IMG_20210923_181525.jpg

2021 – 2022  учебный год

Тематическое планирование по математике во 2 классе

Наименование разделов и тем

Количество

ча-

сов

Планируемые образовательные результаты

1

2

3

4

1

Число и счёт

Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.  Координата точки.

Сравнение двузначных чисел.

12

Знать порядок чисел при счете (прямой и обратный). Уметь называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

2

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.

 Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.  Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений.

16

37

10

Знать названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

3.

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

30

Знать монеты и купюры разного достоинства.

Единицы длины и площади.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

4.

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи  

В течение года

Знать алгоритм анализа и решения различных видов задач.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

5.

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений.

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

В тече-ние года

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности.

Уметь называть несколько следующих объектов в данной последовательности.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

6.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью их решения

В тече-ние года

Знать алгоритм сложения и вычитания однозначных чисел. Правило сравнения. Уметь выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

2

3

4

5

Число и счёт

1

Числа 10, 20,30…100. Повторить состав чисел

02.09-03.09

2

Числа 10, 20,30…100. Повторить решение примеров с переходом через десяток.

06.09-10.09

3

Двузначные числа и их запись.

Повторить решение простых задач.

06.09-10.09

4

Двузначные числа и их запись

06.09-10.09

5

Двузначные числа и их запись

06.09-10.09

6

Луч и его обозначение.  

13.09-17.09

7

Луч и его обозначение

13.09-17.09

8

Луч и его обозначение

13.09-17.09

9

Луч и его обозначение

13.09-17.09

10

Числовой луч

20.09-24.09

11

Стартовая контрольная работа по тексту администрации.

20.09-24.09

12

Коррекция универсальных учебных действий

Числовой луч. Числовой луч.

20.09-24.09

13

Метр. Соотношения между единицами длины

20.09-24.09

14

Метр. Соотношения между единицами длины

27.09-01.10

15

Метр. Самостоятельная работа по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр».

27.09-01.10

16

Коррекция универсальных учебных действий

Многоугольник и его элементы

27.09-01.10

17

Многоугольник и его элементы

27.09-01.10

18

Сложение и вычитание

04.10-08.10

19

Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

04.10-08.10

20

Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

04.10-08.10

21

Сложение и  вычитание вида 26+2, 26+10.

04.10-08.10

22

Запись сложения столбиком

11.10-15.10

23

Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа.

11.10-15.10

24

Коррекция универсальных учебных действий

Запись вычитания столбиком

11.10-15.10

25

Сложение вычитание столбиком двузначных чисел

11.10-15.10

26

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

18.10-22.10

27

Коррекция универсальных учебных действий.

Сложение двузначных чисел (общий случай)

18.10-22.10

28

Сложение  двузначных чисел

18.10-22.10

29

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

18.10-22.10

30

Вычитание двузначных чисел

25.10-28.10

31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

25.10-28.10

32

Коррекция универсальных учебных действий. Решение составных задач.

25.10-28.10

33

Повторение по теме: Решение составных задач». Сложение и вычитание двузначных чисел

25.10-28.10

34

Сложение и вычитание двузначных чисел

08.11-12.11

35

Периметр многоугольника

08.11-12.11

36

Периметр многоугольника

08.11-12.11

37

 «Периметр многоугольника»

 08.11-12.11

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Периметр многоугольника»

15.11-19.11

39

Коррекция универсальных учебных действий

Решение составных задач

 15.11-19.11

40

Окружность, её центр и радиус

15.11-19.11

41

Окружность, её центр и радиус

15.11-19.11

42

Взаимное расположение фигур на плоскости

22.11-26.11

43

Взаимное расположение фигур на плоскости

 22.11-26.11

44

Умножение и деление на 2. Половина числа.

22.11-26.11

45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

22.11-26.11

46

Умножение и деление на 3. Треть числа

29.11-03.12

47

Умножение и деление на 3. Треть числа

29.11-03.12

48

Умножение и деление на 3. Треть числа

29.11-03.12

49

Умножение и деление на 3. Треть числа

29.11-03.12

50

Умножение и деление на 4. Четверть числа

06.12-10.12

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа

06.12-10.12

52

Умножение и деление на 4.Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4».

