Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_izo.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Долотина Е.А. Протокол №___ от___ августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Е.Р. Мухина | «Утверждаю» Директор школы: __________ С.В.Цицилина Приказ № 227 от 27 августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета
Изобразительное искусство
2 класс
на 2020-2021учебный год
Программу адаптировала: Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10 2009г. Приказ № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ от 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.2020г.
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом №115 от 30 ноября 2017 г.
- Авторской программы по предмету изобразительное искусство 1 -4 класс под редакцией Неменский Б.М. Москва «Просвещение» 2012г.
Изучение изобразительного искусства во 2 классе рассчитано на 34 часа по авторской программе. Данная рабочая программа содержит изменения ирассчитана на 35 часов
(1 час в неделюсогласно годового календарного графика работы школы,в том числе теоретических -35 часов).
Обоснование выбора учебно-методического комплекса.
Обучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:
1. Авторская программа по предмету изобразительное искусство 1-4 класс под редакцией Неменский Б.М.(Москва «Просвещение» 2012г.)
2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 класс под редакцией Б.М.Неменского, . М –Просвещение 2016 год.
3.Е.И. КоротееваИзобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Б.М, НеменскогоМосква «Просвещение» 2013г.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение
следующей цели:
- формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой
части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые образовательные результаты по предмету «Изобразительное искусство» на конец обучения 2 класса
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умениесотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
- эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса.
ИСКУССТВО и ты
Как и чем работает художник?
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия. | 7 |
3 | О чём говорит искусство? | 11 |
4 | Как говорит искусство? | 8 |
5. | Повторение изученного за курс 2 класса | 1 |
Итого | 35 |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||
Раздел 1. Как и чем работает художник? | 8 | |||||
1 | 1.1 | Три основных цвета: желтый, красный, синий. | 1 | |||
2 | 1.2 | Белая и черная краски. Настроение природы. | 1 | |||
3 | 1.3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | |||
4 | 1.4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | |||
5 | 1.5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | |||
6 | 1.6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | |||
7 | 1.7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | |||
8 | 1.8 | Неожиданные материалы. Смешанные техники (обобщение темы). | 1 | |||
Раздел 2. Реальность и фантазия. | 7 | |||||
9 | 2.1 | Изображение и реальность. | 1 | |||
10 | 2.2 | Изображение и фантазия. | 1 | |||
11 | 2.3 | Украшение и реальность. | 1 | |||
12 | 2.4 | Украшение и фантазия. | 1 | |||
13 | 2.5 | Постройка и реальность. | 1 | |||
14 | 2.6 | Постройка и фантазия. | 1 | |||
15 | 2.7 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | |||
Раздел 3. О чем говорит искусство | 11 | |||||
16 | 3.1 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | |||
17 | 3.2 | Изображение характера животных. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина. | 1 | |||
18 | 3.3 | Изображение характера животных | 1 | |||
19 | 3.4 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | |||
20 | 3.5 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | |||
21 | 3.6 | Образ человека в скульптуре. | 1 | |||
22 | 3.7 | Человек и его украшения. | 1 | |||
23 | 3.8 | О чем говорят украшения. | 1 | |||
24 | 3.9 | Образ здания. Образы зданий в окружающей жизни. | 1 | |||
25 | 3.10 | Образ здания. | 1 | |||
26 | 3.11 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение по теме). | 1 | |||
Раздел 4. Как говорит искусство | 8 | |||||
27 | 4.1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | ||||
28 | 4.2 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | |||
29 | 4.3 | Что такое ритм линий? | 1 | |||
30 | 4.4 | Характер линий. | 1 | |||
31 | 4.5 | Ритм пятен. | 1 | |||
32 | 4.6 | Пропорции выражают характер. | 1 | |||
33 | 4.7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | |||
34 | 4.8 | Обобщающий урок года. | 1 | |||
Повторение изученного за курс 2 класса | 1 | |||||
35 | Повторение изученного за курс 2 класса | 1 | ||||
Всего уроков: | 35 | |||||
Из них: теоретических | 35 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...