Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство", календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_b.m.nemenskiy_2_klass.docx | 233.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты
У обучающего будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на выполнение;
- развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; остойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- останавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
- различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного - двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно - творческого замысла;
- различать основные составные, теплые и холодные цвета; использовать для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы; цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ — средства.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Чем и как работает художник | 8 |
2. | Реальность и фантазия | 7 |
3. | О чём говорит искусство | 11 |
4. | Как говорит искусство | 7 |
5. | Итоговый урок | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть (8 часов) | |||
ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК | 8 | ||
1. | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Изображение цветов по памяти и впечатлению. | 02.09. – 06.09. | |
2. | Пять красок- все богатство цвета и тона. Изображение природных явлений (радуги). | 09.09. – 13.09. | |
3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | 16.09. – 20.09. | |
4. | Выразительные возможности аппликации. Создание аппликации «Осенний листопад» | 23.09. – 27.09. | |
5. | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | 30.09. – 04.10. | |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных родного края по впечатлению. | 07.10. – 11.10. | |
7. | Выразительные возможности бумаги. Конструирование игровой площадки. | 14.10. – 18.10. | |
8. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Изображение ночного праздничного города на фоне темной бумаги. | 21.10. – 25.10. | |
II четверть (8 часов) | |||
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ | 7 | ||
9. | Изображение и реальность. Изображение животных | 04.11. – 08.11. | |
10. | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных | 11.11. – 15.11. | |
11. | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой | 18.11. – 22.11. | |
12. | Украшение и фантазия. Украшение закладки для книги узором | 25.11. – 29.11. | |
13. | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 02.12. – 06.12. | |
14. | Постройка и фантазия. Конструирование фантастического города | 09.12. – 13.12. | |
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) Конструирование и украшение елочных игрушек | 16.12. – 20.12. | |
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО | 11 | ||
16. | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы | 23.12. – 27.12. | |
III четверть (10 часов) | |||
17. | Изображение характера животных. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. | 13.01. – 17.01. | |
18. | Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных образов. | 20.01. – 24.01. | |
19. | Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого воина. | 27.01. – 31.01. | |
20. | Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочного образа. | 03.02. - 7.02. | |
21. | Человек и его украшения. Украшение кокошников заданной формы. | 10.02. – 14.02. | |
22. | О чем говорят украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов. | 17.02. – 21.02. | |
23. | О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 24.02. – 28.02. | |
24. | Образ здания и его назначение. Конструирование здания | 02.03. – 06.03 | |
25. | Образ здания и его назначение. Конструирование здания | 09.03. – 13.03. | |
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 16.03. – 20.03. | |
IV четверть (8 часов) | |||
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО | 7 | ||
27. | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Изображение угасающего костра. | 30.03. – 03.04. | |
28. | Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета. Изображение Солнечного города. | 06.04. – 10.04. | |
29. | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. | 13.04. – 17.04. | |
30. | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с определенным характером и настроением. | 20.04. – 24.04. | |
31. | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости. | 27.04. – 30.04. | |
32. | Пропорции выражают характер. Конструирование птиц с разным характером. | 04.05. – 08.05. | |
33. | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание панно «Весна. Шум птиц». | 11.05. – 15.05. | |
34. | ИТОГОВЫЙ УРОК | 18.05. – 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 - 4 кл "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 г классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государств...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.Н.Неменский) 1 класс (УМК "Школа России")
Программа создана на основе развития тенденций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразител...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 4 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...