Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебники М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство, Москва «Просвещение» 2018г.
Согласно учебному плану на изучение Изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2_klass_vi_.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа - интернат № 3 «Развитие» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35
тел./факс (…... e-mail: l……………..
«Рассмотрено» Председатель МО ………... ________________________ Протокол № ___ «___» августа 2021г. | «Согласовано» На педагогическом совете Зам. директора по УВР …………. ______________________________ Протокол № ____ «___» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ школа-интернат VIII вида №3 «Развитие» …………….. ___________________________ Приказ № _____ «___» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для обучающихся 2 «А» класса
Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Составитель:
Жучкова Светлана Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2021
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28.)
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Комплект примерных рабочих программ для 1I классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебного плана образовательного учреждения, принятого на педагогическом совете.
-Письмо Минобрнауки 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебники М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство, Москва «Просвещение» 2018г.
Согласно учебному плану на изучение Изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа.
Цели и задачи изучения учебного предмета формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика предмета
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вместе с предметом «Музыка» составляют предметную область «Искусство».
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебные предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1).
Изучение предметов обязательной части учебного плана для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих адаптированную образовательную программу по ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости обучающихся (интеллектуальных нарушений) (вариант 1), предусмотрено в учебное (урочное) время.
При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» отведено по 1 часу в неделю для 2 класса, что составляет 34 часа за учебный год.
В 2 классе продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность урока составляет 40 минут.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2 «А» КЛАССЕ
Предметные результаты Обучающийся научится:
– характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
– понимание образной природы искусства;
– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческихработ;
– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
– освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
– умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
– умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
– выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2 «А» КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока, тема | Содержание и форма организации учебных занятий | Вид деятельности обучающегося |
1. Обучение композиционной деятельности - 2ч | ||
Беседа «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!». Рисование на тему: «Осень в лесу». | Актуализация сформированных в 1 классе образов и графических умений. Наблюдение за цветом травы, листьев, воды, неба. Воспоминания детей о летнем отдыхе. Демонстрация. Беседа по картинам И.Шишкина «В лесу», К.Моне. «Поле маков». Комбинированный урок. | Рассматривание картин, наблюдение за изменениями в природе, рисование после наблюдений. |
Лепка барельефа «Веточка с вишнями» и его зарисовка по шаблону. | Рассматривание формы, цвета ягод и листьев вишни. Изображение ветки вишни в лепке с последующей зарисовкой (по разметке). Раскрашивание изображения гуашью с помощью кисти. Комбинированный урок. | Рассматривание образца, работа с рисунком. Планирование этапов лепки. Зарисовка с использованием шаблона. |
2.Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи-1ч | ||
Рисование с натуры грибов. Лепка. Композиция «Грибы в корзине». | Выявление представлений уч-ся о съедобных и несъедобных грибах. Части гриба. Приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения. Комбинированный урок. | Работа с муляжами грибов, выделение частей гриба, составление композиции, зарисовка, раскрашивание. |
3.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию- 4ч | ||
Рисование по памяти карандашом. Берёза, дуб. | Расширение и уточнение представлений о деревьях. Рассматривание формы и цвета разных деревьев. Демонстрация. Беседа по картинам И. Левитана «Березовая роща». Комбинированный урок. | Рассматривание деревьев на рисунке, выделение частей дерева, установление признаков различия, рисование по памяти |
