Постройка и реальность
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Знакомство с многообразием конструктивных форм морских построек и научиться изготовлять из бумаги обитателей подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroyka_i_realnost_chem_i_kak_rabotayut_hudozhniki.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе
Тема:Постройка и реальность
Цель деятельности учителя | Познакомиться с многообразием конструктивных форм морских построек и научиться изготовлять из бумаги обитателей подводного мира |
Тип урока | комбинированный |
Задачи: | создать условия для формирования навыков анализа природных форм; создать условия для применения основных средств художественной выразительности в конструктивных работах; создать условия для развития художественного объёмно-пространственного мышления; воспитать чувств восторга перед красотой природных форм;
овладение навыками анализа природных форм; овладение навыками конструктивной работы с бумагой; создание коллективной композиции; рост познавательной и творческой активности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные задачи:
Личностные:
Метапредметные:
контролировать свои действия при совместной работе (коммуникативные |
Методы и формы обучения | Словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (воспроизведение), проблемное изложение, практическая работа |
Оборудование | использованием ИКТ. Презентация |
Наглядно-демонстрационноый материал | презентация по теме, учебно-методическая таблица », иллюстративный материал по теме,) |
Основные понятия | Художник, реальность, постройка |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.(Цв. Бумага, ножницы, клей, фломастер, нитка) Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | Организация рабочего места | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия. |
2. Актуализация и пробное учебное действия | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Систематизация знания | Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие мастера нам помогали? | Ответы детей | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификация, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
3.Формулирование темы и целей урока Слайд 1-2 | Вот так чудо-чудеса! Там живая есть звезда Там же плавают ежи, Что за странная страна Отгадайте же, друзья. -Какова же тема нашего урока? | «Обитатели подводного мира. Постройка и реальность». | ||
4. Выявление места и причины затруднения Слайд 3-11 | Работа с подготовленной информацией, ответы на вопросы Можно ли их сделать? Как? | Давайте с вами посмотрим, каких же жителей мы можем встретить на дне морском.- демонстрируется зрительный ряд: обитатели морей. -Ребята, посмотрите, какие они все разные? - Природа тоже создала много разных и удивительных построек, похожих на домики, одни из них очень просты по форме, другие сложные и даже замысловатые. Улитка носит свой домик-завиток на себе, морские домики-раковины тоже необычны по форме и поражают своим разнообразием. У одних форма похожа на веер, у других – на волшебный фонарик. Другая ракушка напоминает сказочный дворец. Многие современные художники-архитекторы используют форму морских жителей, подводных обитателей для строительства современных зданий. - сегодня мы будем изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги. Слайд11-12 Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат. -анализируют конструкцию образцов: -Какие геометрические тела вам знакомы? -Шар, цилиндр, конус, призма. -демонстрирует образцы обитателей моря : -Какие геометрические тела напоминают туловище медузы и черепахи? -Форма конуса напоминает туловище медузы и панцирь черепахи. -Форму какого геометрического тела напоминает водоросль-деревце? (Форму цилиндра) -Из каких частей состоит медуза и черепаха? (медуза - из туловища, и щупалец, а черепаха - из панциря, головы, лап, хвостика). | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; Проявляют способность к самооценке своих действий Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с целью урока | Слайд 13 Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися Вам сегодня тоже нужно изготовить реальное морское животное. Демонстрация приёмы работы с бумагой и ножницами, просмотр слайдов. Повторение правил ТБ при работе с ножницами., клеем | Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока и шаги для достижения цели в диалоге с учителем | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Регулятивные: планируют необходимые действия, операции |
Физминутка | С обучающимися проводится игра «Море волнуется раз». | Дети изображают фигуры морских обитателей. | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье | |
6.Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная и творческая работа. Слайд14-19 | Предлагаю вам загадки, отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех ждет того большой успех Порядок выполненияколективной работы: 1.Изготовить морского жителя - 2.Изготовить водоросль-деревце, кустик или водоросль-спираль. 3.Соединить нитку-повеску с заготовкой. 4.Из готовых заготовок составить коллективную композицию «Подводный мир». | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями Оветыдетей:Художник придумывает сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. Оветы детей: Фантазии – плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов деятельности человека | Личностные: стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в толковых словарях. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
7.Творческая практическая деятельность | Слайд20-21 Выполнение практической части задания | Наблюдение за работой. Оказание помощи индивидуально. Выполненные ребятами фигурки крепятся на общий, заранее заготовленный фон. | Дети рисуют сказочных, фантастических животных | Познавательные: приобретают умение использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
8..Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Демонстрация работ Для чего человеку нужно знать реальные вещи, предметы? Какой художник помогал нам сегодня на уроке? Может ли фантазия существовать рядом с реальностью? | Оценивают работу товарищей. Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают свою работы. Исправляют и объясняют ошибки |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Д/з | Заключительная беседа по вопросам | - М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
-«Ну, вот мы с вами и закончили нашу коллективную композицию, изготовили медуз, черепах, украсили аквариум разными водорослями. Наше путешествие во морским глубинам закончилось. Урок закончен. Придумать загадку о морских обитателях | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и имею0щимися знаниями Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят монологические высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Постройка и реальность"
В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои....
Урок ИЗО "Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира"
Разработка урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"
Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого....
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».
Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность»....