РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_izo.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №5 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г.о. Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ОШ №5
для обучающихся с ОВЗ
_________И.К.Чугунова
«__» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительная деятельность»
для 2 «В» класса
2018-2019 учебный год
Составитель: Порхачева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
2018 г.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(лепка, рисование, аппликация)
Пояснительная записка.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.
Рабочая программа по предмету « Изобразительная деятельность» предназначена для обучения учащихся 2 «В» класса, составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
4. Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
6. Учебный план для учащихся 2 «В» класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2018-2019 учебный год.
Цель учебного предмета «Изобразительная деятельность» - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи учебного предмета «Изобразительная деятельность»: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Общая характеристика курса.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Изобразительная деятельность», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Во время занятий изобразительной деятельностью ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности.
Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции.
Содержание программы.
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; содержание предмета «Изобразительная деятельность»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы, коврики, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная доски; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, глина) и др.
Лепка.
Различение пластичных материалов и их свойств, различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины, раскатывание теста, глины. Отрывание кусочка материала от целого куска, откручивание кусочка материала от целого куска, отщипывание кусочка материала от целого куска, отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках), получение формы путем выдавливания формочкой, вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо, закручивание колбаски в жгутик, переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок), проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами), скручивание колбаски, лепешки, полоски, защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединенных сюжетом.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы путем выдавливания формочкой.
Аппликация.
Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.
Рисование.
Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению).). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению).
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием промакивания.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками.
Работа с нитками.
Работа с нитками включает в себя: сортировку ниток по цвету; намотку ниток на катушку; нанизывание бусинок на нитку; плетение косички из толстых шнуров; создание закладки из картона и ниток.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство».
Срок реализации программы – 1год.
Во 2 «В» классе программа по предмету «Изобразительная деятельность» рассчитана на 102 часа по 3 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные: (индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные ценностные установки):
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающим.
Предметные:
-знать способы сгибания листа;
- знать цвета, формы, величины;
- уметь сгибать лист бумаги пополам, по обозначенной линии, по диагонали, разгибать, разглаживать бумагу, разрывать по сгибу;
- уметь складывать изделия, состоящие из двух готовых деталей;
- уметь работать с глиной или пластилином, лепить по заданию предметы большие и маленькие, толстые и тонкие (морковки), длинные и короткие (столбики); изделия и их детали из пластилина определенного цвета;
-уметь разминать глину; раскатывать прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на подкладной доске; раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч); вдавливать углубление на поверхность шара (яблоко); делить глину на части; сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба); соединять две части (баранки, гриб со шляпой, снеговик);
- уметь лепить изученные буквы и цифры;
-уметь использовать в лепке правильные представления о величине и форме;
- уметь сортировать и наматывать нитки на катушку, клубок, картон.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№ | № | Названия разделов и тем | Кол.час. | Дата план | Дата Факт |
1 триместр( 30 часов) | |||||
Лепка. | 6 | ||||
1 | 1 | Закрепление навыков раскатывания глины (пластилина)прямыми и круговыми движениями между ладонями, сплющивания между ладонями (лепёшки, блины). | 2 | 03.09 | |
2 | 2 | Упражнения в разминании глины (пластилина), раскатываниями прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на подкладной доске. | 2 | 06.09 | |
3 | 3 | Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч). Вдавливание углублений на поверхности шара. Отщипывание пальцами кусочков и скатывание мелких шариков (вишни, сливы). | 2 | 12.09 | |
Аппликация. Работа с бумагой. | 6 | ||||
4 | 4 | Закрепление умений и навыков работы с бумагой: мять и разглаживать не ладонью, разрывать произвольно, отрывать небольшие кусочки. | 2 | 17.09 | |
5 | 5 | Сгибание бумаги по прямым линиям произвольно ( в любом направлении), разгибание её и разглаживание по месту сгиба. | 2 | 20.09 | |
6 | 6 | Сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Изготовление «наборной линейки» без загиба боковых сторон. | 2 | 26.09 | |
Рисование. Подготовительные упражнения. | 6 | ||||
7 | 7 | Развитие умения правильно держать карандаш. Выявление навыков рисования. | 2 | 01.10 | |
8 | 8 | Знакомство с понятиями «верх» - «низ» (листа бумаги), умение правильно располагать бумагу на парте. | 2 | 04.10 | |
9 | 9 | Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый) | 2 | 17.10 | |
Лепка. | 4 | ||||
