Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_izobrazitelnaya_deyatelnost_2_g_klass_ras.docx | 267.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для 2 класса (РАС) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 8.4.
3. Учебного плана Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2020-2021 уч.г. ;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».
6. Постановление главного санитарного врача Российской федерации № 16 от 30.06.2020 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
Задачи:
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.
Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.
Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
Место предмета в учебном плане
Образовательная область: «Искусство».
Предмет «Изобразительная деятельность» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 3 часа в неделю, общее количество часов за год 99 часов.
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной образовательной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Возможные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».
- Освоение доступных средств изобразительной деятельности и использование в повседневной жизни:
- интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
-умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
- умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:
- положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
- стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
- умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
- Готовность к участию в совместных мероприятиях:
- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;
- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные:
- проявление интереса к изобразительным видам деятельности,
- положительное взаимодействие со сверстниками при 0выполнении коллективных поделок и изображений.
Предметные:
- овладение способами тактильно-зрительного обследования объемного предмета, его формы; а также умением изобразить его объемно, контурно и графически;
- овладение соотнесением объемного/плоскостного и графического изображения формы предмета;
- овладение графическим образом геометрической формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) простого предмета, соотнесение с реальными предметами с учетом опыта обучающегося;
- овладение ориентировкой на плоскости и листе бумаги (середина, верх-низ, слева -справа);
- овладение специфическими предметно-орудийными действиями в изобразительных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании);
- овладение умением передавать изобразительными средствами простые свойства и качества знакомых предметов (слепить, нарисовать и выполнить аппликацию).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АОПО для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 26 от 10.07.2015 года.
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс. Учебник для общеобразовательной организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, М.: «Просвещение», 2017 год.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
- предметные и сюжетные картинки по темам.
Тематическое планирование
Тема | Ко-во часов | Виды деятельности обучающихся |
Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) простых форм (целый предмет, одна часть). | 26 | Раскатывание колбасок, разрезание пластилина стекой на бруски, скатывание шариков. Раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, сминание его ладонями обеих рук; соединение концов получившейся палочки. раскатывание - размазывание - сплющивание Размазывание пластилина частями на листе внутри контура, раскатывание колбасок раскатывание шариков, овладение круговыми движениями, украшение вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Раскатывание шара до овальной форм, вытягивание одного конца куска пластилина, размазывание пластилина по контуру предметного изображения. Складывание бумаги, соединяя стороны, углы, накладывание деталей аппликации на лист с последующим приклеиванием. Раскладывание на листе бумаги в определенной последовательности готовых деталей разной формы, величины, цвета, наклеивание полученного изображения на бумагу. Разрезание бумаги ножницами, овладение орудийными действиями с кисточкой (жидкий клей), наклеивание готовых деталей аппликации. Выполнение целенаправленных действий: сначала указательным пальцем на столе или на тренажере, затем повторение этих движений в графических действиях на листе бумаге; выполнение графических действий на крупных плоскостях: мольберт, классная доска, затем на листах бумаги (крупных форматов). Проведение различных линий на листе в заданном направлении (прямые непрерывные, прерывистые, спиралевидные, ломанные, волнистые) между заданными объектами (дорожки, лабиринты, контуры) и т.п. Выполнение отрывистых (дождик) и круговых линий (клубочек) на мольберте (или на листе бумаги) Обводка по контуру простых предметов, используя приемы внешней и внутренней обводки по контуру при помощи лекал, прорезей, линеек, шнурка, ниток и т.п. Графическое отображение различных линий, геометрических форм, изображения простых предметов с ориентировкой на трафарет |
Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) из 2-х форм или частей. | 33 | Создание предметов, состоящие из 2 частей, соединение их путем: прижимание друг к другу, отщипывание кусочков пластилина и скатывание из них мелких шариков (ягоды рябины, вишенки, виноград и т.п). Создание предметов, состоящие из 2– 3 частей, соединение их путем: вытягивания из одного куска пластилина. Создание аппликации на бумаге разной формы (квадрат, круг и др.), создание предметной композиции из геометрических фигур и природных материалов, чередуя их по форме и цвету. Наклеивание изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составление узора из растительных форм и геометрических фигур. Раскрашивание предметов (не выходя за контур, используя все виды пишущих предметов) разной формы (округлая, прямоугольная) состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). |
Элементы сюжетного изображения. | 43 | Создание предметов, состоящие из 2-3 частей, соединение их путем: соединения двух кусочков пластилина, скатывания, надавливания куска пластилина. Создание узоров и предметных композиций на основе использования образца. Вырезание деталей аппликации и наклеивание на контур. Составление узора из разных деталей (геометрических форм и пр.). Рисование и раскрашивание, обводка контура. |
Всего | 102 |
Календарно-урочное планирование
№ | № урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Календарные сроки | ||
План. | Факт. | |||||
1 четверть (25 ч.) | ||||||
Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) простых форм (целый предмет, одна часть). | ||||||
1 | 1 | Лепка колбасок прямыми движениями рук. | 1 | 01.09 | ||
2 | 2 | Лепка шариков или мячиков круговыми движениями рук. | 1 | 03.09 | ||
3 | 3 | Лепка «блинчики»: сплющивание комочков. | 1 | 07.09 | ||
4 | 4 | Лепка баранок: соединение концов получившейся палочки. | 1 | 08.09 | ||
5 | 5 | Лепка грибов (ножки, шляпки). | 1 | 10.09 | ||
6 | 6 | Аппликация: «Осень» (приклеивание готовых деталей). | 1 | 14.09 | ||
7 | 7 | Аппликация «Фрукты в корзине». | 1 | 15.09 | ||