06.12-10.12

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

06.12-10.12

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

13.12-17.12

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

13.12-17.12

56

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

13.12-17.12

57

Административная контрольная работа за 1 полугодие

13.12-17.12

58

Коррекция универсальных учебных действий. Умножение и деление на 6

20.12-24.12

59

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

 20.12-24.12

60

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

20.12-24.12

61

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

 20.12-24.12

62

Контрольная работа  №4 по теме: «Простые задачи на умножение и деление

27.12-28.12

63

Коррекция универсальных учебных действий.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

27.12-28.12

64

Повторение по теме: «Умножение и деление на 6. Шестая часть числа»

10.01-14.01

65

Площадь фигуры. Единицы площади

10.01-14.01

66

Площадь фигуры. Единицы площади

10.01-14.01

67

Площадь фигуры. Единицы площади

 10.01-14.01

68

Площадь фигуры. Единицы площади.

17.01-21.01

69

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

17.01-21.01

70

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

17.01-21.01

71

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

17.01-21.01

72

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

24.01-28.01

73

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа5 по теме: «Простые задачи на умножение и деление

24.01-28.01

74

Умножение и деление на 8. Восьмая часть

 24.01-28.01

75

Умножение и деление на 8. Восьмая часть

24.01-28.01

76

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть

31.01-04.02

77

Умножение и деление на 8. Восьмая часть

31.01-04.02

78

Умножение и деление на 8. Восьмая часть

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на нахождение площади»

31.01-04.02

79

Умножение и деление на 9. Девятая часть

31.01-04.02

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть

07.02-11.02

81

Умножение и деление на 9. Девятая часть

 07.02-11.02

82

Умножение и деление на 9. Девятая часть

07.02-11.02

83

Умножение и деление на 9. Девятая часть

07.02-11.02

84

Контрольная работа № 6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»

14.02-18.02

85

Коррекция универсальных учебных действий.

Закрепление таблицы умножения и деления.

14.02-18.02

86

Во сколько раз больше или меньше?

 14.02-18.02

87

Во сколько раз больше или меньше?

14.02-18.02

88

Во сколько раз больше или меньше?

 21.02-26.02

89

Во сколько раз больше или меньше?

21.02-26.02

90

Во сколько раз больше или меньше?

21.02-26.02

91

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

 28.02-04.03

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

 28.02-04.03

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

 28.02-04.03

94

Контрольная работа №7 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

28.02-04.03

95

Коррекция универсальных учебных действий. Решение задач.

 07.03-11.03

96

Нахождение нескольких долей числа

 07.03-11.03

97

Нахождение нескольких долей числа

07.03-11.03

98

Нахождение нескольких долей числа

07.03-11.03

99

Нахождение нескольких долей числа

14.03-18.03

100

Названия чисел в записях действий

14.03-18.03

101

Названия чисел в записях действий

14.03-18.03

102

Названия чисел в записях действий

 14.03-18.03

103

Числовые выражения

 21.03-23.03

104

Числовые выражения

21.03-23.03

105

Числовые выражения

 21.03-23.03

106

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть

 04.04-08.04

107

Коррекция универсальных учебных действий. Числовые выражения

 04.04-08.04

108

Составление числовых выражений

 04.04-08.04

109

Составление числовых выражений

04.04-08.04

110

Составление числовых выражений.

 11.04-15.04

111

Контрольная работа №9 по теме: «Числовые выражения»

 11.04-15.04

112

Коррекция универсальных учебных действий. Составление числовых выражений.

 11.04-15.04

113

Угол. Прямой угол.

11.04-15.04

114

Угол. Прямой угол.

 18.04-22.04

115

Прямоугольник. Квадрат

 18.04-22.04

116

Прямоугольник. Квадрат

 18.04-22.04

117

Свойства прямоугольника

18.04-22.04

118

Свойства прямоугольника

25.04-29.04

119

Площадь прямоугольника

25.04-29.04

120

Площадь прямоугольника

25.04-29.04

121

Контрольная работа №10 по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

25.04-29.04

122

Коррекция универсальных учебных действий. Решение задач на нахождение площади.

  02.05-06.05

123

Решение задач на нахождение площади.

02.05-06.05

124

Повторение. Решение задач  на увеличение и уменьшение в несколько раз.

02.05-06.05

125

Табличные случаи умножения и деления.

02.05-06.05

126

Решение задач на кратное сравнение.

09.05-13.05

127

Периметр и площадь прямоугольника.

 09.05-13.05

128

Контрольная работа №11 за 4 четверть

09.05-13.05

129

Коррекция универсальных учебных действий. Решение составных задач.

09.05-13.05

130

Решение задач разных видов.

16.05-20.05

131

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

16.05-20.05

132

Годовая контрольная работа по тексту администрации.

16.05-20.05

133

Коррекция универсальных учебных действий. Сравнение числовых выражений.

