ИЗО. Картина-натюрморт 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Картина-натюрморт" для 4 класса + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku.izo_._kartina_-_natyurmort.docx | 36.36 КБ |
izo.kartina-natyurmort_4_klass.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Картина - натюрморт
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с жанром изобразительного искусства – натюрморт, выполнения натюрморта.
Задачи урока:
Дидактические: показать роль искусства в понимании красоты предметов; учить определять средства выразительности для передачи настроения в искусстве.
Развивающие: развивать эстетического вкуса; творческого воображения и внимания; совершенствовать умение рисовать.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; самоорганизацию, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Методы обучения: словесный метод (беседа, объяснение, рассказ), наглядный (иллюстрация), практический (выполнение работы)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: для учителя (ПК, проектор, презентация);
для учащихся (краски акварельные/гуашь, альбом, стаканчик с водой, кисти, карандаш.)
2020г.
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ф, п, г, и) | Дидактический средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационный момент | Организация и настрой учащихся, проверка готовности к уроку | Словесный метод (беседа) | Организация местоположения каждого ученика. Организация местоположения каждого ученика. Организация местоположения каждого ученика. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Хорошо, что у вас сегодня весеннее настроение. Прозвенел звонок, Вы готовы? Начинается урок. Искусство будем изучать, Творчество и фантазию развивать. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, успешной работы. ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем! Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем! рганизация местоположения каждого ученика. Учитель: ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Ф | .К- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
2.Актуализация знаний и умений. Целеполагание. | Формулировка темы и постановка задач урока. | Словесный метод (беседа), наглядный (иллюстрация) | - В нашем мире мы каждый день окружены множеством различных вещей и предметов, которые помогают нам жить, и называют их предметы быта. У каждой вещи, как и у людей, своя история, своя судьба. Одни вещи дорогие, красивые, любимые, они занимают в доме почётное место. А другие вещи – труженики, это каждодневные наши помощники. И у каждого из вас есть такие вещи. А вот где эти вещи могут собраться вместе, вы мне ответите чуть позже. Актуализация знаний, формулирование темы и цели урока. - Чтобы узнать, что мы будем сегодня на уроке рисовать, предлагаю прочитать стихотворение. (Сл.1) Если видишь на картине, чудо-вазу на столе, -Перечислите предметы, которые упоминаются в стихотворении. - Как вы сформулируете тему урока? (Сл.2) - Какую цель мы себе поставим? | Слушают учителя. Читают стихотворение. Перечисляют предметы Формулируют тему и задачи урока. | Ф | Презентация | К– слушать и слышать учителя и одноклассников; П- умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3.Освоение нового содержания и его применение | Изучение нового материала | Словесный метод (рассказ, объяснение, беседа) наглядный (иллюстрация) практический метод (выполнение работы). | Натюрморт (Сл.3) - Узнаем, что такое натюрморт. Прочитайте на слайде, что означает слово натюрморт в переводе с французского языка. Натюрморт (от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию. (Сл.4) Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Изображённые на картинах фрукты, овощи, продукты питания подчеркивали изобилие, богатство страны. Постепенно жанр натюрморта полюбился художникам других стран. (Сл.5) Изображённые предметы рассказывают о своем хозяине, о времени, в котором он живет, о его настроении и интересах. (Сл.6) Натюрморты по настроению могут быть: радостные и грустные. -Что вы чувствовали, когда просматривали эти картины? - Какие натюрморты вам понравились больше всего? - Что доказывает, что это натюрморт? - Какие цвета преобладают в картинах? - Почему в изображении плодов краски различаются: одни светлые, другие тёмные? - Как художники передают объём предметов на плоской поверхности? -Молодцы, внимательно рассматривали картины. - Ребята, а вы знаете, что натюрморт художника выполняет различные функции (Сл.7) Например: декоративный – изображают красочность, красоту природных форм, такой натюрморт украшает интерьер; символический– изображаются свечи, песочные часы, посуда, книги, такой натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни. - Как вы думаете, с чего художник начинает свою работу над натюрмортом? -Сегодня вы будете создавать натюрморт по представлению, каждый для себя выбирает, какой натюрморт он будет изображать. - Может ли натюрморт состоять из разных предметов, или он должен быть тематическим: только цветы, только посуда, только фрукты? - Предметы могут загораживать друг друга? Практическая работа. - Вспомните правила, которые нужно соблюдать во время рисования. - Желаю вам творческих успехов. - В конце урока создадим свою галерею натюрмортов. Поэтапная демонстрация рисования натюрморта. (Сл.8) | Слушают новую информацию. Рассматривают натюрморты. Отвечают на вопросы. . Отвечают на вопросы Вступают в диалог. -Сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Проговаривают правила. Рассматривают этапы рисования натюрморта. | Ф И | Презентация, альбом, краски, кисточки, карандаш, ластик. | К- формирование умения слушать и понимать других; формирование умение видеть и говорить на языке искусства; Р- контролируют учебные действия; составление плана и последовательности действий. П- преобразовывать информацию в художественные образы; Пр. – знать, что называют натюрмортом; самостоятельное выполнение натюрморта. |
4. Контроль и оценка достижений (проверка работ) | Дать возможность определить, насколько успешно сформирован практический навык. | Словесный (беседа) | - Мне понравилось, как вы трудились, а теперь поменяйтесь с соседом работами и оцените рисунки по критериям (Сл.9) Составлен интересный натюрморт - 1 Натюрморт создаёт настроение - 1 Правильно выбран формат для натюрморта - 1 Предметы оптимального размера и расположены так, как в натюрморте - 1 Все предметы построены подробно - 1 Предметы переднего плана нарисованы более чётко - 1 Работа выполнена аккуратно - 1 6 - 7 баллов – отметка 5 4 - 5 баллов – отметка 4 2 - 3 балла – отметка 3 Предлагаю оценить свою работу на уроке: - Какую цель ставили? - Удалось достичь поставленной цели? - Каким способом? - Какие получились результаты? - Какие были затруднения? | Оценивание работ учащимися по критериям. Осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. | Ф | презентация | Р- анализируют собственную деятельность на уроке; оценивают работу, адекватно воспринимают информацию товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Натюрморт
Натюрморт Натюрморт (от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.
Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Изображённые на картинах фрукты, овощи, продукты питания подчеркивали изобилие, богатство страны. Альфред-Артур Брюнель де Нёвиль (Франция)
Изображённые предметы рассказывают о своем хозяине, о времени, в котором он живет, о его настроении и интересах. Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766)
Натюрморты по настроению могут быть: Грустные Радостные
Д екоративный С имволический
Оценивание работ по критериям: Составлен интересный натюрморт - 1 Натюрморт создаёт настроение - 1 Предметы оптимального размера и расположены так, как в натюрморте - 1 Все предметы построены подробно - 1 Предметы переднего плана нарисованы более чётко - 1 Работа выполнена аккуратно – 1 5 - 6 баллов – отметка 5 3 - 4 баллов – отметка 4 1 - 2 балла – отметка 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Художник и музей. Картина - натюрморт" 3 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Художник и музей. Картина - натюрморт» Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в ист...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – натюрморт» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-на...
Конспекта урока изоискусства "Картина-натюрморт" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Картина-Натюрморт» (аппликация) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создан...
Конспект урока по изоискусству "Картина - натюрморт" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрмо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...