Рисование по памяти карандашом. Ель, сосна. | Расширение и уточнение представлений о деревьях. Рассматривание формы и цвета разных деревьев. Демонстрация. Беседа по картинам И. Шишкина «Рожь», «В лесу». Комбинированный урок. | Рассматривание деревьев на рисунке, выделение частей дерева, установление признаков различия, рисование по памяти |
Рисование по памяти «Деревья летом и осенью». | Деревья в разное время года. Упражнения в рисовании волнистых линий, линий «спираль», отдельных веток ели и сосны. Изображение ствола, веток, кроны деревьев. Комбинированный урок. | Рассматривание деревьев в разное время года, сравнение, выделение признаков различия, рисование по памяти. |
Составление картинок о лете «Волны на море», «Лес вдали» с проведением разных линий карандашом. | Тренировочные упражнения в изображении различных линий по образцу учителя. Рисование картинки о лете, используя разные линии. Комбинированный урок. | Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий, дорисовывание линиями изображений. |
4.Обучение композиционной деятельности -1ч | ||
Беседа по картинам (Н. Крымов, К. Коровин, С Андрияка, В. Ван Гог). Рисование гуашью «Утки на реке». | Различение, сравнение темных и светлых цветов. Связь, зависимость фона и изображения на картине. Сравнение гуаши и акварели. Правила работы с гуашью, акварелью. Приемы работы с гуашью. Смешивание красок гуашь с белой гуашью для получения светлых цветов. Демонстрация. Беседа по картинам К. Коровина «Розы. Гурзуф», В Ван Гога «Море в Сент-Мари». Комбинированный урок. | Рассматривание картин, беседа по картине по плану, закрепление умений работать гуашью. |
5.Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи- 9ч | ||
Рисование сразу кистью «Кораблик плывет по воде». | Получение светлых цветов способом смешивания красок. Назначение осветленных красок в работе с цветом. Рисование красками гуашь. Комбинированный урок. | Разведение акварельной краски на палитре, работа влажной кистью, прием «примакивание». |
Рисование и раскрашивание несложных листьев (берёза, липа). | Правила и приемы работы с акварельными красками. Рассматривание формы листьев, их окраски; раскрашивание. Комбинированный урок. | Рассматривание листьев, установление признаков сходства и различия, составление |
Рисование и раскрашивание сложных листьев (дуб, клён). | ||
Основные цвета и оттенки. Работа красками: составление цветов - зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого. | Главные цвета: красный, желтый, синий. Составные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. Получение составных цветов путем смешивания главных цветов. Комбинированный урок. | Разведение акварельной краски на палитре, работа влажной кистью, приемы смешивания красок. |
Сопоставление радостных и мрачных цветов. Работа красками в сравнении «Солнышко светит, белые облака» — «Серая туча, идёт дождь». | Эмоциональная составляющая восприятия цвета: радостные (яркие, светлые) и грустные (темные, неяркие, тусклые) цвета. Рисование сюжета в солнечную и пасмурную, дождливую погоду. Демонстрация. Беседа по картинам В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Комбинированный урок. | Рассматривание противоположных по настроению картин, выделение цветов в рисунке. Графический диктант. |
Рисование с натуры: «Фрукты на столе». | Форма, окраска фруктов. Сочетание красок. Раскрашивание фона разведенной акварельной краской. Демонстрация. Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Груши», Ф. Сычкова «Алма-атинские яблоки», М. Сарьян «Виноград». Комбинированный урок. | Работа с муляжами фруктов, зарисовка, раскрашивание красками. |
Рисование с натуры: «Овощи на столе». | Разнообразие и красота форм и цвета овощей. Раскрашивание фона разведенной акварельной краской. Демонстрация. Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «Натюрморт с овощами»,П. Кончаловского «Кладовая. Натюрморт». Комбинированный урок. | Работа с муляжами овощей, зарисовка, раскрашивание красками. |
Рисование по шаблону, вырезание и наклеивание на лист бумаги, раскрашивание «Человек в одежде» | Наблюдение, изображение одежды человека, ее цвета. Составление аппликации с последующим раскрашиванием фломастерами, цветными карандашами. Комбинированный урок. | Работа с шаблоном, приемы вырезания и наклеивания, раскрашивание красками. Навыки работы в технике аппликация. Умения складывать «гармошкой» полоску бумаги; по шаблону наносить силуэт рисунка; вырезать силуэт изображения по линии сложного контура; наклеивать силуэт на изобразительную плоскость; раскрашивать силуэт изображения. |
Аппликация «Хоровод». | ||
6. «Любимые домашние животные. Какие они?» - 5 ч. | ||
Разные породы собак. Лепка «Собака». | Лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции. Рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему. Комбинированный урок. | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Развивать навыки работы в технике лепки. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у собаки. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание). Закреплять навыки работы от общего к частному. Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие |
