Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nastroenie_krasok.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Настроение красок».
Цели урока: знакомство с цветом как важнейшим художественно-
выразительным средством изобразительного, декоративно-прикладного и
народного искусства.
Образовательные задачи:
– расширить систему знаний о художественно-выразительных
средствах изобразительного искусства;
– закрепить и обобщить знания учащихся о теплых и холодных
оттенках цвета и их выразительных особенностях.
Развивающие задачи:
– развитие интереса к процессу восприятия и создания цветового
художественного образа;
– развить художественный вкус, внимание, память, творческие
способности;
– развитие практических умений и навыков передачи эмоционально-
ценностного отношения к изображаемому через цветовые сочетания;
Воспитательные задачи:
– формировать эмоционально-оценочные отношения к миру и умения
выражать их в суждениях;
– формировать художественно-эстетическую культуру;
– воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду.
Планируемые результаты:
Личностные:
– формировать умение осуществить самоанализ осуществленной работы;
– вырабатывание трудолюбия и ответственности за правильность выполнения своей деятельности;
– формирование гражданственного патриотизма.
Предметные:
– учащиеся научатся последовательности выполнения.
Метапредметные:
Регулятивные: – умение исполнять действия по определенному стандарту;
– показывать инициативу в познавательной деятельности.
Познавательные: – реализовывать поиск и вычленение нужной информации, сопоставлять информацию, приобретенную из разнообразных источников;
– выполнять создание алгоритма действий и реализовывать его;
– подвергать анализу изделие по определенным параметрам.
Коммуникативные: – способность осуществлять групповую работу при исполнении задания;
– умение сотрудничать с учителем и ученическим коллективом;
– умение выслушать собеседника, показывать свое личное мнение, умение достигать соглашения и действовать в коллективе.
Ход урока:
Организационный момент
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Актуализация знаний
– Ребята, какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение?
– Мы с вами проживаем в мире, где нас окружает цвет, куда ни упади наш взор: цветные люди, цветные животные, цветные дома, цветные машины, природа.
– Давайте попробуем с вами представить, что, в один момент, вы открываете глаза… и всё вокруг вас… чёрно-белое… Или всё красное, или всё фиолетовое, или всё оранжевое?! Как вы считаете, окружающий нас мир перестанет быть таким ярким и интересным…
– Подумайте, сможет ли такая ситуация повлиять на наше настроение...?!Смогут ли краски повлиять на наше настроение? Если да, то по какой причине?
– Ребята, подумайте, что будет являться сегодняшней темой нашего урока?
–Совершенно верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Настроение красок».
Усвоение новых знаний
– Мы уже с вами знаем о теплых и холодных оттенках красок. Давайте скажем, какие цвета мы относим к теплым?
– Какие цвета мы относим к холодным?
– Молодцы! Вы ответили все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какого цвета не хватает?». Наша с вами задача заключается в том, чтобы внимательно рассмотреть представленные картинки на слайде, и определить, какого цвета не хватает в данной картинке и обосновать свое мнение.
Физкультминутка
Практическая работа
– Ребята, а теперь я предлагаю вам изобразить свое настроение на бумаге. Если вы сегодня находитесь в хорошем расположении духа и всем довольны, то изобразите свое настроение с применением теплых оттенков красок. Если все же вас что-то тревожит, то можно использовать холодные тона. Вы можете изобразить настроение в виде любого рисунка, будь то изображение природы, либо ваша любимая игрушка. Развивайте свое воображение. Можно приступать к работе. Желаю успехов!
Итог урока. Рефлексия
– В завершении нашего урока я предлагаю вам провести выставку наших работ. Я очень надеюсь, что у большинства наших ребят будет изображено хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...