8 | 8 | Аппликация «Домик для зайки». | 1 | 17.09 | ||
9 | 9 | Аппликация: наклеивание готовых форм (домики, солнышко, тучки и др.). | 1 | 21.09 | ||
10 | 10 | Аппликация "Осенняя погода" (ориентировка на листе бумаги). | 1 | 22.09 | ||
11 | 11 | Работа с ножницами: «Травка». | 1 | 24.09 | ||
12 | 12 | Рисование красками (прием примакивания) «Дождливая погода». | 1 | 28.09 | ||
13 | 13 | "Любимый фрукт" (раскрашивание фломастером, карандашом). | 1 | 29.09 | ||
14 | 14 | "Любимая игрушка" (рисование и раскрашивание фломастером, карандашом). | 1 | 01.10 | ||
15 | 15 | Рисование с натуры "Мяч", "Шары на веревке". | 1 | 05.10 | ||
16 | 16 | "Бусы" - рисование и раскрашивание. | 1 | 06.10 | ||
17 | 17 | Рельефная лепка: «Радуга», «Лесенка». | 1 | 08.10 | ||
18 | 18 | Лепка предмета овальной формы (яйцо, рыбка, котлета). | 1 | 12.10 | ||
19 | 19 | Лепка колбасок и шариков. | 1 | 13.10 | ||
20 | 20 | Аппликация "Узор" (из готовых геометрических форм). | 1 | 15.10 | ||
21 | 21 | Аппликация "Узор из цветов": из готовых форм предметного изображения. | 1 | 19.10 | ||
22 | 22 | Аппликация предметного изображения "Бусы" (работа с ножницами, приклеивание форм). | 1 | 20.10 | ||
23 | 23 | Оттиск поролоном по шаблону: «Листопад». | 1 | 22.10 | ||
24 | 24 | Обводка по трафарету, раскраска: «Овощи». | 1 | 26.10 | ||
25 | 25 | Обводка по трафарету, раскраска: "Фрукты". | 1 | 27.10 | ||
За четверть | 25 | |||||
2 четверть (24 часа) | ||||||
26 | 26 | Рисование с натуры предмета (домик из модульного конструктора). | 1 | 05.11 | ||
Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) из 2-х форм или частей. | ||||||
27 | 1 | Лепка «Орешки для белочки». | 1 | 09.11 | ||
28 | 2 | Лепка «Бублики к чаю». | 1 | 10.11 | ||
29 | 3 | Лепка (вдавливание) «Шоколад с орешками». | 1 | 12.11 | ||
30 | 4 | Рисование «Леденец на палочке». | 1 | 16.11 | ||
31 | 5 | Рисование «Солнце». | 1 | 17.11 | ||
32 | 6 | Рисование «Первые снежинки». | 1 | 19.11 | ||
33 | 7 | Рисование «Поезд из геометрических фигур» (обводка шаблонов). | 1 | 23.11 | ||
34 | 8 | Рисование поезда и геометрических фигур (раскрашивание). | 1 | 24.11 | ||
35 | 9 | Лепка "Снеговик". | 1 | 26.11 | ||
36 | 10 | Лепка "Пирамидка из шариков". | 1 | 30.11 | ||
37 | 11 | Аппликация "Зимний пейзаж". | 1 | 01.12 | ||
38 | 12 | Аппликация «Снеговики» (работа с ножницами). | 1 | 03.12 | ||
39 | 13 | Аппликация «Снеговики» (работа с клеем). | 1 | 07.12 | ||
40 | 14 | Аппликация "Гирлянда на елку" (работа с ножницами). | 1 | 08.12 | ||
41 | 15 | Аппликация "Гирлянда на елку" (работа с клеем). | 1 | 10.12 | ||
42 | 16 | Рисование красками "Елочка". | 1 | 14.12 | ||
43 | 17 | Рисование «Красивый ёлочный шар». | 1 | 15.12 | ||
44 | 18 | Пальчиковое рисование «Елочка нарядная». | 1 | 17.12 | ||
45 | 19 | Лепка «Наряжаем елочку» (скатывание, надавливание пластилина на готовый рисунок). | 1 | 21.12 | ||
46 | 20 | Аппликация «Новогодняя ёлка». | 1 | 22.12 | ||
47 | 21 | Аппликация «Дед Мороз». | 1 | 24.12 | ||
48 | 22 | Рисование с натуры «Неваляшка». | 1 | 28.12 | ||
49 | 23 | Рисование «Шапка с помпоном». | 1 | 29.12 | ||
За четверть | 24 | |||||
За I полугодие | 49 | |||||
3 четверть (29 часов) | ||||||
50 | 24 | Лепка игрушки «Зайчик». | 1 | 11.01 | ||
51 | 25 | Лепка игрушки «Медвежонок». | 1 | 12.01 | ||
52 | 26 | Узор для посуды — расписное блюдце. | 1 | 14.01 | ||
53 | 27 | Узор для посуды – расписная чашка. | 1 | 18.01 | ||
54 | 28 | Аппликация «Чайная пара». | 1 | 19.01 | ||
55 | 29 | Аппликация «Солнце» (работа с ножницами). | 1 | 21.01 | ||
