Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.odt | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по ____Изобразительному искусству__________________________________________
(название предмета)
для ____2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов_____________________
(класса)
на 2021/2022______ учебный год
Количество часов по учебному плану: ____33____ часа__ в год,
_____1___ час____ в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «Б», «В», «Г» класса составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник «Изобразительное искусство 1-4 классы» Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
Планируемые результаты
Личностные результаты
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе ее выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов:
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять небольшой сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в благоустройстве дома в целом.
Предметные результаты
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасте уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
- умение объяснить, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму .
Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения. Передача впечатления от увиденного в природе и окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения
Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор?». Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе.
Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений, изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму . | 17 часов |
2 | Развитие фантазии и воображения. | 11 часов |
3 | Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства. | 5 часов |
Итого: | 33 часа |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству у
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 33 часа в год,
1 час____ в неделю.
Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | ||||
1 | Форма, фактура,(поверхность), цвет, динамика, настроение. Композиция «Заколдованный лес». | 1 | ||
2 | Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. | 1 | ||
3 | Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне». | 1 | ||
4 | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. | 1 | ||
5 | Интерьер и его музыка. Интерьер комнаты. | 1 | ||
6 | Открытое пространство . | 1 | ||
7 | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Рисование одного и того же пейзажа утром и вечером. | 1 | ||
8 | Архитектура в открытом природном пространстве. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы». | 1 | ||
9 | Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиции на тему «Я собираюсь в школу». | 1 | ||
10 | Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Композиция «Дождь». | 1 | ||
11 | Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя «Дом, где живёт черепаха Тортилла». | 1 | ||
12 | Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Работа с пластилином. Проект детской лошадки. | 1 | ||
13 | Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Композиция «Наша улица». | 1 | ||
14 | Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Создание композиции по сказке Аксакова «Аленький цветочек». | 1 | ||
15 | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Композиция «Самое красивое море». | 1 | ||
16 | Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Волшебный сундук. | 1 | ||
17 | Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. «Клоун». | 1 | ||
Развитие фантазии и воображения | ||||
18 | Работа с литературными произведениями. | 1 | ||
19 | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. | 1 | ||
20 | Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы. «Русалочка» (описание подводного мира). | 1 | ||
21 | Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Рисование фантастического мира. | 1 | ||
22 | Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Композиция «День рождения». | 1 | ||
23 | Создание икебаны с использованием природных материалов. «Волшебный букет». | 1 | ||
24 | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке». | 1 | ||
25 | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке». | 1 | ||
26 | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах. Изготовление игрушки вертушка. | 1 | ||
27 | Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки». | 1 | ||
28 | Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка». | 1 | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | ||||
29 | Искусство и человек. Коллективный проект «Архитектура моего города» . | 1 | ||
30 | Средства художественной выразительности. | 1 | ||
31 | Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | 1 | ||
32 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | 1 | ||
33 | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем.Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...