16.05-20.05

134

Решение задач на кратное сравнение.

23.05-25.05

135

Табличные случаи умножения и деления.

23.05-25.05

136

Числовые выражения.

23.05-25.05



Предварительный просмотр:

C:\Users\22233222\AppData\Local\Temp\Rar$DIa324.30087\IMG_20210923_181543-1.jpg

  Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

        

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

1

2

3

4

1

О нашей Родине

Знать: произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на и особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

2

Произведения фольклора

6 ч.

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

- выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы).

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

3

О детях и для детей

21 ч

Знать: наизусть два стихотворения; пословицы.

Уметь:

– выделить пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

- понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– определять жанр произведения;

– пересказывать по плану кратко и подробно;

– составлять схематический план.

4

«Уж небо осенью дышало…»
Произведения о родной природе

7 ч

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

5

«Снежок порхает, кружится» Произведения о зимней природе

 14 ч

Знать:

– наизусть 2–3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде.

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану;

– бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

– пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

– объяснять авторскую точку зрения;

– сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

– передавать интонацией свое отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

– самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»);

– объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией;

– соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения.

6

Здравствуй, праздник новогодний

11ч

Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

7

Произведения о животных. Разножанровые произведения о животных

14 ч

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

– отличать реальные события от волшебных;

– находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

8

Зарубежные сказки

11ч

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

9

Рассказы, стихи, сказки о семье

11 ч

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги;

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа

10

«Весна, весна красная!..»

Произведения о родной природе

23 ч

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

- самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради;

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

– составить словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.

Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору).

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр.

11

Волшебные сказки

13 ч

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок, их названия;

- наизусть отрывок из сказки в стихах;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

– самостоятельно читать волшебные сказки.

– самостоятельно читать произведение;

– давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечания

по плану

по факту

1.

Произведения о Родине. Ф. Савинов «Родина»

01.09.2021-

03.09.2021

2.

Стихи о Родине. И. Никитин «Русь». Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь»

01.09.2021-

03.09.2021

3.

Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

01.09.2021-

03.09.2021

4.

А. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

06.09.2021-

10.09.2021

5.

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

06.09.2021-

10.09.2021

6.

Комплексная проверочная работа.

06.09.2021-

10.09.2021

7.

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

06.09.2021-

10.09.2021

8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

13.09.2021-

17.09.2021

9.

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки

13.09.2021-

17.09.2021

10.

Доп.чтение: русская народная сказка «Царевна-лягушка»

13.09.2021-

17.09.2021

11.

Обобщение по разделу «Произведения фольклора». Проверь себя.

13.09.2021-

17.09.2021

12

Стихи о детях. А. Барто «Катя».

Доп. чтение: Б. Заходер «Перемена»

20.09.2021-24.09.2021

13

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Доп. чтение: А. Рубинов «Ступенька»

20.09.2021-24.09.2021

14

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

20.09.2021-24.09.2021

15

Е. Пермяк «Смородинка».

Доп. чтение: С. Михалков «Прогулка»

20.09.2021-24.09.2021

16

Н. Носов «Заплатка». Доп.чтение:

П. Воронько «Мальчик Помогай»

27.09.2021-

01.10.2021

17

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Доп. чтение: нанайская сказка «Айога»

27.09.2021-

01.10.2021

18

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Доп. чтение: Я. Аким «Жадина»

27.09.2021-

01.10.2021

19

М. Зощенко «Самое главное»

27.09.2021-

01.10.2021

20

В. Сутеев «Кто лучше?». Доп. чтение:

Л. Осеева «Волшебная иголочка»

04.10.2021-

08.10.2021

21

 А. Митта «Шар в окошке».

Доп.чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

04.10.2021-

08.10.2021

22

Пермяк «Две пословицы».

Доп. чтение: Е.Пермяк «Четыре брата»

04.10.2021-

08.10.2021

23

Л. Пантелеев «Две лягушки».

04.10.2021-

08.10.2021

24

Доп. чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» (2 часть)

11.10.2021-15.10.2021

25

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

11.10.2021-15.10.2021

26

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Доп. чтение: Н. Носов «На горке»

11.10.2021-15.10.2021

27

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

11.10.2021-15.10.2021

28

Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп. чтение: Братья Гримм «Три брата» (2 часть)

18.10.2021-

22.10.2021

29

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

18.10.2021-

22.10.2021

30

Доп.чтение: «Принцесса на горошине»

18.10.2021-

22.10.2021

31

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

18.10.2021-

22.10.2021

32

Обобщение по разделу «Мир сказок».

