Постройка и реальность
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сердинов Павел Владимирович

Знакомство с многообразием конструктивных форм морских построек и научиться изготовлять из бумаги обитателей подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroyka_i_realnost_chem_i_kak_rabotayut_hudozhniki.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе

Тема:Постройка и реальность

Цель деятельности учителя

Познакомиться с  многообразием конструктивных форм морских построек и научиться изготовлять из бумаги обитателей подводного мира

Тип урока

комбинированный

Задачи:

     создать условия для формирования навыков анализа природных форм;

         создать условия для применения основных средств художественной выразительности в конструктивных работах;

        создать условия для развития художественного объёмно-пространственного мышления;

        воспитать чувств восторга перед красотой природных форм;

  • Результат:

     овладение навыками анализа природных форм;

        овладение навыками конструктивной работы с бумагой;

        создание коллективной композиции;

        рост познавательной  и творческой активности

Планируемые образовательные результаты

Предметные задачи:

  • содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место,;
  • правильно наносить акварельные краски;

Личностные:

  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (регулятивные);
  • на основе полученной информации принимать несложные практические решения (познавательные);

контролировать свои действия при совместной работе (коммуникативные

Методы и формы обучения

Словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (воспроизведение), проблемное изложение, практическая работа

Оборудование

использованием ИКТ. Презентация

Наглядно-демонстрационноый материал

презентация по теме, учебно-методическая таблица », иллюстративный материал по теме,)

Основные понятия

Художник, реальность, постройка

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.(Цв. Бумага, ножницы, клей, фломастер, нитка)

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Организация рабочего места

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия.

2. Актуализация и пробное учебное действия

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Систематизация знания

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Какие мастера нам помогали?

Ответы детей

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификация, устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

3.Формулирование темы и целей урока

Слайд 1-2

Вот так чудо-чудеса!

Там живая есть звезда
Там же плавают коньки,

Там же плавают ежи,

Что за странная страна

Отгадайте же, друзья.

-Какова же тема нашего урока?

«Обитатели подводного мира. Постройка и реальность».

4. Выявление места и причины затруднения

Слайд 3-11

Работа с подготовленной информацией, ответы на вопросы

Можно ли их сделать? Как?

Давайте с вами посмотрим, каких же жителей мы можем встретить на дне морском.- демонстрируется зрительный ряд: обитатели морей.

 -Ребята, посмотрите, какие они все разные?

- Природа тоже создала много разных и удивительных построек, похожих на домики, одни из них очень просты по форме, другие сложные и даже замысловатые. Улитка носит свой домик-завиток на себе, морские домики-раковины тоже необычны по форме и поражают своим разнообразием. У одних форма похожа на веер, у других – на волшебный фонарик. Другая ракушка напоминает сказочный дворец. Многие современные художники-архитекторы используют форму морских жителей, подводных обитателей для строительства современных зданий.

- сегодня мы будем  изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги. Слайд11-12

Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

 -анализируют конструкцию образцов:

-Какие геометрические тела вам знакомы?

-Шар, цилиндр, конус, призма.

-демонстрирует образцы обитателей моря :

-Какие геометрические тела напоминают туловище медузы и черепахи?

-Форма конуса напоминает туловище медузы и панцирь черепахи.

-Форму какого геометрического тела напоминает водоросль-деревце? (Форму цилиндра)

-Из каких частей состоит медуза и черепаха? (медуза - из туловища, и щупалец, а черепаха - из панциря, головы, лап, хвостика).

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению;

Проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с целью урока

Слайд 13

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися

Вам сегодня тоже нужно изготовить реальное морское  животное.

Демонстрация приёмы работы с бумагой и ножницами, просмотр слайдов.

 Повторение правил ТБ при работе с ножницами., клеем

Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока и шаги для достижения цели в диалоге с учителем

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Физминутка

С обучающимися проводится игра «Море волнуется раз».

Дети изображают фигуры морских обитателей.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

6.Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная и творческая работа.

Слайд14-19

Предлагаю вам загадки, отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех ждет того большой успех

Порядок выполненияколективной работы:

1.Изготовить морского жителя -  

2.Изготовить водоросль-деревце, кустик или водоросль-спираль.

3.Соединить нитку-повеску с заготовкой.

4.Из готовых заготовок составить коллективную композицию «Подводный мир».

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями

Оветыдетей:Художник придумывает сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.

Оветы детей:

Фантазии – плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов деятельности человека

Личностные: стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в толковых словарях.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

7.Творческая практическая  деятельность

Слайд20-21

Выполнение практической  части задания

Наблюдение за работой. Оказание помощи индивидуально.

Выполненные ребятами фигурки крепятся на общий, заранее заготовленный фон.

Дети рисуют сказочных, фантастических животных

Познавательные: приобретают умение использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

8..Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Демонстрация работ

Для чего человеку нужно знать реальные вещи, предметы? Какой художник помогал нам сегодня на уроке?

Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?

Оценивают работу товарищей. Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работы. Исправляют и объясняют ошибки

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Д/з  

Заключительная беседа по вопросам

- М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

                          

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

                          

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

                          

-«Ну, вот мы с вами и закончили нашу коллективную композицию, изготовили медуз, черепах, украсили аквариум разными водорослями. Наше путешествие во морским глубинам закончилось.

Урок закончен.

Придумать загадку о морских обитателях

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и имею0щимися знаниями

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят монологические высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Постройка и реальность"

В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои....

Урок ИЗО "Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира"

Разработка урока ИЗО  во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"

Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого....

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».

Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность»....