Открытый метапредметный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Знакомство с лесом. Что такое лес"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
- Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
- Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
- Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства (метапредметные связи)
Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
- Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
- Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, животных леса, краски, альбом для рисования.
Ход урока:
[2]
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, вы мне скажете сами.
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
- Но прежде угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу. Его имя мы будем узнавать так: я буду загадывать загадку, а вы мне говорить отгадку. Если ответ верный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя.
На доске карточки с буквами ( «Поле чудес»)
Сыт бываю только летом,
В дни, когда малину рву,
А полгода без обедов
И без завтраков живу. ( медведь)
С давних пор живу в Сибири,
Без Сибири не могу.
Самым пышным мехом в мире
Я прославил всю тайгу. (соболь)
От охотников спасаюсь,
Так я мчу в знакомый лог-
Ноги задние бросаю
Впереди передних ног. (заяц)
Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлыки. ( белка)
По глухому бездорожью,
Через поле, через лог
Кто бежать быстрее может
Серый заяц или волк? ( волк)
Прозапасливее всех я:
У меня, друзья, щека-
Вроде сумки для орехов,
Или, скажем, вещмешка. ( бурундук)
На лису, на зайца метко
С клена, с вяза соскачу
И всегда перед обедом
Когти я свои точу. ( рысь)
Мышь летучая- не птица,
Хоть и трудно распознать.
Из зверюшек кто стремится
Так же в воздухе летать?(белка-летяга)
[20]
-Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок).
- А где он живет? (В лесу)
- Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса.
3. Работа над новым материалом.
- Как вы думаете, что такое лес?
- Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок –лесовичок. (Картинка)
(физминутка)
Давайте представим, что мы очутились в лесу. Как нужно себя вести? Давайте походим, так тихо и аккуратно, чтобы не спугнуть животных и не навредить лесу. (прогулка по классу) Идём очень осторожно и тихо, чтобы ни бабочку, ни птичку, ни зайчика не спугнуть.
Лесовичок предлагает вам послушать сказку, в которой и вы примете участие. Прослушав ее, вы должны ответить на эти вопросы:
- Что такое лес?
- Назовите растения леса.
- Назовите животных леса.
- Может ли лес существовать без животных? Без растений?
- «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. –Лес – это деревья».
[21]
Давайте нарисуем деревья леса. (Дети рисуют деревья)
Нарисовал он деревья. Очень красивые они получились. Повесил он картину на стену и поехал по делам.
[22] А когда приехал, увидел на своей картине одни лишь сухие стволы. Испугался художник и подумал, что же такое случилось с его картиной? А тут из-за стволов выходит старичок - лесовичок и говорит: «Какой же это лес?»
-Ребята, помогите художнику, объясните, что еще нужно дорисовать на его картине?
[23]
2. А Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не может быть леса». Художник взял и нарисовал зеленую траву, много цветов, кустарников. (Рисуют дети цветы).
«Ну, это, наверное, лес», - подумал художник и снова куда-то уехал. А когда вернулся, то снова на картине одни голые стволы и стебли. Старичок-лесовичок загрустил.
-Почему, ребята, он загрустил?
[24]
3. Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, ведь без них цветы не могут опыляться, вот и они засохли». Художник взял краски и нарисовал насекомых. (Бабочек и др.) (Дети рисуют насекомых)
4. «Лес ожил, а художник решил отдохнуть и уснул. А когда проснулся, то не узнал свою картину, его охватил ужас.
[25]
По ней ползали разные жирные жуки, гусеницы и ели всю траву.
«Ребята, помогите художнику » - просит старичок - лесовичок. (Советы учащихся).
-Художник забыл нарисовать самое главное – это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом.
[26]
(Дети рисуют птиц и животных).
«Вот теперь это настоящий лес»- сказал старичок - лесовичок. Он остался доволен.
4. Обобщение пройденного материала.
- Как вы думаете почему? (В этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. Лес – целый мир. В нем обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
[27]
Вывод: Лес-это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять.
5.Работа над правилами поведения в лесу.
[28]
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ребята называют правила).
- А у нас, в нашем районе соблюдаются эти правила? Как вы считаете, в каких местах нашего края нарушаются эти правила? Что вы можете сделать для охраны леса?
- Очень хорошо отразил связь животных с природой Н. Жоголев в своем стихотворении:
Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот – ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.
Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 1 классе
Проект по реализации метапредметной программы "Чтение: работа с информацией" на уроках изобразительного искусства ы 1 классе (система учебников "Начальная щкола XXI века"). КИМ на 1 полугодие....
Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе
Проект по реализации метапредметной программы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе, КИМы за 3 четверть, разработка урока....
разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина
Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего ...
Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"
учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....
Конспект открытого конкурсного урока изобразительного искусства "Картина-портрет"
Данный урок разработан по теме "Картина-портрет" к учебнику 3 класса УМК Школа России. Тип урока - практико-ориентированный...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".
Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....