Конспект урока изобразительного искусства "Удивительный транспорт" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кучмелева Динара Булатовна

Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  понятие «бионика»

уметь: отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelny_transport.docx24.88 КБ
Файл transport.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:  08.12.2020 г.                                                                                                                                           ФИО учителя:

Школа:   152                                                                                                                                                     ФИО студента  Кучмелева Д.Б.          

Класс: 3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:                                                                                                                                                            ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока изо

Тема:  «Удивительный транспорт»

Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  понятие «бионика»

уметь: отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование:  презентация, бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

4 мин

Фронтальная форма работы.

- Посмотрите пожалуйста на доску.

- Что заметили?

 - Разгадаете их и сможете сформулировать тему нашего урока.  

Загадки :

Что за чудо – длинный дом!  Пассажиров много в нем.  Носит обувь из резины  И питается бензином.  (Автобус)  

 Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет,  Человек им управляет.  Что такое? (Самолет)  

 Бежит, гудит.  В два глаза глядит,  Только красный глазок глянет –  Как вкопанный станет.  (Автомобиль)

- загадки

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

  1. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

.

3 мин

- Догадались о чем пойдет речь?

- Назовите тему сегодняшнего урока  

Предположите какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить

-Познакомиться  с  понятием  транспорт,  с  категориями  транспорта,  с видами транспорта по среде перемещения.

 -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

- Транспорт

 

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели.

  1. Открытие нового знания

Словесный:беседа

V.Первичное

закрепление

- Мы создадим с вами проект своего удивительного транспорта.  Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений.

 - Как вы думаете, почему?

Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.   Итак, что же такое транспорт?

Транспорт это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт?

-Главным средством передвижения наших предков было какое животное?

А теперь рассмотрите слайд и попробуйте разделить на  группы весь современный транспорт.

-  Ребята, а вы когда - нибудь задумывались, что является прообразом машин, самолетов? - Действительно природа дает человеку множество примеров для технических изобретений.

 Этим занимается наука, которая называется – БИОНИКА -

 - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться?

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств.

Физминутка

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

- Изобразить метро.

- Обратите внимание на доску, посмотрите какие виды транспорта существуют.

- Я предлагаю вам каждому  придумать и нарисовать свой удивительный транспорт. Это может быть наземный, воздушный, подводный, водный, подземный транспорт.

- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать.

- ответы детей

 - чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы

-лошадь

- в сказках

- ступа, ковер – самолет, сапоги – скороходы.

- ромб, квадрат, прямоугольник, круг.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

2 мин

Индивидуальная форма работы.

- Самостоятельное выполнение работы.

- Выставка.

Выполняют задание

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный:беседа

2 мин

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли мы ее?

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

Оценивают свою деятельность.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1)Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. 2)Смело в небе проплывает , Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? 3)Бежит , гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

Слайд 3

Био́ника (от др.-греч. β ίον «живущее») — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...