Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "В весеннем небе-салют Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель занятия: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к  Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни и в произведениях искусства; расширять представления учащихся о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний; совершенствовать живописно-декоративные и композиционные навыки: в создании образа праздничного фейерверка; развивать навыки работы с различными материалами и источниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut._str._v.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»

Конспект урока

по предмету «Изобразительное искусство»

на тему:

«В весеннем небе – салют Победы!

в 4 классе

Составитель:

Страхова Вера Юрьевна,

учитель начальных классов

Ульяновск

2020 год

Цель занятия: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к  Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни и в произведениях искусства; расширять представления учащихся о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний; совершенствовать живописно-декоративные и композиционные навыки: в создании образа праздничного фейерверка; развивать навыки работы с различными материалами и источниками.

Задачи:

Образовательные: знакомство с новыми произведениями искусства; обучение учащихся высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства; закрепление умений и навыков, полученных ранее на уроках изобразительной деятельности

Развивающие: развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них; развитие умения выслушивать другого ученика и отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитание интереса и любви к истории Отечества; воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ; воспитание уважения к старшему поколению; воспитывать чувство патриотизма, сострадания, сопереживания, уважение подвигу  русского народа в Великой Отечественной войне.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять  интерес изобразительному искусству и произведениям искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу рисования салюта Победы.

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, анализировать и использовать приобретенные знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства.

Коммуникативные: формирование умения формулировать и излагать собственное мнение; умение слушать собеседника и учителя, рассуждать; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала; анализировать с помощью учителя способы изображения салюта, выделять этапы работы; составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа репродукций с изображением салюта; организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасного использования инструментов; самостоятельно составлять план своей работы, контролировать, корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям.

Тип урока: урок - практикум

Используемые методы: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, инструктаж, рассказ, объяснение, художественное слово), практические, репродуктивные.

 Формы работыфронтальная, индивидуальная работы.

Оборудование урока:

у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фотографии, репродукции с изображением салюта, трафареты города и Кремля.

для учеников: поваренная соль, клеенка, карандаш, ластик, гуашь, краски, ножницы, клей ПВА, баночка для воды, цветной картон, офисная бумага,  кисточки.

План урока

  1. Организационный момент          
  2. Сообщение темы и цели урока      
  3. Беседа по теме        
  4. Планирование работы        
  5. Физкультминутка                      
  6. Практическая работа учащихся            
  7. Организация выставки          
  8. Рефлексия. Подведение итогов
  9. Уборка рабочего места

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Наш урок я предлагаю вам начать с улыбки. Повернитесь и посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. А теперь давайте все глубоко вдохнем, а теперь выдохнем все наши негативные эмоции и тихо сядем на свои места.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, уже наступила весна, на улице май, а это значит, что к нам приближается одна очень знаменательная дата для нашей страны, которой будет посвящена наша тема урока.  Но перед тем, как определить её, я хотела бы, чтобы вы прослушали одну песню в сопровождении видеоролика и постарались понять, о чём поётся.

      - Итак, ребята, о чем эта песня?

     - Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о Великой Отечественной войне)

     - Молодцы, ребята, о Великой Отечественной войне.

     - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

  1.   Беседа по теме        

  - Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, пели птицы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. (слайд ) Но вдруг по всей стране разнеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.  (Запись Ю. Левитана 22 июня 1941 г.) (слайд ) Все люди поклялись, что все, как один, встанут на защиту государства. (слайд ) На фронте воевали все: и мужчины, и женщины били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. (слайд )

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды, до последнего веря в победу. Вместе с армией героическую борьбу вели партизаны в тылу врага. (слайд )

-  Сколько лет длилась война? (4 года)

-Ребята, вы знаете, когда закончилась война? (9 мая 1945 года)

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник победы всего человечества над злом и смертью.

- И вот уже с того далёкого мая 1945-го в нашей стране не нарушают одну важную традицию. Каждое 9 мая в России знаменуется грандиозным мероприятием, которое  является символом всеобщего ликования добра над поверженным в те великие годы злом,  символом памяти о великом подвиге советского народа.

- Ребята, а как вы думаете, что это за мероприятие? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, сейчас я задам вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми
Разноцветными.

- О чем эта загадка? (О салюте)

- Что же такое салют? (слайд )

Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими,  ружейными и пиротехнических залпами, производится в ознаменование государственных (национальных) праздников, в честь знаменательных событий. В салюте символично все: и количество залпов и промежуток, с которым они выстреливаются.

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картины советских художников, на которых изображается салют. Какие чувства передают данные изображения? Какие цвета художники используют? На фоне каких архитектурных памятников сверкает это  праздничное разноцветье? (слайд )

4. Планирование работы        

- В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы».  Рисовать наши салюты мы будем сегодня необычным способом – с помощью пищевого продукта, который есть у каждого из вас дома на кухне. Правильно, с помощью обычной поваренной соли. Для этого нам понадобятся: соль, клей ПВА, баночки с чистой водой, акварель, цветной картон, желательно темные цвета и кисточки.

5. Физкультминутка

"Салют"

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальцы веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо)

Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки вверх)

Над праздничной Москвой (с раскрытыми пальцами)

Взвивается все выше (поднять вверх  2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" (поднять руки вверх, крикнуть " «ура»)

Любуются (раскрыть пальцы веером)

На праздничный салют! (качают руками над головой влево –вправо)

6.  Практическая работа учащихся

- Ну что ж, ребята давайте приступим к работе.  Возьмём трафареты Кремля, зданий города и других памятных мест, которые удалось отстоять и сохранить советской армии,  и выделим их контур внизу альбомного листа. Раскрасим получившиеся силуэты, затем, как они подсохнут вырежем их и наклеим на плотный лист картона, желательно темного цвета.  Затем нарисуем на этом картоне клеем ПВА салют. Пока клей не высох, обильно посыпем его солью. Когда клей подсохнет, и соль останется на картоне, поднимем рисунок и стряхнём остатки. Затем на хорошо промоченную кисточку набираем любую краску и на оставшуюся соль капаем цветной водой. Наблюдаем, как цветные капли растекаются по нашему салюту. Красим наш салют разными цветами, чтобы получилось интересней. Пока один салют сохнет, рисуем другие. После того, как получившиеся салюты подсохнут, очень аккуратно сухой кисточкой уберём частички соли с композиции. Украсить нашу композицию можно маленькими салютами. Для этого возьмём кисточку, намочим её в воде, расправим её, мокнём в краску, а затем в технике штампа нарисуем маленькие салюты. Во время работы не отвлекаемся, не забываем соблюдать порядок на рабочем столе и не оставляем клей открытым.

7. Организация выставки

Организуется выставка детских робот.

- А сейчас посмотрим на выполненные работы.

- Ребята, чья работа вам понравилась больше? Почему?

8. Рефлексия. Подведение итогов

- Что нового вы узнали на уроке?

- Вам было трудно, легко работать?

-Довольны ли вы своей работой? Почему?

- А сейчас подумайте, какое настроение у вас появилось в конце нашего занятия. Довольны ли вы тем, что узнали на занятии?

9. Уборка рабочего места

- А теперь уберем свои рабочие места. Все материалы аккуратно сложите в папку. Все сегодня большие молодцы! Спасибо вам за работу. А сейчас наше занятие окончено, можете отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"

Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 2 класс «Весенний лес"

Рисование по памяти и по представлению весеннего леса...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...