Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа
город Нововоронеж»
Рассмотрено: На заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО
_____________ /Деркачева А.А./ Протокол № 1 от « 24 » августа 2020г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Плугатыренко Е.Н./ « 25 » августа 2020 г. | Утверждаю: Директор МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Н.В. Бокарева/ Приказ № 39 о.д. от «26 » августа 2020 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
IV «Б» класс
Учитель начальных классов
Кол Наталья Евгеньевна, ВКК
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся IV класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1
- Авторская программа Б.М. Неменского.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Программа по изобразительному искусству в 4 классе рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Процент неурочной занятости составляет -20 %
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.
Планируемые результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- выражение суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства (8 часов)
В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жизни с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников.
Древние города нашей земли (7 часов)
Красота и неповторимость архитектуры ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Каждый народ – художник (11 часов)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.
Искусство объединяет народы (8 часов)
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Тематическое планирование
№ раздела (темы) | Название раздела (тема) | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства. | 8 |
2 | Древние города нашей земли. | 7 |
3 | Каждый народ – художник. | 11 |
4 | Искусство объединяет народы. | 8 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема | Форма занятия | Дата проведения | |
план | факт | |||
Истоки родного искусства (8 ч) | ||||
1 | Вводное занятие. Пейзаж родной земли. | 2-4 сент. | ||
2 | Пейзаж родной земли. | 7-11 сент. | ||
3 | Деревня – деревянный мир. | Виртуальное путешествие | 14-18 сент. | |
4 | Деревня – деревянный мир. | 21-25 сент. | ||
5 | Красота человека. | 28 сент.- 2 окт. | ||
6 | Красота человека. | 5-9 окт. | ||
7 | Народные праздники. | 12-16 окт. | ||
8 | Народные праздники. Обобщение по теме. | 19-23 окт. | ||
Древние города нашей земли (7 ч) | ||||
9 | Родной угол. | 2-6 нояб. | ||
10 | Древние соборы. | 9-13 нояб. | ||
11 | Города Русской земли. | 16-20 нояб. | ||
12 | Древнерусские воины - защитники. | 23-27 нояб. | ||
13 | Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва. | Виртуальное путешествие | 30 нояб. - 4 дек. | |
14 | Узорочье теремов. | 7-11 дек. | ||
15 | Пир в теремных палатах. Обобщение по теме. | 14-18 дек. | ||
Каждый народ – художник (11 ч) | ||||
16 | Страна восходящего солнца. | Виртуальное путешествие | 21-25 дек. | |
17 | Страна восходящего солнца. | 11-15 янв. | ||
18 | Народы гор и степей. | Виртуальное путешествие | 18-22 янв. | |
19 | Народы гор и степей. | 25-29 янв. | ||
20 | Города в пустыне. | Виртуальное путешествие | 1-5 февр. | |
21 | Древняя Эллада. | 8-12 февр. | ||
22 | Древняя Эллада. | 15-19 февр. | ||
23 | Древняя Эллада. | 22-26 февр. | ||
24 | Европейские города средневековья. | Виртуальное путешествие | 1-5 март. | |
25 | Европейские города средневековья. | 9-12 март. | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме. | 15-19 март. | ||
Искусство объединяет народы (8 ч) | ||||
27 | Материнство. | 29 март. - 2 апр. | ||
28 | Материнство. | 5-9 апр. | ||
29 | Мудрость старости. | 12-16 апр. | ||
30 | Сопереживание. | 19-23 апр. | ||
31 | Герои-защитники. | 26-30 апр. | ||
32 | Юность и надежды. | 4-7 мая | ||
33 | Искусство объединяет народы. Обобщение по теме. | Викторина | 11-14 мая | |
34 | Каждый народ – художник. Итоги учебного года. | 17-21 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...