Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_b.m.nemenskiy_4_klass.docx | 894.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» 4 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетическое чувство, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
- возможность использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров;
- оценивание произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев и др.;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- использования приобретенных навыков общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
использование изученного в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
использования выразительных средств при воплощении собственного художественно-творческого замысла;
- представления о произведениях искусства, приобретения информации о полотнах выдающихся художников, активного использования художественных терминов и понятий;
- освоения основ первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операции;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- понимать смысл предложенных заданий;
- выполнять действия в опоре ориентир;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов;
- использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- обсуждать и анализировать собственную деятельность: самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других, вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- владеть способами решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умению понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умению планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умению организовать место занятий;
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, блик;
- рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них;
- придумывать декор на основе заданной инструкции;
- повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел;
- владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- ценить и понимать красоту природы своей Родины;
- находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;
- владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами;
- находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности;
- находить природные узоры в окружающей действительности;
- придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге;
- анализировать из каких основных частей состоят дома;
- составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций;
- создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира;
- владеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;
- создавать композиции на заданные темы.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Истоки родного искусства | 8 |
2. | Древние города нашей земли | 7 |
3. | Каждый народ - художник | 11 |
4. | Искусство объединяет | 8 |
Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА | 8 | ||
1. | Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению | 01.09. – 03.09. | |
2. | Пейзаж родной земли. Художественные работы в технике бумажной пластики | 06.09. – 10.09. | |
3. | Деревня – деревянный мир. Моделирование. | 13.09. – 17.09. | |
4. | Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно. | 20.09. – 24.09. | |
5. | Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. | 27.09. – 01.10. | |
6. | Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. | 04.10. – 08.10. | |
7. | Народные праздники. Создание коллективного панно. | 11.10. – 15.10. | |
8. | Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника. | 18.10. – 22.10. | |
ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ | 7 | ||
9. | Родной угол. Создание макета древнерусского города. | 01.11. – 05.11. | |
10. | Древние соборы. Создание макета древнерусского собора. | 08.11. – 12.11. | |
11. | Города Русской земли. Изображение древнерусского города. | 15.11. – 19.11. | |
12. | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. | 22.11. – 26.11. | |
13. | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусского города. | 29.11. – 03.12. | |
14. | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | 06.12. – 10.12. | |
15. | Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах. | 13.12. – 17.12. | |
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК | 11 | ||
16. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы. | 20.12. – 24.12. | |
17. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. | 10.01. – 14.01. | |
18. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Создание коллективного панно. | 17.01. – 21.01. | |
19. | Народы гор и степей. Изображение красоты гор. | 24.01. – 28.01. | |
20. | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. | 31.01. – 04.02. | |
21. | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. | 07.02. – 11.02. | |
22. | Древняя Эллада. Изображение греческого храма. | 14.02. – 18.02. | |
23. | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | 21.02. – 25.02. | |
24. | Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. | 28.03. – 04.03. | |
25. | Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневекового города». | 07.03. – 11.03. | |
26. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. Участие в выставке работ. | 14.03. – 18.03. | |
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ | 8 | ||
27. | Материнство. Изображение образа матери. | 28.03. – 01.04. | |
28. | Материнство. Изображение образа матери и дитя. | 04.04. – 08.04. | |
29. | Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. | 11.04. – 15.04. | |
30. | Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом. | 18.04. – 22.04. | |
31. | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | 25.04. – 29.04. | |
32. | Юность и надежды. Изображение радости детства. | 02.05. – 06.05. | |
33. | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся. | 10.05. – 13.05. | |
34. | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся. | 16.05. – 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 - 4 кл "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 г классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государств...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.Н.Неменский) 1 класс (УМК "Школа России")
Программа создана на основе развития тенденций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство", календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразител...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...