Открытый метапредметный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Знакомство с лесом. Что такое лес"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Короткина Людмила Алексеевна
  1. Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
  2. Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
  3. Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства (метапредметные связи)

Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
  2. Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
  3. Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, животных леса, краски, альбом для рисования.

Ход урока:

[2]

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, вы мне скажете сами.

Из душистых веток сплетена завеса, 
Не пускают ветра сосны к сердцу леса... 
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий, 
Свежий и прохладный, чистый и блестящий... 
И, пугливо прячась в травке побережной, 
В тот ручей глядится ландыш белоснежный, 
И хранит из веток крепкая завеса 
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Но прежде угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу. Его имя мы будем узнавать так: я буду загадывать загадку, а вы мне говорить отгадку. Если ответ верный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя.

На доске карточки с буквами ( «Поле чудес»)

Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов

И без завтраков живу. ( медведь)

С давних пор живу в Сибири,

Без Сибири не могу.

Самым пышным мехом в мире

Я прославил всю тайгу. (соболь)

От охотников спасаюсь,

Так я мчу в знакомый лог-

Ноги задние бросаю

Впереди передних ног. (заяц)

Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки,

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлыки. ( белка)

По глухому бездорожью,

Через поле, через лог

Кто бежать быстрее может

Серый заяц или волк? ( волк)

Прозапасливее всех я:

У меня, друзья, щека-

Вроде сумки для орехов,

Или, скажем, вещмешка. ( бурундук)

На лису, на зайца метко

С клена, с вяза соскачу

И всегда перед обедом

Когти я свои точу. ( рысь)

Мышь летучая- не птица,

Хоть и трудно распознать.

Из зверюшек кто стремится

Так же в воздухе летать?(белка-летяга)

[20]

-Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок).

- А где он живет? (В лесу)

- Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса.

3. Работа над новым материалом.

- Как вы думаете, что такое лес?

- Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок –лесовичок. (Картинка)

(физминутка)

Давайте представим, что мы очутились в лесу. Как нужно себя вести? Давайте походим, так тихо и аккуратно, чтобы не спугнуть животных и не навредить лесу. (прогулка по классу) Идём очень осторожно и тихо, чтобы ни бабочку, ни птичку, ни зайчика не спугнуть.

Лесовичок предлагает вам послушать сказку, в которой и вы примете участие. Прослушав ее, вы должны ответить на эти вопросы:

  1. Что такое лес?
  2. Назовите растения леса.
  3. Назовите животных леса.
  4. Может ли лес существовать без животных? Без растений?
  1. «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. –Лес – это деревья».

[21]

Давайте нарисуем деревья леса. (Дети рисуют деревья)

Нарисовал он деревья. Очень красивые они получились. Повесил он картину на стену и поехал по делам.

[22] А когда приехал, увидел на своей картине одни лишь сухие стволы. Испугался художник и подумал, что же такое случилось с его картиной? А тут из-за стволов выходит старичок - лесовичок и говорит: «Какой же это лес?»

-Ребята, помогите художнику, объясните, что еще нужно дорисовать на его картине?

[23]

2. А Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не может быть леса». Художник взял и нарисовал зеленую траву, много цветов, кустарников. (Рисуют дети цветы).

«Ну, это, наверное, лес», - подумал художник и снова куда-то уехал. А когда вернулся, то снова на картине одни голые стволы и стебли. Старичок-лесовичок загрустил.

-Почему, ребята, он загрустил?

[24]

3. Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, ведь без них цветы не могут опыляться, вот и они засохли». Художник взял краски и нарисовал насекомых. (Бабочек и др.) (Дети рисуют насекомых)

4. «Лес ожил, а художник решил отдохнуть и уснул. А когда проснулся, то не узнал свою картину, его охватил ужас.

[25]

По ней ползали разные жирные жуки, гусеницы и ели всю траву.

«Ребята, помогите художнику » - просит старичок - лесовичок. (Советы учащихся).

-Художник забыл нарисовать самое главное – это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом.

[26]

(Дети рисуют птиц и животных).

«Вот теперь это настоящий лес»- сказал старичок - лесовичок. Он остался доволен.

4. Обобщение пройденного материала.

- Как вы думаете почему? (В этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. Лес – целый мир. В нем обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

[27]

Вывод: Лес-это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять.

5.Работа над правилами поведения в лесу.

[28]

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ребята называют правила).

- А у нас, в нашем районе соблюдаются эти правила? Как вы считаете, в каких местах нашего края нарушаются эти правила? Что вы можете сделать для охраны леса?

- Очень хорошо отразил связь животных с природой Н. Жоголев в своем стихотворении:

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот – ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.

Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 1 классе

Проект по реализации метапредметной программы "Чтение: работа с информацией" на уроках изобразительного искусства ы 1 классе (система учебников "Начальная щкола XXI века"). КИМ на 1 полугодие....

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе

Проект по реализации метапредметной программы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе, КИМы за  3 четверть, разработка урока....

разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина

Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего ...

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"

учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....

Конспект открытого конкурсного урока изобразительного искусства "Картина-портрет"

Данный урок разработан по теме "Картина-портрет" к учебнику 3 класса УМК Школа России. Тип урока - практико-ориентированный...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".

Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....