Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса | 693.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;
-Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
-Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2015 г., рег. номер 35915);
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
-Федеральных перечней учебников на 2020-2021 учебный год (утверждены приказом Минпросвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. номер 19983);
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16 «Об утверждения санитарно-эпидемических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;
-Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации МО «Курумканский район» № 439 от 21.12. 2015 г.
-Учебного плана МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса
№ | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | |
план | факт | |||
1 | «Три основные краски, строящие многоцветие мира». | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом | ||
2 | «Пять красок – всё богатство цвета и тона | Знакомство с выразительные возможностями цветовой палитры; развивать изобразительные навыки; умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей. | ||
3 | «Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению» | Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Ее выразительные возможности. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии. Работа с дополнительной литературой | ||
4 | Выразительные возможности аппликации» | Подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных | ||
5 | «Выразительные возможности графических материалов» | Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка | ||
6 | «Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина» | Плоскостное и объёмное изображение (различия). Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания. | ||
7 | «Выразительные возможности бумаги. Конструирование» | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Развитие навыков работы в технике бумажной пластики; | ||
8 | «Для художника любой материал может стать выразительным» Обобщение темы. | Приемы конструирования из бумаги; создание макетов; | ||
9 | «Изображение и реальность» | Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д. | ||
10 | «Изображение и фантазия» Рисование по представлению. Рисунок несуществующего животного. | Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. (творческое сообщение) | ||
11 | «Украшение и реальность» | Видеть красоту в природе, учится у природы, развитие наблюдательности. Построение композиции и рассказ о замысле | ||
12 | «Украшение и фантазия». Украшение заданной формы. | Природные сообщества и конструкции. Природные конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д. Создание макетов аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью. | ||
13 | «Постройка и реальность» | Природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль Постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле» | ||
14 | «Постройка и фантазия» | Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги; Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле» | ||
15 | «Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе». | Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д. Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек | ||
16 | «Выражение характера изображаемых животных» | Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных. Чувствовать и выражать в изображении характер животных. | ||
17 | «Выражение характера человека в живописи и графике» Мужской образ. | Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнениями Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ о авторах рисунков. | ||
18 | «Выражение характера человека в живописи и графике» Женский образ. | Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке. | ||
19 | «Образ человека и его характер, выполненные в объеме» | Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме. Разговор о контрастных образах. | ||
20 | «Образ человека и его характер, выполненные в объеме» | Лепка из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции. Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и защипления.. | ||
21 | «Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению» | Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами. | ||
22 | «Выражение характера человека через украшение» | Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками). | ||
23 | «Выражение характера человека через украшение» | Учимся выглядеть красиво. | ||
24 | «Выражение намерений через украшение» | Понимание оформлении пиратских кораблей | ||
25 | Морской бой Салтана и пиратов | Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний об оформлении пиратских кораблей | ||
26 | «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению». | Понимание возможности выражения своих чувств через архитектуру; | ||
27 | «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению». | Рисование по представлению отношения к миру | ||
28 | «Обобщающий урок» | Сказочное панно на тему «Маша и медведь» | ||
29 | «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок. | ||
30 | «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета» Рисование по памяти и впечатлению. | Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета | ||
31 | «Линия как средсто выражения: ритм линий» Рисование по представлению. | Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображаемого. | ||
32 | «Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению» | Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д. | ||
33 | «Ритм пятен как средство выражения». Аппликация. | Знакомство с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать ритм в изображении; | ||
34 | «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности» | Обобщение темы четверти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....