56 | 30 | Аппликация «Солнце» (работа с клеем). | 1 | 25.01 | ||
57 | 31 | Лепка «Рыбка». | 1 | 26.01 | ||
58 | 32 | Лепка «Светофор». | 1 | 28.01 | ||
59 | 33 | Аппликация «Светофор». | 1 | 01.02 | ||
Элементы сюжетного изображения. | ||||||
60 | 1 | Лепка «Пластилиновая мозаика». | 1 | 02.02 | ||
61 | 2 | Лепка «Бусы для принцессы». | 1 | 04.02 | ||
62 | 3 | Лепка «Цветные карандаши». | 1 | 08.02 | ||
63 | 4 | Аппликация с ватой: «Домик зимой» (работа с ножницами). | 1 | 09.02 | ||
64 | 5 | Аппликация с ватой: «Домик зимой» (работа с клеем). | 1 | 11.02 | ||
65 | 6 | Аппликация «Елочка в снегу». | 1 | 15.02 | ||
66 | 7 | Аппликация «Будка для собачки». | 1 | 16.02 | ||
67 | 8 | Аппликация «Флажки». | 1 | 18.02 | ||
68 | 9 | Аппликация «Шарики и кубики». | 1 | 22.02 | 20.02 | |
69 | 10 | Аппликация «Красивая салфетка». | 1 | 25.02 | ||
70 | 11 | Рисование «Варежки» (раскрашивание восковыми мелками). | 1 | 01.03 | ||
71 | 12 | Рисование «Сладкие радости» (раскрашивание восковыми мелками). | 1 | 02.03 | ||
72 | 13 | Рисование красками и кистью «Снежные сугробы». | 1 | 04.03
| ||
73 | 14 | Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки). | 1 | 08.03 | 10.03 | |
74 | 15 | Лепка «Забор возле дома». | 1 | 09.03 |
| |
75 | 16 | Лепка «Мостик через речку». | 1 | 11.03 | ||
76 | 17 | Картина из пластилиновых шариков «Чудо-птица». | 1 | 15.03 | ||
77 | 18 | Аппликация «Скворечник для птиц». | 1 | 16.03 | ||
78 | 19 | Сюжетная аппликация из эпизодов сказки «Колобок». | 1 | 18.03 | ||
За четверть | 29 | |||||
4 четверть (27 часов) | ||||||
79 | 20 | Сюжетная аппликация из эпизодов сказки "Заячья избушка". | 1 | 01.04 | ||
80 | 21 | Сюжетная аппликация из эпизодов сказки "Репка". | 1 | 05.04 | ||
81 | 22 | Сюжетная аппликация из эпизодов сказки "Теремок". | 1 | 06.04 | ||
82 | 23 | Рисование с натуры "Весенняя веточка". | 1 | 08.04 | ||
83 | 24 | Рисование линий в сюжете "Дорожка к домику". | 1 | 12.04 | ||
84 | 25 | Рисование линий в сюжете "Ежик бежит к грибочку". | 1 | 13.04 | ||
85 | 26 | Раскрашивание сюжетного изображения: "Колобок и заяц". | 1 | 15.04 | ||
86 | 27 | Раскрашивание сюжетного изображения «Стоит в поле теремок». | 1 | 19.04 | ||
87 | 28 | Раскрашивание сюжетного изображения «Выросла репка большая-пребольшая». | 1 | 20.04 | ||
88 | 29 | Лепка композиций "Неваляшки водят хоровод". | 1 | 22.04 | ||
89 | 30 | Лепка композиций "Яблоки на тарелке". | 1 | 26.04 | ||
90 | 31 | Лепка композиции "Пуговки на платье куклы". | 1 | 27.04 | ||
91 | 32 | Лепка композиции "Колобок катится по дорожке". | 1 | 29.04 | ||
92 | 33 | Лепка композиции "Ежики на полянке". | 1 | 03.05 | 05.05 | |
93 | 34 | Сюжетная аппликация "Весенний пейзаж" работа с ножницами. | 1 | 04.05 | ||
94 | 35 | Сюжетная аппликация "Птицы прилетели". | 1 | 06.05 | ||
95 | 36 | Раскрашивание «Флаг России». | 1 | 11.05 |
| |
96 | 37 | Сюжетная аппликация "Ручейки". | 1 | 13.05 | ||
97 | 38 | Сюжетная аппликация "Цветы на лугу". | 1 | 17.05 | ||
98 | 39 | Сюжетная аппликация "Весенний букет". | 1 | 18.05 |
| |
99 | 40 | Рисование восковыми мелками "Бегут ручьи". | 1 | 20.05 | ||
100 | 41 | Рисование красками "Полевые цветы". | 1 | 24.05 | ||
101 | 42 | Сюжетная аппликация «На детской площадке». | 1 | 25.05 | ||
102 | 43 | Пластилиновая картина «Солнце, море, пляж». | 1 | 27.05 | ||
За четверть: | 24 | |||||
За II полугодие | 53 | |||||
За год | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс
РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся ...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образовани...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...