конспект по изо "весенний пейзаж" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВА
Тема: Весенний пейзаж (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать сформированность знаний о использовании свойств линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь создавать пейзаж по определенному алгоритму;
- знать подходящие цветовые решения для выполнения пейзажа гуашью;
Личностные:
- развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
Тип урока: ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по изо "весенний пейзаж" (2 класс) | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.В
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВА
Тема: Весенний пейзаж (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать сформированность знаний о использовании свойств линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь создавать пейзаж по определенному алгоритму;
- знать подходящие цветовые решения для выполнения пейзажа гуашью;
Личностные:
- развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, гуашь, тонкая и толстая кисти, наглядные пособия.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1 мин | Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки - Какие чувства вызывает пробуждение весны? |
Весна Снег тает, погода теплее. Март, апрель, май. Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных. Радость, хорошее настроение. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос Наглядный. | 10 мин. | - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? - Сформулируйте тему урока -Верно. А какова цель урока? Анализ рисунков: - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Какие краски они использовали для этого? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”. - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. - Чем они связаны? - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах? - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? | Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета. Яркие, солнечные. Весенний пейзаж Нарисовать весенний пейзаж. весна, грачи, деревья – березы, река тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские на них изображена весна у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | Творческая задача: сегодня вам предстоит изобразить весенний пейзаж гуашью. Постарайтесь выразить ярко и выразительно. Удачи при выполнении, можете начинать! | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 15 мин | - А теперь выполняйте работу самостоятельно. (Играет музыка на фоне) | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Итак, выполнение пейзажа закончилось. Отложите краски и кисти. Вспомним, какую работу мы выполняли? С какими двумя художниками и их картинами мы познакомились?
| Мы выполняли весенний пейзаж. Саврасов и Левитан, их картины «Грачи прилетели» и «Весна большая вода» | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2 мин. | - Несите свои работы на выставку. -Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог передать характер героя с помощью изображения глаз и бровей? Почему ты так думаешь? - Молодцы ребята! | Учащиеся вывешивают работы. Один учащийся выходит и оценивает работы других учащихся. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО «Пейзаж родного края. Зимний пейзаж» - 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока изо "Пейзаж" (2 класс, Школа России)
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета...
Конспект на тему :«Пейзажи». 1 класс
Конспект к уроку технологии...
Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"...
Конспект урока "Композиция пейзаж «деревня»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....