КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Черевкова Анастасия Александровна

Тема: «Рисование геометрического орнамента в квадрате».

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование:  альбом, краски, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oturytogo_uroka._izo.doc.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2 КЛАССЕ

Черевкова Анастасия Александровна, МБОУ «Школа равных возможностей», Химки

Предмет (направленность): изо, коррекционная педагогика

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: класс

Тема: «Рисование геометрического орнамента в квадрате».

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование:  альбом, краски, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Вводная беседа.

- Дети, что рисовали на прошлом уроке?

- Как называется такой узор?

Вывешивается карточка со словом «орнамент».

- Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?

- Из каких фигур составлены орнаменты?

- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?

  1. Анализ образца.

- А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?

  1. Пальчиковая разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

  1. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

- Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?

- Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).

- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

- Как думаете, как мы можем провести такие же?

- Любые точки можно соединять или только соседние?

- Какая фигура образуется из этих линий?

- Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ).

- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

- В какой фигуре он появился?

- Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.

- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?

- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

  1. Заключительная часть.

Выставка работ.

Просмотр готовых рисунков.

- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Какая работа самая яркая?

Подведение итогов.

- Какая работа вам понравилась больше всех?

Окончание урока.

Учитель выставляет оценки учащимся.

- Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по изобразительному искусству 2 класс

Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)

Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...