Конспекта урока изоискусства "Картина-натюрморт" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Картина-Натюрморт» (аппликация)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создание условий для развития умения выполнять аппликацию картины-натюрморт, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь аккуратно работать с ножницами и бумагой; изображать натюрморт радостный, грустный.
Знать особенности изображения натюрморта.
Личностные:
Понимать различия между цветами цветной бумаги;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, цв. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картина-натюрморт 3 класс | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 Кабинет: 22 | ФИО учителя: Тарабаева С. Б. ФИ студента: Шестакова Т. ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Картина-Натюрморт» (аппликация)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-натюрморте, создание условий для развития умения выполнять аппликацию картины-натюрморт, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь аккуратно работать с ножницами и бумагой; изображать натюрморт радостный, грустный.
Знать особенности изображения натюрморта.
Личностные:
Понимать различия между цветами цветной бумаги;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, цв. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, кто помнит, как называется тема четверти? - А какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Какой пейзаж создавали на прошлом уроке? - Какие цвета использовали для лучшей передачи весны? | - Художник и музей. - Картина-пейзаж. - Весенний. - Яркие. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1-2 мин. | - Чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие задачи мы поставим? | Воспринимают информацию. -Тема: «Картина-Натюрморт» -Задача: познакомиться с понятием натюрморт, видами; выполнить натюрморт-аппликацию. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1.Знакомство с новым материалом. - Ко знает, что означает слово «натюрморт»? - Натюрморт - изображение неодушевленных предметов. - Что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? -А какие эмоции они передают? - У каждого натюрморта может быть свое настроение, которое зависит от чего, как вы думаете? 2.Анализ натюрмортов. - Какое настроение у этого натюрморта? - Что помогло вам определить? - Значит, при использовании ярких, теплых оттенков настроение натюрморта будет радостное. - Как вы думаете, какое настроение у этого натюрморта? - Какие цвета помогли вам понять, что это грустный натюрморт? -Верно, вы большие молодцы. - Обращаю Ваше внимание, что лист можно расположить либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально. - Посмотрите, как расположена ваза? 3. Педагогический показ приёмов создания образа Сейчас я покажу вам как правильно вырезать детали натюрморта. 1 этап: берем лист цветного картона вместе с уже приклеенным столом, располагаем вертикально. 2 этап: берем лист цветной бумаги, сворачиваем в четверо. ¼ часть листа, вырезаем и сворачиваем вертикально. 3 этап: взяв сгиб левой рукой, правой начинаю вырезать симметрично вазу. Она может быть любой формы. 4 этап: чтобы сразу вырезать несколько цветов, нужно взять полоску листа а4, и свернуть в гармошку. 5 этап: вырезаем цветок, любого вида, у меня будет тюльпаны. 6 этап: для того, чтобы листья, беру зеленую бумагу, вырезаю полосу и сворачиваю в гармошку. После вырезаю листочки. | - Растения, посуда. - Веселое, радостное. - Желтый, бежевый, красный, оранжевый цвета. - Грустное. - Синий, черный, фиолетовый, темно-зеленый. -Зависит от вазы, если она высокая – лист вертикально кладем, а если короткая и немного широкая, то горизонтально. - По центру. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Итак, ребята, вам предстоит выполнить аппликацию натюрморта с настроением. 1 вариант каждого ряда рисуют радостный натюрморт. Какие будете использовать цвета? 2 вариант каждого ряда рисуют грустный натюрморт. - Рисуйте аккуратно, используйте яркие цвета. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Выполнение задания в материале (аппликация) Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите ножницы, клей, бумагу в сторону. - Что такое натюрморт? - Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока? - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? | - Изображение неодушевленных предметов. - «Картина-натюрморт» - Задача: познакомиться с понятием натюрморт, с его настроением, выполнить натюрморт – аппликацию. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Несите свои работы и вешайте на доску. -Сядьте на место. -Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников. Я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить… | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...