Конспект урока изобразительного искусства "Удивительный транспорт" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «бионика»
уметь: отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelny_transport.docx | 24.88 КБ |
transport.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.12.2020 г. ФИО учителя:
Школа: 152 ФИО студента Кучмелева Д.Б.
Класс: 3
Кабинет: ФИО методиста: Буторина В.В.
Конспект урока изо
Тема: «Удивительный транспорт»
Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «бионика»
уметь: отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный: беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения. | 4 мин | Фронтальная форма работы. - Посмотрите пожалуйста на доску. - Что заметили? - Разгадаете их и сможете сформулировать тему нашего урока. Загадки : Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (Самолет) Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) | - загадки | Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи. |
Словес.: подводящий диалог, беседа. . | 3 мин | - Догадались о чем пойдет речь? - Назовите тему сегодняшнего урока Предположите какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить -Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения. -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. | - Транспорт
| Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели. |
Словесный:беседа V.Первичное закрепление | - Мы создадим с вами проект своего удивительного транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. - Как вы думаете, почему? Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо. Итак, что же такое транспорт? Транспорт это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. - Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? -Главным средством передвижения наших предков было какое животное? А теперь рассмотрите слайд и попробуйте разделить на группы весь современный транспорт. - Ребята, а вы когда - нибудь задумывались, что является прообразом машин, самолетов? - Действительно природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется – БИОНИКА - - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? - Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. Физминутка - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. - Изобразить метро. - Обратите внимание на доску, посмотрите какие виды транспорта существуют. - Я предлагаю вам каждому придумать и нарисовать свой удивительный транспорт. Это может быть наземный, воздушный, подводный, водный, подземный транспорт. - Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать. | - ответы детей - чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы -лошадь - в сказках - ступа, ковер – самолет, сапоги – скороходы. - ромб, квадрат, прямоугольник, круг. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 2 мин | Индивидуальная форма работы. - Самостоятельное выполнение работы. - Выставка. | Выполняют задание | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний Словесный:беседа | 2 мин | - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли мы ее? | К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. | |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя | 1 мин | Индивидуальная форма работы. - Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? | Оценивают свою деятельность. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Био́ника (от др.-греч. β ίον «живущее») — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс по теме: «Образ здания».
изобразительне искусство 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...