Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» 4 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетическое чувство, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
  • возможность использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивание произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев и др.;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • использования приобретенных навыков общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

         использование изученного в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

         использования выразительных средств при воплощении собственного художественно-творческого замысла;

  • представления о произведениях искусства, приобретения информации о полотнах выдающихся художников, активного использования художественных терминов и понятий;
  • освоения основ первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия;
  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операции;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • понимать смысл предложенных заданий;
  • выполнять действия в опоре ориентир;
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов;
  • использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;
  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
  • обсуждать и анализировать собственную деятельность: самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • слушать и понимать речь других, вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
  • аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
  • активно участвовать в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • владеть способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умению понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • владеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умению планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умению организовать место занятий;
  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры;
  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, блик;
  • рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них;
  • придумывать декор на основе заданной инструкции;
  • повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел;
  • владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ценить и понимать красоту природы своей Родины;
  • находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;
  • владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами;
  • находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности;
  • находить природные узоры в окружающей действительности;
  • придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге;
  • анализировать из каких основных частей состоят дома;
  • составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций;
  • создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира;
  • владеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками;
  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;
  • создавать композиции на заданные темы.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Истоки родного искусства

8

2.

Древние города нашей земли

7

3.

Каждый народ - художник

11

4.

Искусство объединяет

8

Итого:

34

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

8

1.

Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению

01.09. – 03.09.

2.

Пейзаж родной земли. Художественные работы в технике бумажной пластики

06.09. – 10.09.

3.

Деревня – деревянный мир. Моделирование.

13.09. – 17.09.

4.

Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно.

20.09. – 24.09.

5.

Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

27.09. – 01.10.

6.

Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни.

04.10. – 08.10.

7.

Народные праздники. Создание коллективного панно.

11.10. – 15.10.

8.

Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника.

18.10. – 22.10.

ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ

7

9.

Родной угол. Создание макета древнерусского города.

01.11. – 05.11.

10.

Древние соборы. Создание макета древнерусского собора.

08.11. – 12.11.

11.

Города Русской земли. Изображение древнерусского города.

15.11. – 19.11.

12.

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов.

22.11. – 26.11.

13.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусского города.

29.11. – 03.12.

14.

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.

06.12. – 10.12.

15.

Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах.

13.12. – 17.12.

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК

11

16.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы.

20.12. – 24.12.

17.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно.

10.01. – 14.01.

18.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Создание коллективного панно.

17.01. – 21.01.

19.

Народы гор и степей. Изображение красоты гор.

24.01. – 28.01.

20.

Народы гор и степей. Изображение жизни в степи.

31.01. – 04.02.

21.

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города.

07.02. – 11.02.

22.

Древняя Эллада. Изображение греческого храма.

14.02. – 18.02.

23.

Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

21.02. – 25.02.

24.

Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта.

28.03. – 04.03.

25.

Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневекового города».

07.03. – 11.03.

26.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. Участие в выставке работ.

14.03. – 18.03.

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ

8

27.

Материнство. Изображение образа матери.

28.03. – 01.04.

28.

Материнство. Изображение образа матери и дитя.

04.04. – 08.04.

29.

Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека.

11.04. – 15.04.

30.

Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом.

18.04. – 22.04.

31.

Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою.

25.04. – 29.04.

32.

Юность и надежды. Изображение радости детства.

02.05. – 06.05.

33.

Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся.

10.05. – 13.05.

34.

Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся.

16.05. – 20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 - 4 кл "Школа России".

Рабочая   программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» для  1-4 г классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государств...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.Н.Неменский) 1 класс (УМК "Школа России")

Программа создана на основе развития тенденций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения...

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство", календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразител...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...