Учебно-тематическое планирование уроков изо 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Колобова Ирина Дмитриевна

учебно-тематическое планирование разработано согласно программы "Изобразительное искусство" под ред.Неменского, предназначено длоя 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tem.nemenskiy_3_klass.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

 по курсу «Изобразительное искусство»

3 класс (34ч)

РС(3ч)

п/п

урока в теме

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Предметные

Метапредметные, личностные

Искусство в твоём доме (8 ч)

1

1

Твои игрушки.

Учиться изображать игрушки по памяти и представлению выполнять рисунок на тему; работать кистью, акварелью, восковыми мелками, гуашью.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

2

2 

Посуда у тебя дома.

Научится изображать предметы посуды, наносить узор для оформления, различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу; проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

3

3

Обои и шторы у тебя дома.

Научится понимать красоту и выразительность цветов; овладевать первичными знаниями перпективы (загораживание, ближе-дальше). Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу; проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь;  

умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4

4

Мамин платок.

 Научится понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Овладеет техникой и способами аппликации.

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

5

5

Твои книжки.

Научится понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Будет осваивать приёмы работы графичекими материалами (тушь, палочка, кисть)

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

6

6

Открытки.

Учиться передавать объём в рисунке; создавать художественный замысел.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 называть изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

7

7

Труд художника для твоего дома.

РСКрестьянский северный дом.

 Знать, что такое архитектура, чем  занимается архитектор, особенности архитектурных форм. Научится приёмами работы художника при оформлении домашнего интерьера.

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

8

8

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

 Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).Научится создавать образы предметов реальной повседневной жизни.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

1

Памятники  архитектуры.

Знать памятники архитектуры.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую, изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

10

2

Парки, скверы, бульвары.

Понимать роль фантазии в жизни людей. Создавать  проекты для создания современных парков, скверов, бульваров.

Учиться работать разными материалами.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

11

3

Ажурные ограды.

Умение видеть красоту окружающей среды, разнообразие её форм, цвета. Развитие наблюдательности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушать и понимать речь других.

12

4

Волшебные фонари.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих фонари.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

13

5

Витрины.

Создание витражей, оформление витрин. Использование в работе различных материалов.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

14

6

Удивительный транспорт.

Преобразование природных форм с помощью фантазии в конструкции, необходимые для жизни человека. Создание моделей нового современного транспорта.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

15

7

Труд на улицах твоего города.

Учиться создавать сюжет, композицию; использовать в работе различные материалы.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую, изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Художник и зрелище (11 ч)

16

1

Художник в цирке.

Научится передавать  в рисунке разное настроение, состояние, чувства, пластику животного. Соблюдать законы перспективы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

17

2

Художник в театре.

Научиться  выражать в изображении характер, пластику животного, человека, его состояние, настроение; создавать декорации.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушать и понимать речь других.

18-19

3-4

Театр кукол.

РСУзоры в северной вышивке.

Научиться создавать кукол, их разные  образы, используя живописные и графические средства.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

20

5

Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат).

Учиться создавать афиши, плакаты, соблюдая требования к оформлению.

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

21-22

6-7

 Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Научиться создавать живописными материалами постройки, украшения при проведении праздников в городе.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

23

7

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Знать особенности работы художника-декоратора. Создать декорацию, костюм для задуманного спектакля, персонажа.

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

24

8

Маски.

Учиться создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером при изготовлении (создании) маски.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи .

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

25

9-10

Роль художника в праздничном украшении города, улицы.

 Знать возможности, желания, обязанности художника при создании праздничных украшений города, улицы. Учиться создавать проекты украшений городов и улиц к празднику.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи .

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

26

11

О чём говорят украшения.

Учиться понимать характер линий, цвета, формы при создании украшений; использовать различные средства художественной выразительности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Художник и музей  (8 ч)

27-28

1-2

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

РСКрестьянский северный дом.

Знать музеи изобразительного искусства в России, Архангельской области. Понимать значимость художественного наследия страны, региона. Изображение зданий музеев.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

29

3

Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа).

 Учиться изображать пейзаж.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

30

4

Картина – портрет (жанр портрета).

Промежуточная аттестация.

Умение отвечать на поставленные вопросы в ходе самостоятельной работы. Выполнять работу по заданному плану, использовать выразительные возможности.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по самостоятельно составленному плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 называть изделия, художественные образы.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

31

5

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

 Учиться передавать расположение предметов на плоскости листа, передавая оттенки света, тени. Умень использовать различные материалы в работе.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

32

6

Исторические картины и картины бытового жанра.

Учится находить выразительные образы, передавать пропорций, светотень, композицию.

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

33

7

Скульптура в музее и на улице.

Научиться создавать скульптуру, используя пластичные материалы для работы.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 называть изделия, художественные образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

34

8

Художественная выставка (обобщение темы).

Повторять и закреплять полученные знания. Выполнять творческую работу на свободную тему. Проявлять творчество и фантазию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к  учебному материалу и способам решения  задачи.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Планирование уроков 1 класс

Планирование составлено по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Планирование уроков для1 класса по ФГОС

Планирование-это документ в руках педагога,в  который вписывается творчество, фантазия и талант ....

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...