Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_izo.docx44.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________

Долотина Е.А.

Протокол №___

от___ августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________

Е.Р. Мухина

«Утверждаю»

Директор школы:

 __________  

С.В.Цицилина

Приказ № 227

от 27 августа 2020г.

Рабочая программа

учебного предмета  

 Изобразительное искусство

2 класс

на 2020-2021учебный год

Программу адаптировала: Недоступ Л.И.

 учитель  начальных классов

2020г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа по  изобразительному искусству  для 2 класса разработана на основе:                    

- Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от

06.10 2009г. Приказ №  373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ от 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».

 - Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.2020г.

- Учебного плана  МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом  №  225 от 27.08.2020г.

- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.

- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом №115 от 30 ноября 2017 г.

- Авторской программы по предмету изобразительное искусство   1 -4 класс под редакцией  Неменский Б.М. Москва «Просвещение» 2012г.

Изучение изобразительного искусства  во 2 классе рассчитано на  34 часа по авторской программе. Данная рабочая программа  содержит изменения ирассчитана на 35 часов

(1 час в неделюсогласно годового календарного графика работы школы,в том числе теоретических -35 часов).

Обоснование выбора учебно-методического комплекса.

Обучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:

1. Авторская программа по предмету изобразительное искусство   1-4 класс под редакцией  Неменский Б.М.(Москва «Просвещение» 2012г.)

2. Уроки изобразительного искусства.  Поурочные разработки 1-4 класс под редакцией  Б.М.Неменского,  . М –Просвещение 2016 год.

3.Е.И. КоротееваИзобразительное искусство.  Искусство и ты. 2 класс Учебник для  общеобразовательных организаций  под редакцией Б.М, НеменскогоМосква «Просвещение» 2013г.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение

следующей цели:  

- формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой

части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою  общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Планируемые образовательные результаты по предмету «Изобразительное искусство» на конец обучения  2 класса

Личностные  результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в

целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного

человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,

природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в

самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой

работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умениесотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить

свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и

работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
  • эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса.

ИСКУССТВО и ты

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О        чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О        чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Как и чем работает художник?

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чём говорит искусство?

11

4

Как говорит искусство?

8

5.

Повторение изученного за курс 2 класса

1

Итого

35

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование разделов и  тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

                                 Раздел 1.  Как и чем работает художник?

8

1

1.1

 Три основных цвета: желтый, красный, синий.

1

2

1.2

Белая и черная краски. Настроение природы.

1

3

1.3

 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4

1.4

 Выразительные возможности аппликации.

1

5

1.5

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

1.6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

1.7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

1.8

Неожиданные материалы. Смешанные техники (обобщение темы).

1

Раздел 2.  Реальность и фантазия.

7

9

2.1

Изображение и реальность.

1

10

2.2

Изображение и фантазия.

1

11

2.3

Украшение и реальность.

1

12

2.4

Украшение и фантазия.

1

13

2.5

Постройка и реальность.

1

14

2.6

Постройка и фантазия.        

1

15

2.7

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

                        Раздел 3.   О чем говорит искусство

11

16

3.1

Изображение природы в различных состояниях.

1

17

3.2

Изображение характера животных. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.

1

18

3.3

Изображение характера животных

1

19

3.4

Изображение характера человека: женский образ.

1

20

3.5

Изображение характера человека: мужской образ.

1

21

3.6

Образ человека в скульптуре.

1

22

3.7

Человек и его украшения.

1

23

3.8

О чем говорят украшения.

1

24

3.9

Образ здания. Образы зданий в окружающей жизни.

1

25

3.10

Образ здания.

1

26

3.11

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение по теме).

1

                                    Раздел 4.   Как говорит искусство

8

27

4.1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

28

4.2

Тихие и звонкие цвета.

1

29

4.3

Что такое ритм линий?

1

30

4.4

Характер линий.

1

31

4.5

Ритм пятен.

1

32

4.6

Пропорции выражают характер.

1

33

4.7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

34

4.8

Обобщающий урок года.

1

Повторение изученного за курс 2 класса

1

35

Повторение изученного за курс 2 класса

1

Всего уроков:

35

Из них:         теоретических

35

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Тема уроков

Основание

(№ и дата приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...