Проверь себя

25.10.2021-

28.10.2021

33

Доп. чтение: Б. Заходер «Серая звёздочка»

25.10.2021-

28.10.2021

34

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

 Г. Скребицкий «Осень».

Доп. чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

25.10.2021-

28.10.2021

35

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

08.11.2021-

12.11.2021

36

А. Сладков «Эхо».

Доп. чтение: А. Твардовский «Начало осени»

08.11.2021-

12.11.2021

37

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

08.11.2021-

12.11.2021

38

Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень»Доп. чтение: А. Майков «Осень»

08.11.2021-

12.11.2021

39

Обобщение по разделу «Уж небо осенью дышало…» Проверь себя

15.11.2021-

19.11.2021

40

З. Александрова «Зима» Доп. чтение:

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

15.11.2021-

19.11.2021

41

С. Иванов «Каким бывает снег».

Доп. чтение: С. Есенин «Пороша»

15.11.2021-

19.11.2021

42

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

15.11.2021-

19.11.2021

43

Э. Шим «Всем вам крышка». К.Ушинский «Мороз не страшен»

22.11.2021-26.11.2021

44

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп. чтение: немецкая сказка «Бабушка Метелица» (2 часть)

22.11.2021-26.11.2021

45

М. Пришвин «Деревья в лесу»

22.11.2021-26.11.2021

46

И. Суриков «Детство»

22.11.2021-26.11.2021

47

В. Даль «Девочка Снегурочка»

29.11.2021-03.12.2021

48

В. Даль «Девочка Снегурочка»

29.11.2021-

03.12.2021

49

Русская народная сказка «Снегурочка»

29.11.2021-

03.12.2021

50

Доп. чтение: японская сказка «Журавлиные перья» (2часть)

29.11.2021-

03.12.2021

51

Н. Некрасов «Саша». Доп. чтение:

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

06.12.2021-

10.12.2021

52

Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

06.12.2021-

10.12.2021

53

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Доп. чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович»

06.12.2021-

10.12.2021

54

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

06.12.2021-

10.12.2021

55

А. Гайдар «Елка в тайге»

13.12.2021-

17.12.2021

56

А. Гайдар «Елка в тайге»

13.12.2021-

17.12.2021

57

А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

13.12.2021-

17.12.2021

58

С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

13.12.2021-

17.12.2021

59

С. Городецкий «Новогодние приметы». Доп. чтение: Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

20.12.2021-

24.12.2021

60

Обобщение по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!»

20.12.2021-

24.12.2021

61

Доп.чтение: ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

20.12.2021-

24.12.2021

62

Проверка техники чтения

Доп.чтение: Х.-К. Андерсен «Ель»

20.12.2021-

24.12.2021

63

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

27.12.2021-

28.12.2021

64

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Доп. чтение: Е. Чарушин «Перепелка»

27.12.2021-

28.12.2021

65

Русское народное творчество: «Загадки, песни»

10.01.2022-

14.01.2022

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Считалка.

10.01.2022-

14.01.2022

67

М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

10.01.2022-

14.01.2022

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок».

10.01.2022-

14.01.2022

69

В. Бианки «Еж спаситель». Доп. чтение: М. Пришвин «Журка»

17.01.2022-

21.01.2022

70

М. Дудин «Тары-бары…».
Доп. чтение: В. Бианки «Хвосты»

17.01.2022-

21.01.2022

71

К. Ушинский «Плутишка кот».

Доп. чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

17.01.2022-

21.01.2022

72

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

17.01.2022-

21.01.2022

73

Доп. чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену».

24.01.2022-

28.01.2022

74

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

24.01.2022-

28.01.2022

75

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

24.01.2022-

28.01.2022

76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение).

24.01.2022-

28.01.2022

77

Доп. чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

31.01.2022-

04.02.2022

78

Русская народная сказка «Белые перышки»

31.01.2022-

04.02.2022

79

Украинская сказка «Колосок».

