Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описание весенней природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: приемы создания пейзажа.

уметь: передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит;  уметь проводить словесное описание весенней природы.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: альбом, краски, кисточки, презентация, палитра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картина-пейзаж25.47 КБ
Файл пейзаж188.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                       ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Картина – особый мир. Картина – пейзаж»

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описание весенней природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: приемы создания пейзажа.

уметь: передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит;  уметь проводить словесное описание весенней природы.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: альбом, краски, кисточки, презентация, палитра.

        Этап урока

Методы, приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют  учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

2 мин.

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников.

(На слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- создает картины.

- в картинную галерею.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

-описание природы.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

Проблемный вопрос

3 мин.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

-Отгадайте загадку.

Снег чернеет на полянке, 
С каждым днем теплей погода. 
Время класть в кладовку санки. 
Это, что за время года.
 

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Кто может сформулировать тему и задачи нашего урока?

Слушают загадку.

-весна.

-о весеннем пейзаже.

-познакомимся с красотой весенней природы.

Выполним композицию весеннего пейзажа

Л: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

Наглядный:

Демонстрация

5 мин.

Знакомство с новым материалом

-По каким признакам можно отличить весну от других времён года?

(Показ картины А.К. Саврасов « Грачи прилетели»)

-Какое небо?

-Какие ещё цвета есть в небе?

-Как отражается в разлившейся воде небо? А ещё в воде отражаются?

-А какой цвет у весенней земли?

-Какое настроение хочет предать нам художник?

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

Педпоказ

1) для начала я возьму один лист бумаги и сложу его пополам вертикально.

2) нанесу на него разноцветные пятна для неба, наверху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый. Самая главная краска- белая, а в неё добавляю оттенки. Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая. Наношу цвета быстро, беру много воды.

3). Теперь быстро сложу лист по линии сгиба. Посмотрите у меня получилось отражение неба. Где отразилось небо?

3)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять?  Землю я выполню прямо от неба вниз.  располагается (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый).

5)Теперь я на этом фоне изображу  деревья. Они большие и тянутся вверх на фон неба.  Начинается дерево со ствола потолще и постепенно сужается к верхушке. Ветви плавно поднимаются к верхушке.  Они Тонкие,  хрупкие.

 - Посмотрите на мой рисунок

- Чем я дополнила весеннюю природу ещё, чтобы пейзаж был веселее, радостнее.

-Что я могу добавить?

-деревья, дома…

-в весенней воде, когда реки разливаются.

-птиц, гнезда…

П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя

Инструктаж

1 мин.

- Ребята, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!

-выполнить весенний пейзаж в технике монотипии.

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа

23 мин.

- Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

7.Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

5 мин.

-Ребята, мы престаем работать и садимся красиво.

-Давайте повторим, что такое пейзаж?

-О какой технике вы сегодня узнали.

 

-изображение природы.

-монотепия.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

8.Рефлекия деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

-Ребята, уберите аккуратно работы в свои папки.

-Ребята, мне было приятно с вами работать.

-Вы молодцы, спасибо вам за урок.

Убирают рабочее место

Р: саморегуляция собственной практической работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изображено на картинах?

Слайд 2

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж!

Слайд 3

Что такое пейзаж? Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины;  представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс). Тема "Фантастическое животное" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «фантастический»; создание условий для изображения фантастических животных.Планируемые результатыПредметные:- освоить основные способы...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Тема: "Ритм пятен" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебной задачи;Планируемые р...