Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastroenie_krasok.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Настроение красок».

Цели урока: знакомство с цветом как важнейшим художественно-

выразительным средством изобразительного, декоративно-прикладного и

народного искусства.

Образовательные задачи:

– расширить систему знаний о художественно-выразительных

средствах изобразительного искусства;

– закрепить и обобщить знания учащихся о теплых и холодных

оттенках цвета и их выразительных особенностях.

Развивающие задачи:

– развитие интереса к процессу восприятия и создания цветового

художественного образа;

– развить художественный вкус, внимание, память, творческие

способности;

– развитие практических умений и навыков передачи эмоционально-

ценностного отношения к изображаемому через цветовые сочетания;

Воспитательные задачи:

– формировать эмоционально-оценочные отношения к миру и умения

выражать их в суждениях;

– формировать художественно-эстетическую культуру;

– воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формировать умение осуществить самоанализ осуществленной работы;

– вырабатывание трудолюбия и ответственности за правильность выполнения своей деятельности;   

– формирование гражданственного патриотизма.

Предметные: 

– учащиеся научатся последовательности выполнения.

Метапредметные:

Регулятивные: – умение исполнять действия по определенному стандарту;

– показывать инициативу в познавательной деятельности.

Познавательные: – реализовывать поиск и вычленение нужной информации, сопоставлять информацию, приобретенную из разнообразных источников;

– выполнять создание алгоритма действий и реализовывать его;

– подвергать анализу изделие по определенным параметрам.

Коммуникативные: – способность осуществлять групповую работу при исполнении задания;

– умение сотрудничать с учителем   и ученическим коллективом;

– умение выслушать собеседника, показывать свое личное мнение, умение достигать соглашения и действовать в коллективе.

Ход урока:

Организационный момент

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

Актуализация знаний

– Ребята, какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение?

– Мы с вами проживаем в мире, где нас окружает цвет, куда ни упади наш взор: цветные люди, цветные животные, цветные дома, цветные машины, природа. 

– Давайте попробуем с вами представить, что, в один момент, вы открываете глаза… и всё вокруг вас… чёрно-белое… Или всё красное, или всё фиолетовое, или всё оранжевое?! Как вы считаете, окружающий нас мир перестанет быть таким ярким и интересным…

– Подумайте, сможет ли такая ситуация повлиять на наше настроение...?!Смогут ли краски повлиять на наше настроение? Если да, то по какой причине?

– Ребята, подумайте, что будет являться сегодняшней темой нашего урока?

–Совершенно верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Настроение красок».

Усвоение новых знаний

– Мы уже с вами знаем о теплых и холодных оттенках красок. Давайте скажем, какие цвета мы относим к теплым?

– Какие цвета мы относим к холодным?

– Молодцы! Вы ответили все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какого цвета не хватает?». Наша с вами задача заключается в том, чтобы внимательно рассмотреть представленные картинки на слайде, и определить, какого цвета не хватает в данной картинке и обосновать свое мнение.

Физкультминутка

Практическая работа

– Ребята, а теперь я предлагаю вам изобразить свое настроение на бумаге. Если вы сегодня находитесь в хорошем расположении духа и всем довольны, то изобразите свое настроение с применением теплых оттенков красок. Если все же вас что-то тревожит, то можно использовать холодные тона. Вы можете изобразить настроение в виде любого рисунка, будь то изображение природы, либо ваша любимая игрушка. Развивайте свое воображение. Можно приступать к работе. Желаю успехов!

Итог урока. Рефлексия

– В завершении нашего урока я предлагаю вам провести выставку наших работ. Я очень надеюсь, что у большинства наших ребят будет изображено хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...