Рисунок «Собака». | Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. | |
Разные породы кошек. Лепка «Кошка». | Развивать навыки работы в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у кошки. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание). Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие | |
Рисунок «Кошка». | Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник-анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально ценностное отношение к образу животного. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Сопоставлять изображения животных, выполненных художниками в разных материалах и техниках. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Находить общее и различное. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Приводить примеры скульптурного изображения домашних или диких животных в своем городе. | |
Аппликация «Мишка» | Овладевать техникой и способами аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка). Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). | |
7. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?»-1ч | ||
Дымковская игрушка. Лепим «Барыню». | Познакомиться с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами её росписи. Познакомиться с техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Комбинированный урок. | Учиться лепить и украшать дымковские игрушки с помощью цветного пластилина. Развивать чувство ритма, цвета. Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке. Продолжаем совершенствовать свои умения в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура) |
8. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации» -2ч | ||
Рисунок «Птичка- зарянка» | Понимать, как прекрасен и многолик мир птиц. Овладевать навыками поэтапного выполнения работы — от простого к сложному. Изображать живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Комбинированный урок. | Овладевать живописными навыками работы акварелью. Изображать предмет (птицу-зарянку), максимально копируя форму предложенного учителем образца. Понимать простые основы геометрии, симметрию. Оценивать свою деятельность |
Аппликация «Скворечник на березе». | Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы. Характеризовать особенности красоты белоствольных берез с молодыми зелёными листочками. Рассматривать и сравнивать реальные скворечники разных форм. Овладевать навыками конструирования из бумаги Комбинированный урок. | Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации. Оценивать свою деятельность |
9. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» -2ч | ||
Аппликация «Ваза». | Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя её в технике аппликации. Развивать наблюдательность. Понимать значение слова «функциональность». Комбинированный урок. | Уметь пользоваться шаблоном. Получать опыт эстетических впечатлений. Осваивать приёмы работы в технике аппликации. Овладевать приёмами работы с бумагой. Закреплять навыки работы от общего к частному. Сравнивать свою работу с работой других |
Рисунок. «Ваза» | Использовать образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Создавать изображения на основе простых и сложных форм Комбинированный урок. | Посмотреть, как использует образец твой товарищ. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. |
10. «Красивые разные цветы» -5ч | ||
Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников | Рассматривать картины художников, изображающих цветы. Сопоставлять техники, манеры и приёмы выполнения работ различными художниками. Комбинированный урок. | Рассказывать о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывать суждение о разнообразии приёмов и манер, техник при выполнении работ. Объяснять смысл понятия «графика». Определять, какие цвета использовал художник для выполнения работы. Учиться создавать образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного цветка) |
Рисунок «Подснежник» | Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | Знать первые весенние цветы. Уметь правильно закомпоновать и построить рисунок. Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. Внимательно слушать рассказ учителя. Изображать живописными средствами первый нежный весенний цветок. |
Аппликация. «Подснежник» | Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы в технике аппликации. Комбинированный урок. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. Знать первые весенние цветы. Изображать средствами аппликации первый нежный весенний цветок |
Аппликация «Ваза с цветами» | Выполнять эскиз рисунка вазы с цветами. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для вазы (стекло) и букета цветов. Комбинированный урок. | Прорисовывать детали рисунка кистью гуашью, а фон — акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. |
