Конспект урока "Композиция пейзаж «деревня»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.11.17                                                                                                                              Методист: Бондарь Е.Б.

Школа: № 148                                                                                                                             Учитель: Симинихина Ю.А.                                                  

Класс: 2-г                                                                                                                                     Студентка: Фишер Ю. 43 группа

Кабинет: 203        

Тема: «Композиция пейзаж «деревня»»

Цели деятельности учителя: формировать умения составлять композицию с использованием пластилина по теме урока, оформлять изделие по задуманному плану.

Планируемые результаты

Личностные: формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу).

Предметные: повторить основные сведения о деревне; развивать умения самостоятельно выполнять изделия; совершенствовать технику работы с пластилином.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Оборудование: Пластилин, дощечка, стеки, шаблон деревни, учебная презентация.

Этап

Время

Содержание

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока.

4 мин.

Проверяет готовность детей к уроку.

Прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию. Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда? Это вы узнаете,  прослушав стихотворение:

Есть посёлки в нашем крае и большие города…

Но однажды, деревеньку полюбил я  навсегда.

В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой,

Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой.

Если даже я уеду в — теплые края,

По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя!

Если я все земли мира вдруг случайно обойду,

Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!!

- Ребята, вы догадались о чем пойдет речь? (о деревне)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (композиция пейзаж «деревня»)

- Какую цель поставим на сегодняшний урок?

  • создать пейзаж  деревня в техники пластилиновая живопись

- Что такое деревня? (Деревня - это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса)

Посмотрите на доску, сегодня мы будем выполнять такую же композицию как у меня.

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

3.

Подготовительная работа.

3 мин.

- Какой материал использовался для строительства деревень? (дерево) Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня».

-Кто знает, как называют дом в деревне? (изба)

Посмотрите на слайд, картинка вам поможет догадаться.

Ребята как вы думаете, что мы с вами сегодня будем выполнять на уроке? 

Научимся рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Мы будем создавать изображение деревни.

Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

4.

Словарная работа.

1 мин.

Рисование пластилином - это редкий способ создания изображения.

Рельеф - выпуклое изображение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

5.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

10 мин.

Каково значение изделия? (можно подарить, украсить комнату…)

Простое изделие или сложное? (простое)

Из какого количества деталей состоит изделие?

Из какого материала выполнено изделие? (пластилин)

Ребята сейчас мы с вами будем создавать свою деревню, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы.  Нам понадобится: шаблон деревни, пластилин, дощечка, стеки. Давайте с вами вспомним технику безопасности.(на слайде)Читаем по одному по цепочке.

  1. Выделить место для работы с пластилином.
  2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
  3. Использовать в работе стеки только под руководством учителя.
  4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
  6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Молодцы! У вас на партах уже лежат шаблоны деревни. Давайте начнем делать нашу работу.

План работы:

  1. Подбери пластилин нужных цветов для своей работы.
  2. Растирая пластилин пальцами или стекой, заполни элементы рисунка.
  3. Вылепи рельефные детали пейзажа. Они делаются с помощью «скручивания».
  4. Прилепи их на картину.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

6.

Физминутка.

1 мин.

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор).

7.

Самостоятельная работа.

18 мин.

Работа по данному алгоритму.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

8.

Итог урока.

Рефлексия.

2 мин.

Ребята, давайте сделаем выставку. Итак, давайте вспомним, с помощью чего мы с вами создали изображение деревни?

Дети, поднимите руки, кто разобрался с темой и может объяснить соседу.

Теперь поднимите руки те, кто не до конца понял сегодняшнюю тему урока.

И поднимите руки те, кто не понял тему.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...