Конспект урока технологии «Птица счастья» (2 класс) + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект по технологии
Тема урока: «Птица счастья»
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции складывания и сгибания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму;
- знать значение символа птицы культуре русского народа.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.
Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
![]() | 1004.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 Учитель: Гуторова А.Т.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 - 7 Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 3.49
Конспект по технологии
Тема урока: «Птица счастья»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции складывания и сгибания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму;
- знать значение символа птицы культуре русского народа.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.
Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Эмоционально настраиваются на работу. | Л.: Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
2. Актуализация знаний Словесный: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | - Ребята, раньше верили не в одного бога как сейчас принято, а в языческих богов, их могло быть большое количество. Богов олицетворяли разные предметы или идолы. Позже люди начали изготавливать маленькие куколки и носить различные тотемы. Проще говоря, домовенок, это тоже остаток язычества. Какие вы знаете еще предметы, которые люди наделяли особой силой, во что верили? - Верно. Сегодня мы с вами поговорим об оберегах и изготовим один из них. | - Различные обереги в виде кукол, игрушек и т.д. | Анализ, обобщение. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Сегодня мы с вами изготовим оберег, который приносит счастье. Как вы думаете, как будет называться наш оберег? - Совершенно верно! Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. Птица тоже стала одним из таких образов. - Итак, кто скажет тему сегодняшнего урока? - Совершенно верно! | - Птица счастья. - Изготовление оберега «Птица счастья» | Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Динамическая пауза | 5 мин | - Что такое оберег? - Верно. Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. - Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы. (комментирую) 1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 2) Складываем из квадрата птичку - техника оригами 3)Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. 4) Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. 4) Проклеиваем хвост. При работе нам понадобятся ножницы и клей. Кто всем напомнит работу с ножницами? - Для соединения элементов лучше всего использовать клей-карандаш. - У каждого из вас есть схема выполнения тела птички. Давайте разберемся с условными знаками. Что значит пунктирная линия? - Совершенно верно. Что значит стрелочка? - Верно. Вам все понятно как изготовить тело птицы по схеме? - Всем понятно как свернут хвост и крылья? - Верно. Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, Во время урока можно шуметь Подготовь рабочее место., на парте должно лежать как можно больше предметов. Передавать ножницы кольцами вперёд Роняй, бросай, играй ножницами Молодцы! Присаживайтесь! | - Это такой предмет, который оберегает от чего либо. - из двух. Из тела и крыльев. - Из бумаги. - Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. - Сгиб. - Как надо перевернуть. Слушают инструктаж учителя - Гармошкой. Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | К.:Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
5. Первичное закрепление | 2 мин | Ребята давайте вспомним план работы. Как только вы изготовите тело птицы и хвост с крыльями, мы вместе с вами сделаем отверстие и приклеим крылья и хвост. У вас есть схема для сборки тела. Если есть вопросы просто поднимите руку. При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. | Слушают внимательно | К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 24 мин | - Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и солнечными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением. Ведь оберег надо наполнить светом и добротой. - Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! | Самостоятельная работа | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. | - Изготовить оберег «Птицу счастья» - Достигли | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный:учебный диалог Уборка рабочих мест | 1 мин перемена | - Поднимите своих птиц, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку. Учитель контролирует уборку рабочих мест | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания: Аккуратность Оригинальность – выбор цвета и модели Законченность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.
План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России....

Конспект урока технологии "Птица счастья."
Конспект урока технологии "Птица счастья." для 2 класса....
Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...

Конспект урока по технологии "Птица счастья" (2 класс) (УМК Школа России)
Цель урока: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.Планируе...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...