"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация
план-конспект урока (3 класс) по теме
Предлагаю вам конспект урока православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающим познакомить детей младшего школьного возраста с православной культурой. Конспект урока-праздника, на котором дети знакомятся с православным праздником «Вход Господень в Иересалим» (Вербное воскресение) и являются не пассивными слушателями, активными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_blagovestie_spaseniya_microsoft_office_word_2.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкарупа Елена Викторовна
учитель православной культуры
МОУ «Майская гимназия
Белгородского района Белгородской области»
Класс: 3
Тема: «Благовестие спасения»
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Форма урока: урок – праздник.
Оборудование:
Учителя | Учащихся |
1.Учебник 2. Мультимедиа проектор 3. Интерактивная доска 4. CDдиск “ П.И.Чайковский, урок 4, запись 19” 5. Репродукции икон и картин: Иконы»Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим»; Нестеров «Вход Господень в Иерусалим», Семирадский Г.Н. «Христос у Марфы и Марии» | 1. Учебники 2. Письменные принадлежности 3. Веточки вербы 4. Ленточки, бусинки. 5. Листок-путеводитель |
Цель: познакомить с евангельским рассказом о Входе Господнем в Иерусалим, с историей и традициями православного праздника Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение) и иконой Входа Господня в Иерусалим. Активизация познавательной деятельности с помощью ИКТ.
Задачи:
образовательные:
-сформировать понятие о Входе Господнем в Иерусалим;
-познакомить детей с евангельскими событиями, подготавливающими нас к Пасхе;
-познакомить детей с народными традициями празднования “Вербного воскресенья”, закличками, приговорками.
развивающие:
-развивать умения и навыки работы с произведениями христианского религиозного искусства, понимание их культурологического смысла;
- развивать общеучебные навыки;
-развивать интерес к предмету;
- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения
воспитательные:
-формировать у учеников общечеловеческие духовные ценности на примере анализа восприятия религиозного искусства
-воспитывать любовь к Богу и ближним;
-воспитывать христианское отношение к себе и своей душе;
-воспитывать ответственное отношение к своему слову;
-воспитывать любовь к малой родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.
Межпредметные связи: информатика, технология
Новые слова и понятия: Вифания, Осанна, вайя (пальма)
Библейский источник: Евангелие от Матфея, 21-я глава, стихи 1-11; Евангелие от Марка, 11-я глава, стихи 1-11; Евангелие от Луки, 19-я глава, стихи 29-44; Евангелие от Иоанна, 12-я глава, стихи 12-19.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного материала.
- Постановка цели урока.
- Работа с учебником.
- Сообщение нового материала (рассказ учителя, сопровождаемый презентацией.
- Слушание аудиозаписи “ П.И.Чайковский, урок 4, запись 19”.
- Мини-исследования детей об обычаях в Вербное воскресенье на Руси.
- Работа в группах.
- Физминутка.
- Практическая работа украшение веточки вербы.
- Изучаем церковнославянскую азбуку, знакомство с новой буквицей.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Задание на дом (с разъяснениями).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность на уроке | Время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителя | Учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент. | -Наполним добротой свои сердца. Соедините ладошки с соседом по парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите доброе слово. | Дети желают добра гостям и друг другу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Повторение ранее изученного материала. | -Наше сегодняшнее занятие мы начинаем с разминки-кроссворда, которая поможет нам повторить пройденный материал, и узнать ключевое слово, с которым будет связана тема нашего сегодняшнего урока. 1. Так был прозван Иоанн Креститель за свою миссию предшественника Христа.
-Проверим. Оцените свою работу. -С каким, ключевым словом будет связана тема нашего урока? | Отвечают на вопросы по вариантам. На экране анимированный кроссворд. Праздник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка цели урока | - Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним двунадесятым праздником – Вход Господень в Иерусалим. -Какова же история этого праздника? Расскажут наши исследователи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Соощение нового материала | Мини-исследование 1.После воскрешения Лазаря Иисус Христос пошел в Иерусалим. За ним следовало много народа. Они поверили, что Христос – Спаситель. 2.Но многие завистливые люди, фарисеи, хотели, чтобы все забыли о совершенном Христом чуде и решили убить Иисуса. Помогал им в этом предатель Иуда. 3.Ученики привели молодого ослика, Спаситель сел на него. Много народа встречало Иисуса. Одни постилали свои одежды Ему под ноги, а другие резали ветви пальмы (вайи) и постилали по дороге. Народ в радости восклицал «Спасение сыну Давидову! Достоин хвалы идущий от имени Господа». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте рассмотрим иллюстрацию праздника - Что это за вид изобразительного искусства? (картина, икона) - Кого мы видим на первом плане? -Кто стоит за Cпасителем? -Кто встречает Его перед вратами города? -Что люди расстилают на дороге? -Что держат в руках? -С каким настроением встречали люди Христа? | Икона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Мини-исследования | - Какое название получил этот праздник на Руси? Ответьте, прослушав песенку на стихи А.Блока. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня. В воскресенье вербное Завтра встану первая Для святого дня. -Почему праздник получил такое название? Помогут нам узнать наши помощники-исследователи (1 группа)