Рисунок «Кактус» | Выполнять эскиз рисунка кактуса в горшке. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для горшка (глина) и кактуса. Соблюдать пропорции в процессе рисования. Комбинированный урок. | Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности |
11. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» -2ч | ||
Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | Создавать открытку к определенному событию (весенний праздник). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи темы весны в открытке. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Комбинированный урок. | Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю |
Рисунок по описанию «В парке весной». | Выполнять многофигурную композицию «В парке весной» согласно условиям. Выделять характерные наиболее яркие черты в поведении и внешности людей. Комбинированный урок. | Выражать в творческой работе своё отношение к весне, весеннему настроению. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2 «А» КЛАССЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I модуль | |||
1. Обучение композиционной деятельности - 2 ч | |||
1 | Беседа «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!». Рисование на тему: «Осень в лесу». Инструктаж № | 01.09.21 | |
2 | Лепка барельефа «Веточка с вишнями» и его зарисовка по шаблону. | 08.09.21 | |
| |||
3 | Рисование с натуры грибов. Лепка. Композиция «Грибы в корзине». | 15.09.21 | |
3. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию-4ч | |||
4 | Рисование по памяти карандашом. Берёза, дуб. | 22.09.21 | |
5 | Рисование по памяти карандашом. Ель, сосна. | 29.09.21 | |
II модуль | |||
6 | Рисование по памяти «Деревья летом и осенью». | 13.10.21 | |
7 | Составление картинок о лете «Волны на море», «Лес вдали» с проведением разных линий карандашом. | 20.10.21 | |
4.Обучение композиционной деятельности-1ч | |||
8 | Беседа по картинам (Н. Крымов, К. Коровин, С Андрияка, В. Ван Гог). Рисование гуашью «Утки на реке». | 27.10.21 | |
5.Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи-9ч | |||
9 | Рисование сразу кистью «Кораблик плывет по воде». | 03.11.21 | |
10 | Рисование и раскрашивание несложных листьев (берёза, липа). | 10.11.21 | |
III модуль | |||
11 | Рисование и раскрашивание сложных листьев (дуб, клён). | 24.11.21 | |
12 | Основные цвета и оттенки. Работа красками: составление цветов - зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого. | 01.12.21 | |
13 | Сопоставление радостных и мрачных цветов. Работа красками в сравнении «Солнышко светит, белые облака» — «Серая туча, идёт дождь». | 08.12.21 | |
14 | Рисование с натуры: «Фрукты на столе». | 15.12.21 | |
15 | Рисование с натуры: «Овощи на столе». | 22.12.21 | |
16 | Рисование по шаблону, вырезание и наклеивание на лист бумаги, раскрашивание «Человек в одежде» | 29.12.21 | |
IV модуль 6. «Любимые домашние животные. Какие они?» - 5 ч. | |||
17 | Аппликация «Хоровод» | 12.01.22 | |
18 | Разные породы собак. Лепка «Собака». | 19.01.22 | |
19 | Рисунок «Собака». | 26.01.22 | |
20 | Разные породы кошек. Лепка «Кошка». | 02.02.22 | |
21 | Рисунок «Кошка». | 09.02.22 | |
22 | Аппликация «Мишка» | 16.02.22 | |
V модуль 7. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?» -1ч | |||
23 | Дымковская игрушка. Лепим «Барыню». | 02.03.22 | |
8. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации» -2ч | |||
24 | Рисунок «Птичка зарянка» | 09.03.22 | |
25 | Аппликация «Скворечник на березе». | 16.03.22 | |
9. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» -2ч | |||
26 | Аппликация «Ваза». | 23.03.22 | |
27 | Рисунок. «Ваза» | 30.03.22 | |
VI модуль | |||
10. «Красивые разные цветы» -5ч | |||
28 | Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников | 13.04.22 | |
29 | Рисунок «Подснежник» | 20.04.22 | |
30 | Аппликация. «Подснежник» | 27.04.22 | |
31 | Аппликация «Ваза с цветами» | 04.05.22 | |
32 | Рисунок «Кактус» | 11.05.22 | |
11. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» -2ч | |||
33 | Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | 18.05.22 | |
34 | Рисунок по описанию «В парке весной». | 25.05.22 | |
ИТОГО | Количество часов в год -34 | Фактически: _______34________ | Дано: ________ ______ |
5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для коррекционной школы VIII вида по достижению планируемых результатов освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Методические рекомендации (размещены на сайте).
2. Учебники предметной линии М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство 2 класс, Москва «Просвещение» 2018 г.
3. Технические средства:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
4. Учебно-практическое оборудование:
печатные пособия:
- картины, портреты, иллюстрации, фотографии, таблицы тематические;
дидактический раздаточный материал:
- карточки с заданиями, дидактическими играми и игровыми упражнениями;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....