Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_flomasterom.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 45 гр.
Замятина Анастасия
Проверил: Пястолова М.Г.
Отметка: ______________
Дата: ________________
Челябинск, 2018
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «К»
Тема урока: «Пейзаж фломастером»
Цели урока: Формирование умений работы фломастером; продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем; формировать умение передавать пейзаж, используя графические приемы рисования.
Планируемые результаты:
- Личностные: Проявлять интерес к содержанию занятия; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
- Предметные: Изображать пейзаж фломастером; выделять особенности графического пейзажа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация. Для пед. показа: лист формата А4, черный фломастер.
для учащихся: листы формата А5; черный фломастер.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивацион-ный 2,5 мин. | Словесный, фронтальный опрос | Что мы с вами изображали на прошлом уроке? (Портрет восковыми мелками и пастелью). А какой цвет в основном используют художники-графики в своих работах? Да, правильно. Художники – графики используют в основном один цвет в своих картинах, обычно это черный. Какие графические материалы вы знаете? (фломастеры, карандаши, мелки, угольные карандаши, сангина., восковые карандаши, простой карандаш, гелевые ручки). | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | Молодцы, правильно. Сегодня мы тоже как художники-графики будем рисовать фантастический пейзаж фломастерами. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный Педагогический показ Наглядный, словесное пояснение Демонстра-ционный, практический Инструктаж Самостоятельная работа | На доске репродукции картин Ребята, скажите, что изображено на этих репродукциях, как одним словом сказать об этих картинах? (пейзажи). Они все одинаковые? Давайте с вами немного поиграем. Игра «Придумай название» Каждый из вас придумает название для картины, но обязательно нужно употребить слово «пейзаж». Каждый держит своё название в секрете. Один называет, а остальные должны угадать и показать эту картину. (пейзаж, лунный пейзаж, пейзаж с маяком и т.д.) Очень интересные вы придумали названия. У нас есть ещё иллюстрации. Здесь у нас то же пейзажи, но не обычные. Как можно их назвать? (сказочный пейзаж, необычный пейзаж). Все эти пейзажи волшебные. Мне кажется, что выполнены они в графике? Вы согласны со мной? Почему? Художники использовали черный цвет и белый лист бумаги. Какие техники использовали художники? (штрихи, точки, кружочки, черточки) Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимний пейзаж фломастером. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Я буду рисовать черным фломастером на белом листе. -Как вы думаете, с чего начинают рисовать пейзаж? (с линии горизонта) -Дальше мы рисуем дальний лес. Как мы его рисуем, ребята? -Что ещё можем нарисовать? (облака, тропинку) -На небе я изображаю облачка, легко, линией. -Теперь можно нарисовать длинную дорожку, сугробы, тоже линией. -А далее мы изображаем деревья. -Ребята, куда мы поместим большое дерево? (близко, к нижнему краю листа) Почему? А какого размера мы изображаем деревья, которые находятся далеко от нас? А теперь давайте повторим, в какой последовательности мы изображаем пейзаж? Итак, сегодня, ребята, вам предстоит изобразить зимний пейзаж на бумаге чёрным фломастером. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание
| Умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстра-ционный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Что необычного в них? Молодцы! Что мы с вами делали сегодня на уроке? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...