-Какие же были обычаи празднования Вербного воскресения на Руси? | Девочки танцуют танец «Вербочки» Вербное воскресение Дети показывают иллюстративный ряд Чтение стихотворения Нет в России пальм зелёных, Шорыгина Татьяна 2 группа По всей России был распространен обычай, ударять пучком вербы взрослых людей, детей, домашнюю скотину. Считалось, что это прибавит им жизненной силы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Работа в группах | -Ударяя друг друга ветками, обычно произносили заклинание. Что это были за слова вы узнаете, собрав мозайку. | 1. «Будь здоров, как верба». 2. «Расти, как верба». 3. «Не я бью, верба бьет». 4. «Из 50 веток вербы можно сорвать одну, из 49—ни одной!» 5. Не верба бьет, старый грех. 6. Верба красна, бьет напрасно. 7. Верба бела бьет за дело. 8. Верба синя, бьет не сильно. 9.На кануне Вербного воскресенья Святой Лазарь за вербой лазил. 10. Скотину выгоняют в поле в первый раз вербой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Физминутка | -В конце 19 в. эти старинные заклинания постепенно стали превращаться в шуточные детские песенки. -Родители слегка ударяли детей пучком вербы, приговаривая: Верба, верба, | Дети выполняют физминутку –игру, ударяя себя веточками вербы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какими же еще свойствами обладала верба? (3 группа помощников –исследователей) | 3 группа -Верили также, что верба обладает свойствами оберега: она защищает от нечистой силы, предохраняет дом от молний, останавливает пожар, усмиряет бурю, оберегает посевы от гибели, помогает человеку в смертный час, отгоняя от него дьявола. Именно поэтому освященную вербу хранили целый год на божнице, а, принеся свежую из церкви, старую спускали по течению реки или втыкали в землю на поле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Практическая работа | -В 17 в. в Москве в Вербное воскресенье во время крестного хода на колеснице возили "вербу" - украшенное дерево, ветви которого раздавались после шествия всем его участникам. | Украшают веточки вербы Дарят вербочки гостям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Изучаем церковнославянскую азбуку | -В нашей рубрике «Буква церковнославянской азбуки» мы знакомимся с буквой «И». Слова на данную букву Иисус, Иерусалим. | Дети раскрашивают букву в путевом листе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Подведение итогов | -Подходит к концу наше занятие. Работая в парах, ответьте на вопросы викторины. Викторина «Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим»
2. Святого Лазаря называют Четверодневным потому, что:
3. Спаситель, перед тем, как войти в Иерусалим, попросил учеников привести Ему:
4. Вербные веточки, которые мы освящаем в храме в Вербное воскресенье, символизируют:
| Перекрестная проверка в парах. Оценка солнышко – без ошибок. Солнышко без лучиков – допущена ошибка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Рефлексия | - На пушинках вербы оцените урок и свою деятельность на уроке.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.Домашнее задание | 1.Сделать открытку, посвященную Вербному Воскресению (используя раскраски) 2.Провести исследование «Почему именно на ослике Христос въехал в Иерусалим?» |
Использованные материалы
- Статья «Великий пост – «лестница» к светлому празднику Воскресения Христова» http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/301/
- Статья «Вход Господень в Иерусалим» http://ru.wikipedia.org
- Библия для детей. (различные издания).
- Изображение Иисуса Христа: http://www.calend.ru/holidays/0/0/183/ jpg
- Изображение Вход Господень в Иеоусалим: http://yandex.ru/images/search?text-1920-sh-1080-ww-1727-wh-880-pd-1.100000023841858-wp-2x3_640x960
- Статья «Неделя Цветоносная, Вербное воскресение» http://www.pravmir.ru/verbnoe/
- Шаблон презентациии http://pedsovet.su/ http://www.golden-ship.ru/photo/spasitel/voskreshenie_lazarja/309
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, 4 КЛАСС. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Уважаемые гости! Дорогие ребята. 21 сентября, по новому стилю, торжественно празднуют один из великих православных праздников – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Этот праздник считается в церковно...
Конспект урока. Тема: «Православный храм» Основы православной культуры. 4 класс.
Разработка урока по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры» 4 классТема: «Православный храм»...
Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».
Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...
Презентация к уроку "Монастырь" по модулю «Основы православной культуры», 4 класс
Презентация способствует активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся, что сделает урок более интересным, увлекательным, понятным для всех. Раскрывается смысл понятий "мо...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" ("Основы православной культуры", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия православной молитвы и знаний о том, когда и где нужно обратиться к молитве.Задачи урока:Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятием правос...
Тематическая карта и презентация урока ОРКЭС УМК «Основы православной культуры» 4 класс Тема урока Покаяние
Цель:формирование у обучающихся представлений об основном приборе, который есть внутри каждого человека.Задачи:Дидактические:1) познакомить обучающихся с понятиями: «совесть», «прост...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс).
Цель урока: формирование у обучающихся представления о православной молитве. Задачи урока:Дидактические:1)познакомить обучающихся с понятиями: «молитва-славословие», &laqu...