Конспект урока по ИЗО " Мастер изображения фантазирует."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема. Мастер изображения фантазирует.
Цель урока: развитие фантазии и творческих способностей учащихся.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | ПУУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Оборудование: слайдовая презентация, педпоказ, кисти, краски, альбомы, детские работы.
Ход урока
Структурные компоненты урока
| Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | Планируемые способы проверки и оценивания результатов | ||
предметные | метапредметные | ||||
название | время | ||||
Мотивационный этап | 1-2 мин | ||||
Проблемно – информационный этап | 10 мин | Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.) – Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было? – Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий. -Скажите, с каким мастером вы работали на прошлом уроке? -Мастер изображения может фантазировать? -Попробуйте сформулировать тему урока. А какую цель поставим перед собой? - Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа. Например, Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу Сирин – волшебную птицу счастья. (слайды 1,2). Сирин и Алконост. Образ крылатых дев оказался понятным, близким жителю Древней Руси, ведь по его понятиям, звери, птицы, растения мало чем отличались от человека и могли друг в друга превращаться, да и сам человек свободно мог стать зверем, птицей, растением. Потому-то попали в число любимых героев народного творчества Сирена – полурыба – получеловек. Сирины олицетворяли водную стихию, помогали орошению земли и прорастанию семян. По представлению наших предков крылатые девы ещё излечивали от болезней, предсказывали судьбу, а главное – приносили людям счастье. Из Индии явились такие мифические существа, как единорог (слайд 4), сирены-рыбы морские, имеющие от головы до чрева образ человеческий, а ниже – рыбий. Слайд с индюком. Что это за птица? Посмотрите, как она изображена в реальной жизни. И как ее изобразили художники. Какая у нее форма? Какие цвета преобладают у настоящей птицы? А какие у нарисованной? -А каких фантастатических животных вы знаете? -Посмотрите каких птиц нарисовали ребята? -Какой они формы? Какими красками изображены? -Сегодня мы свами будем рисовать птицу, а какую вы узнаете только отгадав загадку. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днём. (Жар Птица) Скажите почему жар-птица? Какими красками будем ее изображать? А кто-нибудь помнит сказки с жар-птицами? -Какого размера будем изображать птицу? Как будем располагать лист альбома? -Педпоказ. Посмотрите какая жар-птица получилась у меня. | ПУУД: активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь. РУУД: учить управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий. | ||
Физминутка | 1 мин | Ленивая восьмерка | |||
Практический этап | 25 мин | Работа учащихся | |||
Рефлексивно – аналитический этап | 5 мин | Все ли выполнили задание? Я прошла по классу и выбрала несколько работ, попрошу вас выйти к доске. А остальные будут анализировать эти работы. Слайд А проверять работы друг друга мы будем по критериям: -правильность -аккуратность -творчество Рефлексия: Я узнал…… Я научился….. Мне понравилось….. Я затруднялся….. Моё настроение…… Спасибо за урок! Убираем свои рабочие места | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства " Мастер изображения учит превращать пятно в забавную зверюшку"
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока по ИЗО « Мастер Изображения всматривается в природу». 2 класс, "Школа России"
laquo; Мастер Изображения всматривается в природу»...
Конспект урока по ИЗО « Мастер Изображения фантазирует» 2 класс,"Школа России"
laquo; Мастер Изображения фантазирует»...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение по памяти и наблюдению. В яркий солнечный день." 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение по памяти и наблюдению. В яркий солнечный день." 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...
Презентация к уроку ИЗО " Мастер изображения фантазирует."
Презентация для 1 класса...
Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс
Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...