Конспект урока изо "Пейзаж" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2._peyzazh.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета» Класс: 2б Цели урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета. Планируемые результаты:
Тип урока:
Челябинск, 2018 | |||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, дети! Садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? | Настраиваются на урок | Л: уважительное отношение к позиции собеседника | |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Сегодня уроке мы будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными. Мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться. | Осознают мотив к деятельности | Л: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою, развитие навыков сотрудничества. Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |
Знакомство с новым материалом | 10 мин | Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета? А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски? Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир? Погас последний солнца луч. И веки сонные сомкнуло, Зарницей розово-лиловой, И вечер в черную вуаль Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ? А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? Учитель зачитывает строчки стихотворения: «Словами красок на своем холсте Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми). Дайте название этим цветам? Ребята, для чего мы читали стихи и рассматривали репродукции? (чтобы применить эти знания на практике, чтобы рисовать) Уже наступила весна, поэтому сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж | Отвечают на вопросы Слушают учителя | Р: 1)Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно) | |
Постановка творческой задачи. Пед показ | 3 мин | Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать Демонстрация последовательности выполнения рисунка. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение воспринимать задание, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
Практическая работа | 20 мин | А сейчас присупаем к выполнению вашей работы Рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток. При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие. Учитель уточняет о правилах подмешивания цвета к белилам и цветов к серой краске. Следит за правильным использованием учащимися палитры и разных видов кистей (щетинка и рисовальная). Поощряет найденные детьми приемы рисования кистями. Напоминает о верном использовании воды и тряпочки. | Выполняют задание | ||
Выставка работ | 2 мин | Кто уже закончил работу, отнесите её на выставку и давайте с вами соберем пазл урока. В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи? Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании? Давайте посмотрим, что у нас получилось? Вам нравятся пейзажи, которые вы нарисовали? О чем они нам рассказывают | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | ||
Рефлексия деятельности | 2 мин | Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? У живописи особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком. Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. | Анализируют деятельность | Р:сличение результата с эталоном, коррекция, оценка своей работы, осознание качества исполнения. К: корректность высказывания, обоснование своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....