Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство", календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_b.m.nemenskiy_2_klass.docx233.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты

У обучающего будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на выполнение;
  • развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; остойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • останавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры одного - двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно - творческого замысла;
  • различать основные составные, теплые и холодные цвета; использовать для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы; цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ — средства.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Чем и как работает художник

8

2.

Реальность и фантазия

7

3.

О чём говорит искусство

11

4.

Как говорит искусство

7

5.

Итоговый урок

1

Итого:

34

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть (8 часов)

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК

8

1.

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Изображение цветов по памяти и впечатлению.

02.09. – 06.09.

2.

Пять красок- все богатство цвета и тона.

Изображение природных явлений (радуги).

09.09. – 13.09.

3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.

16.09. – 20.09.

4.

Выразительные возможности аппликации.

Создание аппликации «Осенний листопад»

23.09. – 27.09.

5.

Выразительные возможности графических материалов.

 Изображение зимнего леса.

30.09. – 04.10.

6.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Лепка животных родного края по впечатлению.

07.10. – 11.10.

7.

Выразительные возможности бумаги.

Конструирование игровой площадки.

14.10. – 18.10.

8.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Изображение ночного праздничного города на фоне темной бумаги.

21.10. – 25.10.

II четверть  (8 часов)

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

7

9.

Изображение и реальность.

Изображение животных

04.11. – 08.11.

10.

Изображение и фантазия.

Изображение сказочных животных

11.11. – 15.11.

11.

Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой

18.11. – 22.11.

12.

Украшение и фантазия.

Украшение закладки для книги узором

25.11. – 29.11.

13.

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира

02.12. – 06.12.

14.

Постройка и фантазия.

Конструирование фантастического города

09.12. – 13.12.

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Конструирование и украшение елочных игрушек

16.12. – 20.12.

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

11

16.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы

23.12. – 27.12.

III четверть (10 часов)

17.

Изображение характера животных.

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

13.01. – 17.01.

18.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов.

20.01. – 24.01.

19.

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого воина.

27.01. – 31.01.

20.

Образ человека в скульптуре.

Создание в объеме сказочного образа.

03.02. - 7.02.

21.

Человек и его украшения.

Украшение кокошников заданной формы.

10.02. – 14.02.

22.

О чем говорят украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов.

17.02. – 21.02.

23.

О чем говорят украшения.

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

24.02. – 28.02.

24.

Образ здания и его назначение.

Конструирование здания

02.03. – 06.03

25.

Образ здания и его назначение.

Конструирование здания

09.03. – 13.03.

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

16.03. – 20.03.

IV четверть (8 часов)

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

7

27.

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Изображение угасающего костра.

30.03. – 03.04.

28.

Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета.

Изображение Солнечного города.

06.04. – 10.04.

29.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

13.04. – 17.04.

30.

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с определенным характером и настроением.

20.04. – 24.04.

31.

Ритм пятен как средство выражения.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости.

27.04. – 30.04.

32.

Пропорции выражают характер.

Конструирование птиц с разным характером.

04.05. – 08.05.

33.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание панно «Весна. Шум птиц».

11.05. – 15.05.

34.

ИТОГОВЫЙ УРОК

18.05. – 22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 - 4 кл "Школа России".

Рабочая   программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» для  1-4 г классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государств...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.Н.Неменский) 1 класс (УМК "Школа России")

Программа создана на основе развития тенденций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения...

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразител...

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 4 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...