Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Изобразительное искусство», 1А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы, методы, виды деятельности | Оборудование, контрольно-измерительные материалы | ||||
План | Факт
| ||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 16 часов. | |||||||||
Динамическая пауза (экскурсия) Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками. | 03.09 | Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой) | Работа на плоскости. Фронтальная. Наблюдение. | М\м презентация, краски, кисти, альбом, палитра | |||||
Динамическая пауза (ролевая игра) Наскальная живопись древних людей. | 10.09 | Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника | Фронтальная. Воспроизведение образца. | Тонированная бумага, карандаши | |||||
Динамическая пауза (сюжетная игра) Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | 17.09 | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формировать умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности | Фронтальная. Наблюдение. | М\м презентация, краски, кисти, альбом, палитра | |||||
Динамическая пауза (сюжетная игра) Изобразительная плоскость. | 24.09 | Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции | Фронтальная. Беседа. | М\м презентация, краски, кисти, альбом, палитра | |||||
Динамическая пауза (игра) Художник-график. | 01.10 | Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений | Фронтальная. Воспроизведение образца. | Альбом, гуашь, пастель, тушь, карандаш | |||||
Динамическая пауза (экскурсия) Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. | 08.10 | Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве | Фронтальная. Рисование с натуры. | Акварель, альбом, палитра | |||||
Динамическая пауза (игра) Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. | 15.10 | Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции | Фронтальная. Воспроизведе-ние образца. | Альбом, гуашь, пастель | |||||
Динамическая пауза (экскурсия) Освоение жизненного пространства человека и животного. | 22.10 | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве | Фронтальная. Наблюдение. | Цв. карандаши, м\м презентация, альбом | |||||
Динамическая пауза (ролевая игра) Получение нового цвета путём смешения двух красок. | 05.11 | Развитие умения выполнять плавные переходы одного цвета в другой в игровой форме. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски | Фронтальная. Воспроизведе-ние образца. | М\м презентация, гуашь, белила, кисти, альбом, палитра | |||||
Художник-скульптор. Освоение техники лепки. | 12.11 | Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб | Фронтальная. Работа по памяти. | Пластилин, досточка, стеки | |||||
Представление о рельефе. | 19.11 | Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий: ближе – ниже, дальше – выше. Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: «рядом», «над», «под» | Работа в объёме и пространстве Фронтальная. Работа по памяти, представлению | Пластилин, досточка, стеки | |||||
Художник- прикладник. | 26.11 | Развитие индивидуального чувства формы | Фронтальная. Воспроизведе-ние образца. | Пластилин, досточка, стеки | |||||
Использование в декоративной лепке готовых форм «Ярмарка игрушек». | 03.12 | Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов | Коллективная (в паре). Работа по памяти. | Пластилин, досточка, стеки, готовые формы | |||||
Великий художник – природа. | 10.12 | Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики | Декоративно-прикладная деятельность Работа в парах. Работа с готовыми формами. | Готовые формы, белая бумага, ножницы | |||||
Перевод реального изображения в декоративное. | 17.12 | Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве | Фронтальная. Работа по представлению | Цв. бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, м\м презентация | |||||
Выполнение декоративного фриза. | 24.12 | Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. | Фронтальная. Воспроизведе-ние образца. | М\м презентация, гуашь, альбом, палитра | |||||
«Развитие фантазии и воображения» -11 часов. | |||||||||
Превращение кляксы в животное. | 14.01 | Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии» | Работа на плоскости. Фронтальная. Работа по представлению | Кисть, палочка, акварель, альбом | |||||
Создание картин-фантазий. | 21.01 | Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет | Фронтальная. Наблюдение. | Кисть, палочка, акварель, альбом | |||||
Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. | 28.01 | Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях | Фронтальная. Наблюдение. | Акварель, цветные мелки, фломастеры, цв.бумага, клей, ножницы, альбом | |||||
Передача движения. | 04.02 | Изображение движения. Развитие умения передавать движения человека, животного, птиц. Фотографирование человека или животного в движении | Коллективная. Наблюдение. | Гуашь , альбом, м\м презентация | |||||
Композиция «Дворец Снежной королевы». | 11.02 | Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном | Фронтальная. Наблюдение. | Цв. карандаши, альбом, муз.сопровождение, стихи русских поэтов о природе | |||||
Импровизация. Музыка в картине и стихах. | 18.02 | Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку | Фронтальная. Работа по представлению | Акварель, пастель, альбом, палитра | |||||
Художник – скульптор. | 04.03 | Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме | Работа в объёме и пространстве Фронтальная. Рассказ. | Пластилин, стеки, досточка, м\м презентация | |||||
Художник – архитектор. | 11.03 | Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений | Фронтальная. Конструирование | Готовые формы (коробки, упаковки), цв.бумага, клей, ножницы, гуашь | |||||
Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. | 18.03 | Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера) | Декоративно-прикладная деятельность Фронтальная. Воспроизведение образца | М\м презентация, цв.бумага, клей, ножницы, акварель, гуашь, альбом | |||||
Работа с литературными сказочными произведениями. | 01.04 | Форма и украшение в народном искусстве. Создание композиции помещения сада, строения в природной среде по описанию в сказке | Коллективная. Работа по представлению | М\м презентация, пластилин, стека, досточка | |||||
Контраст и нюанс в разных видах искусства. | 08.04 | Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении | Фронтальная. Наблюдение. | Акварель, альбом, м\м презентация, гуашь | |||||
«Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)» 6 часов | |||||||||
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе | 15.04 | Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. | Фронтальная. Беседа. | М\м презентация, картины - пейзажи | |||||
Наблюдение за работой художника. | 22.04 | Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина) | Фронтальная. Беседа. Наблюдение. | М\м презентация, картины русских художников | |||||
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет. | 29.04 | Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности | Фронтальная. Рассказ. | М\м презентация, картины разных жанров и разных художников | |||||
Художник – живописец. | 06.05 | Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или в лес | Фронтальная. Наблюдение. Экскурсия. | Картины-пейзажи, музыкальное сопровождение, стихи русских поэтов о природе | |||||
32 | Художник – скульптор. Понятие музея. Экспозиция. | 13.05 | Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее или вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. Знакомство с крупнейшими музеями в России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом | Фронтальная. Наблюдение. | М\м презентация, работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера, просмотр видеофрагмента | ||||
33 | Художник – скульптор. Понятие музея. Экспозиция. | 20.05 | Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее или вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. Знакомство с крупнейшими музеями в России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом | Фронтальная. Наблюдение. | М\м презентация, работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера, просмотр видеофрагмента |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....