Конспект урока по ИЗО "Художник и музей. Картина - натюрморт" 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Художник и музей. Картина - натюрморт»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, с жанром натюрморт; формирование способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать жанр «натюрморт»;
- Знать характерные черты жанра «натюрморт»
- Уметь рисовать композицию натюрморта;
Личностные:
- проявлять творчество в создании натюрморта;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, образцы, фломастеры, цветная бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tema_hodozhnik_i_muzey._kartina-natyurmort.doc | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.18 ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Подгорская Татьяна Алексеевна_______
Класс: 3 «М» ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София
Кабинет: 202
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Художник и музей. Картина - натюрморт»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, с жанром натюрморт; формирование способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать жанр «натюрморт»;
- Знать характерные черты жанра «натюрморт»
- Уметь рисовать композицию натюрморта;
Личностные:
- проявлять творчество в создании натюрморта;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, образцы, фломастеры, цветная бумага
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 0,5 мин | - Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин. | - Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Кто может сказать, что такое музей? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - Посмотрите, как называются эти картины? | - Тема 4 четверти «Художник и музей» - Музей - особое учреждение, в котором хранятся старинные предметы. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. - Картина-пейзаж, картина- портрет | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | - Чтобы узнать тему урока, послушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? - Какую цель мы поставим перед собой? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______ (с жанром Натюрморт) Выполним___ (Нарисуем композицию натюрморта) - Проверьте правильность Ваших предположений. | -Тема: Картина- натюрморт - Цель: Научиться рисовать композицию натюрморта | П: произвольное построение речевого высказывания |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 10 минут | Беседа - Давайте с вами поговорим об этом жанре. Кто мне скажет своими словами, что означает слово «натюрморт»? - Что может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди русских мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петровича Кончало́вского («Сирень»), Александра Васильевича Куприна («Натюрморт с синим подносом»). - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? - Посмотрите внимательно, как расположены предметы по отношению друг к другу. - Какие предметы находятся впереди вазы, как они расположены? - Где находится ваза? - Теперь давайте посмотрим на второй натюрморт с фруктами. - Посмотрите внимательно, как расположены предметы по отношению друг к другу. Где находятся фрукты? - Где находятся сливы? - Что является фоном в натюрморте? - Какие приемы работы фломастером использовала я, чтобы передать красоту, сочность и объем предметов? Педпоказ: - Посмотрите, на доску. Что я изобразила на первом этапе в создании натюрморта? Что будет следующим этапом? - Сейчас я вам покажу, как правильно надо рисовать яблоко. Оно имеет округлую форму. Значит штрихи буду наносить закругленные, чтобы придать объем. У яблока есть светлая часть и теневая. Светлым (желтым) фломастером наношу штрихи в светлой часть яблока. Темным (бордовом) наношу штрихи в теневой части. Так же использую штриховку в виде сеточки. - Посмотрите, здесь я изобразила виды штриховок, которые можно использовать. |
- Цветы, посуда, старинные предметы и тд. - Натюрморт с цветами. На столе. -ближе, дальше. - Яблоки. Одно яблоко загораживает, а другое находится около вазы, не закрывает её. - в центре, за яблоками.
- Фрукты находятся в вазе - Под вазой - Штриховку - Наметила стол и вазу. - Намечаю расположение и общую форму предметов крупно. | П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 1 мин. | - Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать композицию натюрморта «цветы» или «цветы и фрукты», используя штриховку в разных направлениях. Выполняйте работа аккуратно и оригинально. - Приступайте к работе. Я желаю вам успехов. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | |
Самостоятельная работа | 20 мин. | - Выполнение композиции натюрморта |
| Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 2 мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - С каким жанром изобразительного искусства мы познакомились сегодня? - Что мы изображаем в натюрморте? - С какими русскими художниками мы сегодня с вами познакомились? | - Натюрморт Цветы, посуда, старинные предметы и тд. - П.П. Кончаловский, А.В. Куприн. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин. | - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания |
| Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...
Конспект урока музыки по теме Музы не молчали- в 1 классе
Конспект урока музыки по теме Музы не молчали- в 1 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: ...