Учебно-тематическое планирование уроков изо 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
учебно-тематическое планирование разработано согласно программы "Изобразительное искусство" под ред.Неменского, предназначено длоя 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tem.nemenskiy_3_klass.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по курсу «Изобразительное искусство»
3 класс (34ч)
РС(3ч)
№ п/п | № урока в теме | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Предметные | Метапредметные, личностные | |||
Искусство в твоём доме (8 ч) | ||||
1 | 1 | Твои игрушки. | Учиться изображать игрушки по памяти и представлению выполнять рисунок на тему; работать кистью, акварелью, восковыми мелками, гуашью. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
2 | 2 | Посуда у тебя дома. | Научится изображать предметы посуды, наносить узор для оформления, различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу; проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. |
3 | 3 | Обои и шторы у тебя дома. | Научится понимать красоту и выразительность цветов; овладевать первичными знаниями перпективы (загораживание, ближе-дальше). Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу; проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь; умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
4 | 4 | Мамин платок. | Научится понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Овладеет техникой и способами аппликации. | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
5 | 5 | Твои книжки. | Научится понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Будет осваивать приёмы работы графичекими материалами (тушь, палочка, кисть) | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. |
6 | 6 | Открытки. | Учиться передавать объём в рисунке; создавать художественный замысел. | Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; называть изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
7 | 7 | Труд художника для твоего дома. РСКрестьянский северный дом. | Знать, что такое архитектура, чем занимается архитектор, особенности архитектурных форм. Научится приёмами работы художника при оформлении домашнего интерьера. | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
8 | 8 | Красота предметов в реальной повседневной жизни. | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).Научится создавать образы предметов реальной повседневной жизни. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | ||||
9 | 1 | Памятники архитектуры. | Знать памятники архитектуры. | Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую, изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. |
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары. | Понимать роль фантазии в жизни людей. Создавать проекты для создания современных парков, скверов, бульваров. Учиться работать разными материалами. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
11 | 3 | Ажурные ограды. | Умение видеть красоту окружающей среды, разнообразие её форм, цвета. Развитие наблюдательности. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушать и понимать речь других. |
12 | 4 | Волшебные фонари. | Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих фонари. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. |
13 | 5 | Витрины. | Создание витражей, оформление витрин. Использование в работе различных материалов. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
14 | 6 | Удивительный транспорт. | Преобразование природных форм с помощью фантазии в конструкции, необходимые для жизни человека. Создание моделей нового современного транспорта. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
15 | 7 | Труд на улицах твоего города. | Учиться создавать сюжет, композицию; использовать в работе различные материалы. | Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую, изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. |
Художник и зрелище (11 ч) | ||||
16 | 1 | Художник в цирке. | Научится передавать в рисунке разное настроение, состояние, чувства, пластику животного. Соблюдать законы перспективы. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
17 | 2 | Художник в театре. | Научиться выражать в изображении характер, пластику животного, человека, его состояние, настроение; создавать декорации. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушать и понимать речь других. |
18-19 | 3-4 | Театр кукол. РСУзоры в северной вышивке. | Научиться создавать кукол, их разные образы, используя живописные и графические средства. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
20 | 5 | Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). | Учиться создавать афиши, плакаты, соблюдая требования к оформлению. | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
21-22 | 6-7 | Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. | Научиться создавать живописными материалами постройки, украшения при проведении праздников в городе. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
23 | 7 | Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок. | Знать особенности работы художника-декоратора. Создать декорацию, костюм для задуманного спектакля, персонажа. | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
24 | 8 | Маски. | Учиться создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером при изготовлении (создании) маски. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи . Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
25 | 9-10 | Роль художника в праздничном украшении города, улицы. | Знать возможности, желания, обязанности художника при создании праздничных украшений города, улицы. Учиться создавать проекты украшений городов и улиц к празднику. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи . Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
26 | 11 | О чём говорят украшения. | Учиться понимать характер линий, цвета, формы при создании украшений; использовать различные средства художественной выразительности. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Художник и музей (8 ч) | ||||
27-28 | 1-2 | Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. РСКрестьянский северный дом. | Знать музеи изобразительного искусства в России, Архангельской области. Понимать значимость художественного наследия страны, региона. Изображение зданий музеев. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
29 | 3 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). | Учиться изображать пейзаж. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
30 | 4 | Картина – портрет (жанр портрета). Промежуточная аттестация. | Умение отвечать на поставленные вопросы в ходе самостоятельной работы. Выполнять работу по заданному плану, использовать выразительные возможности. | Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по самостоятельно составленному плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; называть изделия, художественные образы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
31 | 5 | Картина – натюрморт (жанр натюрморта). | Учиться передавать расположение предметов на плоскости листа, передавая оттенки света, тени. Умень использовать различные материалы в работе. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
32 | 6 | Исторические картины и картины бытового жанра. | Учится находить выразительные образы, передавать пропорций, светотень, композицию. | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице. | Научиться создавать скульптуру, используя пластичные материалы для работы. | Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; называть изделия, художественные образы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
34 | 8 | Художественная выставка (обобщение темы). | Повторять и закреплять полученные знания. Выполнять творческую работу на свободную тему. Проявлять творчество и фантазию. | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Планирование уроков 1 класс
Планирование составлено по УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Планирование уроков для1 класса по ФГОС
Планирование-это документ в руках педагога,в который вписывается творчество, фантазия и талант ....
Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...