31.01.2022-

04.02.2022

80

Доп. чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

31.01.2022-

04.02.2022

81

Английская сказка. «Как Джек ходил счастье искать»

07.02.2022-

11.02.2022

82

Норвежская сказка «Лис Миккель  и медведь Бамсе»

07.02.2022-

11.02.2022

83

Доп. чтение: сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

07.02.2022-

11.02.2022

84

Братья Гримм «Бременские музыканты»

07.02.2022-

11.02.2022

85

Братья Гримм «Бременские музыканты»

14.02.2022-

18.02.2022

86

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

14.02.2022-

18.02.2022

87

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

14.02.2022-

18.02.2022

88

Доп. чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

14.02.2022-

18.02.2022

89

Обобщение по разделу «Зарубежные сказки».Проверь себя

21.02.2022-

25.02.2022

90

Л. Толстой «Лучше всех»

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

21.02.2022-

25.02.2022

91

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

21.02.2022-

25.02.2022

92

Л. Осеева «Сыновья»,

А. Майков «Колыбельная песня»

21.02.2022-

25.02.2022

93

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Доп. чтение:

И. Панькин «Легенда о матерях» (1 часть)

28.02.2022-

04.03.2022

94

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

28.02.2022-

04.03.2022

95

Стихи о мамах, о родном доме. А. Плещеев «Песня матери».

28.02.2022-

04.03.2022

96

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

28.02.2022-

04.03.2022

97

Татарская сказка «Три сестры».

Доп. чтение: С. Михалков «А что у вас?»

07.03.2022-

11.03.2022

98

В. Солоухин «Деревья».

Доп. чтение: «Белая уточка».

07.03.2022-

11.03.2022

99

Книги о семье.

07.03.2022-

11.03.2022

100

Обобщение по разделу «Семья и я». Проверь себя.

07.03.2022-

11.03.2022

101

Народная песня «Весна, весна красная!»

14.03.2022-

18.03.2022

102

А. Чехов «Весной».

14.03.2022-

18.03.2022

103

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

14.03.2022-

18.03.2022

104

Г. Скребицкий «Весна-художник»

14.03.2022-

18.03.2022

105

Стихи и рассказы о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

21.03.2022-

23.03.2022

106

М. Сладков «Снег и ветер». Доп. чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

21.03.2022-

23.03.2022

107

Э. Шим «Чем пахнет весна»

21.03.2022-

23.03.2022

108

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

04.04.2022-

08.04.2022

109

Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп. чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

04.04.2022-

08.04.2022

110

А. Куприн «Скворцы»,

Н. Сладков «Скворец-молодец»

04.04.2022-

08.04.2022

111

Произведения современных писателей.

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

04.04.2022-

08.04.2022

112

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Доп. чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

11.04.2022-

15.04.2022

113

Фольклор: песенка-закличка, загадка.

Доп. чтение: В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

11.04.2022-

15.04.2022

114

В. Жуковский «Жаворонок»

11.04.2022-

15.04.2022

115

О. Высоцкая «Одуванчик»,

М. Пришвин «Золотой луг»

11.04.2022-

15.04.2022

116

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Доп. чтение: Э. Шим «Муравейник»

18.04.2022-22.04.2022

117

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Доп. чтение: Р. Сеф «Чудо»

18.04.2022-22.04.2022

118

Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята»

18.04.2022-22.04.2022

119

А. Барто «Весна, весна на улице»

18.04.2022-22.04.2022

120

Сказки в стихах.  Б. Заходер «Птичья школа»

25.04.2022-

29.04.2022

121

Комплексная работа

25.04.2022-

29.04.2022

122

К. Ушинский «Утренние лучи».

Доп. чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

25.04.2022-

29.04.2022

123

Обобщение по разделу: «Весна, весна». Проверь себя

25.04.2022-

29.04.2022

124

Русская народная сказка «Хаврошечка».

02.05.2022-

06.05.2022

125

Доп. чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное»

02.05.2022-

06.05.2022

126

Проверка техники чтения.

02.05.2022-

06.05.2022

127

Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей»

02.05.2022-

06.05.2022

128

С. Баруздин «Салют».

 Доп.чтение: К.Курашкевич «Бессмертие»

10.05.2022-13.05.2022

129

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

10.05.2022-13.05.2022

130

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

10.05.2022-13.05.2022

131

Доп. чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

16.05.2022-20.05.2022

132

Ш. Перро «Кот в сапогах»

16.05.2022-20.05.2022

133

Доп.чтение: Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес

16.05.2022-20.05.2022

134

Обобщение по разделу: «Там чудеса…» Проверь себя

16.05.2022-20.05.2022

135

Доп. чтение: индийская сказка «Золотая рыбка».

23.05.2022-

25.05.2022

136

Урок – обобщение

23.05.2022-

25.05.2022

За год дано_______уроков, программа скорректирована и выполнена.

 Учитель_______________/ Т.И.Рудакова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс

Рабочая программа по всем предметам.  "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...

Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса

Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества.  Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является ос...