Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описание весенней природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: приемы создания пейзажа.
уметь: передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит; уметь проводить словесное описание весенней природы.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: альбом, краски, кисточки, презентация, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картина-пейзаж | 25.47 КБ |
пейзаж | 188.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Картина – особый мир. Картина – пейзаж»
Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описание весенней природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: приемы создания пейзажа.
уметь: передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит; уметь проводить словесное описание весенней природы.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: альбом, краски, кисточки, презентация, палитра.
Этап урока Методы, приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин. | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? Включено в презентацию для дистанционного выполнения - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (На слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? | - создает картины. - в картинную галерею. - картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. -описание природы. | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный: Проблемный вопрос | 3 мин. | Включено в презентацию для дистанционного выполнения -Отгадайте загадку. Снег чернеет на полянке, -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Кто может сформулировать тему и задачи нашего урока? | Слушают загадку. -весна. -о весеннем пейзаже. -познакомимся с красотой весенней природы. Выполним композицию весеннего пейзажа | Л: проявление активности в общей работе |
4.Открытие нового знания Наглядный: Демонстрация | 5 мин. | Знакомство с новым материалом -По каким признакам можно отличить весну от других времён года? (Показ картины А.К. Саврасов « Грачи прилетели») -Какое небо? -Какие ещё цвета есть в небе? -Как отражается в разлившейся воде небо? А ещё в воде отражаются? -А какой цвет у весенней земли? -Какое настроение хочет предать нам художник? Включено в презентацию для дистанционного выполнения Педпоказ 1) для начала я возьму один лист бумаги и сложу его пополам вертикально. 2) нанесу на него разноцветные пятна для неба, наверху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый. Самая главная краска- белая, а в неё добавляю оттенки. Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая. Наношу цвета быстро, беру много воды. 3). Теперь быстро сложу лист по линии сгиба. Посмотрите у меня получилось отражение неба. Где отразилось небо? 3)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? Землю я выполню прямо от неба вниз. располагается (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый). 5)Теперь я на этом фоне изображу деревья. Они большие и тянутся вверх на фон неба. Начинается дерево со ствола потолще и постепенно сужается к верхушке. Ветви плавно поднимаются к верхушке. Они Тонкие, хрупкие. - Посмотрите на мой рисунок - Чем я дополнила весеннюю природу ещё, чтобы пейзаж был веселее, радостнее. -Что я могу добавить? | -деревья, дома… -в весенней воде, когда реки разливаются. -птиц, гнезда… | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: слово учителя Инструктаж | 1 мин. | - Ребята, какова ваша задача? - Верно, молодцы! | -выполнить весенний пейзаж в технике монотипии. | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 23 мин. | - Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания |
7.Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 5 мин. | -Ребята, мы престаем работать и садимся красиво. -Давайте повторим, что такое пейзаж? -О какой технике вы сегодня узнали.
| -изображение природы. -монотепия. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8.Рефлекия деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | -Ребята, уберите аккуратно работы в свои папки. -Ребята, мне было приятно с вами работать. -Вы молодцы, спасибо вам за урок. | Убирают рабочее место | Р: саморегуляция собственной практической работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж!
Что такое пейзаж? Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс). Тема "Фантастическое животное" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «фантастический»; создание условий для изображения фантастических животных.Планируемые результатыПредметные:- освоить основные способы...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Тема: "Ритм пятен" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебной задачи;Планируемые р...