10 | 10 | Деление глины(пластилина) на части, сплющивание её между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба) | 2 | 22.10 | |
11 | 11 | Сгибание столбиков и соединение концов сплетением (бублики, баранки, крендели, гриб со шляпкой, снеговик). | 2 | 25.10 | |
Аппликация. Работа с бумагой. | 2 | ||||
12 | 12 | Изготовление коллекции цветной бумаги. | 1 | 31.10 | |
13 | 13 | Изготовление книжечки ( из двух листов) | 1 | 01.11 | |
Рисование. | 6 | ||||
14 | 14 | Развитие умения проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии на бумаге в клетку (лесенка, шарфик, узор) по опорным точкам. | 2 | 05.11 | |
15 | 15 | Проведение линий(прямых) различной толщины на гладкой бумаге (тропинка, шнурки, ветка) | 2 | 08.11 | |
16 | 16 | Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам. | 2 | 14.11 | |
2 триместр( 33 часа) | |||||
Лепка. | 3 | ||||
17 | 1 | Защипывание края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка). | 1 | 26.11 | |
18 | 2 | Вытягивание столбика из короткого толстого цилиндра,округляя и заостряя концы его (огурец, батон, морковь). | 2 | 28.11 | |
Аппликация.Работа с бумагой. | 6 | ||||
19 | 3 | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги на полоске бумаги в указанном порядке (чередуя | 2 | 03.12 | |
20 | 4 | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги на полоске бумаги на месте, образуя определенный рисунок. | 2 | 06.12 | |
21 | 5 | Складывание изделий, состоящих из двух готовых деталей: грибок, дом с крышей. | 2 | 12.12 | |
Рисование. | 5 | ||||
22 | 6 | Рисование по трафаретам, намеченным линиям больших и маленьких квадратов, их раскрашивание. | 2 | 17.12 | |
23 | 7 | Рисование новогодней елки с игрушками. | 2 | 20.12 | |
24 | 8 | Рисование снежинок. | 1 | 26.12 | |
Лепка. | 6 | ||||
25 | 9 | Лепка контуров изученных букв. | 2 | 27.12 29.12 | |
26 | 10 | Лепка контуров изученных цифр. | 2 | 09.01 | |
27 | 11 | Лепка животных :лисы , собаки. | 2 | 14.01 16.01 | |
Аппликация. | 6 | ||||
28 | 12 | Изготовление простой «закладки». | 2 | 17.01 | |
29 | 13 | Скручивание и сжимание в комочки листа бумаги.Аппликация « Снеговик». | 2 | 23.01 | |
30 | 14 | Изготовление конверта из бумаги. Украшение конверта. | 2 | 28.01 30.01 | |
Рисование. | 6 | ||||
31 | 15 | Рисование по замыслу «Что бывает круглое?», «Что бывает квадратное?». | 2 | 31.01 04.02 | |
32 | 17 | Иллюстрация к сказке «Колобок». Рисование героев сказки. | 2 | 06.02 07.02 | |
33 | 18 | Рисование домика (высокого и низкого) по трафаретам и опорным точкам. | 1 | 11.02 | |
34 | 19 | Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам. | 1 | 13.02 | |
Лепка. | 1 | ||||
35 | 1 | Защипывание края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка). | 1 | 14.02 | |
3 триместр( 39 часов) | |||||
Лепка. | 4 | ||||
36 | 1 | Лепка овощей. Лепка тарелки с овощами. | 2 | 25.02 27.02 | |
37 | 2 | Лепка фруктов. Лепка корзины с фруктами. | 2 | 28.02 | |
Рисование. | 12 | ||||
38 | 3 | Рисование узора для открытки к 8 Марта. | 2 | 06.03 07.03 | |
39 | 4 | Рисование на тему «8 Марта – мамин день» (открытка). | 2 | 11.03 | |
40 | 5 | Рисование узора в квадрате (квадрат по трафарету). | 2 | 14.03 | |
41 | 6 | Рисование геометрического орнамента по трафаретам. | 2 | 20.03 21.03 | |
42 | 7 | Рисование на тему «Разноцветные флажки». | 2 | 25.03 | |
43 | 8 | Рисование фруктов, ягод с помощью трафаретов. | 2 | 28.03 | |
Аппликация. Работа с бумагой. | 10 | ||||
44 | 9 | Изготовление личного дневника (3-4 листа). | 2 | 03.04 | |
45 | 10 | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги на полоске в указанном порядке по цвету. | 2 | 15.04 | |
46 | 11 | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги на полоске в указанном порядке чередуя по форме, цвету. | 2 | 18.04 | |
47 | 12 | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги на полоске в указанном порядке, образуя определенный рисунок. | 2 | 24.04 | |
48 | 13 | Складывание изделий из двух готовых деталей. Изготовление мебели из бумаги: стол, скамейка (без применения клея). | 2 | 29.04 | |
Лепка. | 6 | ||||
49 | 14 | Размазывание пластилина по шаблону(помидор). | 2 | 02.05 | |
50 | 15 | Лепка контуров (солнце, луна). | 2 | 08.05 09.05 | |
51 | 16 | Лепка ежика с использованием природных материалов. | 2 | 13.05 | |
Работа с нитками. | 7 | ||||
52 | 17 | Сортировка ниток по цвету. | 1 | 16.05 | |
53 | 18 | Намотка ниток на катушку. | 1 | 20.05 | |
54 | 19 | Нанизывание бусинок на нитку. | 2 | 22.05 | |
55 | 20 | Плетение косички из толстых шнуров. | 2 | 27.05 | |
56 | 21 | Закладка из картона и ниток. | 1 | 30.05 |
Материально-техническое обеспечение:
- видеофильмы, презентации, аудиозаписи;
- изделия из глины;
- магнитная доска;
- наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы, коврики, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.;
- натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;
- оборудование: компьютер, проекционное оборудование;
- рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
- расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (восковые и др.), фломастеры, краски (акварель, гуашь), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, глина) и др.;
- репродукции картин;
- стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.
Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Мин-во образования и науки Российской Федерации.—М.: Просвещение, 2017.—365 с.
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс: учебник для образовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2018. – 103 с.
«СОГЛАСОВАНО»
ШМО учителей начальных классов
и надомного обучения, протокол № 4
от 28 августа 2018г.
_____________ О.А. Абакумова
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_____________И.А. Шуршикова
«___» сентября 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой. ...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой. Программа построена в с...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана по предмету «Изобразительная деятельность» на основе: Федерального государств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениям...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...