Конспект урока "Композиция пейзаж «деревня»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Композиция пейзаж «деревня»" (УМК "Школа России", 2 класс) | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.17 Методист: Бондарь Е.Б.
Школа: № 148 Учитель: Симинихина Ю.А.
Класс: 2-г Студентка: Фишер Ю. 43 группа
Кабинет: 203
Тема: «Композиция пейзаж «деревня»»
Цели деятельности учителя: формировать умения составлять композицию с использованием пластилина по теме урока, оформлять изделие по задуманному плану.
Планируемые результаты
Личностные: формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу).
Предметные: повторить основные сведения о деревне; развивать умения самостоятельно выполнять изделия; совершенствовать технику работы с пластилином.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Оборудование: Пластилин, дощечка, стеки, шаблон деревни, учебная презентация.
Этап | Время | Содержание | УУД | |
1. | Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
2. | Сообщение темы и задач урока. | 4 мин. | Проверяет готовность детей к уроку. Прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию. Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. - Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение: Есть посёлки в нашем крае и большие города… Но однажды, деревеньку полюбил я навсегда. В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой, Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой. Если даже я уеду в — теплые края, По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя! Если я все земли мира вдруг случайно обойду, Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!! - Ребята, вы догадались о чем пойдет речь? (о деревне) - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (композиция пейзаж «деревня») - Какую цель поставим на сегодняшний урок?
- Что такое деревня? (Деревня - это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса) Посмотрите на доску, сегодня мы будем выполнять такую же композицию как у меня. | П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. |
3. | Подготовительная работа. | 3 мин. | - Какой материал использовался для строительства деревень? (дерево) Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня». -Кто знает, как называют дом в деревне? (изба) Посмотрите на слайд, картинка вам поможет догадаться. Ребята как вы думаете, что мы с вами сегодня будем выполнять на уроке? Научимся рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Мы будем создавать изображение деревни. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
4. | Словарная работа. | 1 мин. | Рисование пластилином - это редкий способ создания изображения. Рельеф - выпуклое изображение. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
5. | Объяснение нового материала. Планирование предстоящей деятельности. | 10 мин. | Каково значение изделия? (можно подарить, украсить комнату…) Простое изделие или сложное? (простое) Из какого количества деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? (пластилин) Ребята сейчас мы с вами будем создавать свою деревню, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы. Нам понадобится: шаблон деревни, пластилин, дощечка, стеки. Давайте с вами вспомним технику безопасности.(на слайде)Читаем по одному по цепочке.
Молодцы! У вас на партах уже лежат шаблоны деревни. Давайте начнем делать нашу работу. План работы:
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
6. | Физминутка. | 1 мин. | 1. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). |
7. | Самостоятельная работа. | 18 мин. | Работа по данному алгоритму. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
8. | Итог урока. Рефлексия. | 2 мин. | Ребята, давайте сделаем выставку. Итак, давайте вспомним, с помощью чего мы с вами создали изображение деревни? Дети, поднимите руки, кто разобрался с темой и может объяснить соседу. Теперь поднимите руки те, кто не до конца понял сегодняшнюю тему урока. И поднимите руки те, кто не понял тему. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Пейзаж родной земли" 4 класс УМК"Гармония"
laquo; Пейзаж родной земли....
Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...
Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...