Конспект урока по ИЗО « Мастер Изображения фантазирует» 2 класс,"Школа России"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рудич Татьяна Николаевна

 « Мастер  Изображения фантазирует» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsa_ot_pyatna.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:                                                                                                          Учитель: Устинова Н.А.

Школа: 16                                                                                                                Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока: 3                                                                                                            Студент: Рудич Т. Н.

                                                                                                                                 

конспект урока изоискусства

Тема урока: « Мастер  Изображения фантазирует»

Цели деятельности учителя: 

Закрепить знания анималистического жанра; Научить изображать  Сказочную Птицу приемом от пятна; Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.

Планируемые результаты:

личностные:

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

проявлять интерес к изучению темы.

проявлять творческое отношение к изучаемому.

       предметные:        

- совершенствование живописных и композиционных навыков, художественно-образной и зрительной памяти;                                      - выполнение сюжетной композиции в рисунке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:    

для учителя:  музыка, презентация, заготовка  для предпоказа, лист альбомный А4,гуашь,кисти, палитра  наглядные пособия( поэтапная работа, художественные репродукции).                                  

для учащихся: лист альбомный А4,гуашь,кисти , палитра.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Повторение пройденного.

Эвристический вопрос

- Ребята, расскажите, пожалуйста, какую вы тему изучали на прошлом уроке?

С каким жанром познакомились?( анималистическим)

Что нового узнали?

С какой техникой познакомились? (Гризайль)

Каким приемам пользовались при изображение? ( прием от пятна)

Отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

А что бы узнать , о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, вам предстоит разгадать кроссворд .

Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

Не сидит она на месте
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)

Ведь это … (Снегири)

У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,

На хвосте разносит вести. (Сорока)


- Какое главное слово получилось? ПТИЦА

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?( о птицах)

А о каких скоро узнаете.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

Замечали ли вы, что птицы, зимующие в России, по виду своей окраски неброские? Каких птиц вы видели в зимнее время? Какие цвета чаще всего встречаются в их оперении? Рассмотрите на слайде этих птиц.

 Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные).

- Что же такое реальность?


- Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? (обсудите в парах).

- Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?

(обсудите в парах).

- Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) (Слайд 3)

- Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах).

Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

- Вы так ловко определили тему урока, а кто догадался, какую цель мы поставим на урок? ( С помощью фантазии придумать птицу и нарисовать ее , улучшить навык техники от пятна )

Правильно ребята, молодцы!

, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, какие фантастические птицы вы встречали в сказках.

В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.

За долами, за горами,за далекими лесами

Против неба на земле жил Иван в одном дворце.

Зачинается рассказ

От Ивановых проказ

И от сивка, и от бурка,

И от вещего каурка.

Посчастливилось Ванюше

Друга верного сыскать

Волком в сказке друга звать.

Едут близко ли далеко,едут низко ли, высоко.

Едут раздобыть к седьмице

Чудо-чудное-Жар-птицу.

А Жар-птица та живет в райских Ирия садах

И все ночи напролет песни сладкие поет.

Тут Иван с землей простился

И на небе очутился…

Иван: Эко диво! эко диво!

Наше царство хоть красиво-

Средь лазоревых полян-

А как с небом то сравниться

Так в подметки не годиться .

По ночам здесь солнце спит,

А полуденной порою

Месяц входит для покою.

Учитель: Вот Иван во двор въезжает

В терем к Солнышку идет

И такую речь ведет :

Иван Здравствуй Солнце- яснолико

Я приехал издалеко

Не вели меня казнить

Прикажи мне говорить

Солнце: Говори коли приехал….

Иван: С просьбой я к тебе, с поклоном

И прошу не за себя, а за моего отца

Болен он….

Ему помочь может только

Пенье райской птицы

Говорят что вот жар-птицы.

Солнце: Погоди, Иван-царевич

Просьбы мне твои понятны

Только вот в саду моем

Много райских птиц живет

И одна другой уж краше

Ты царевич выбирай

Да смотри не прогадай!

Гамаю́н : Я птица гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, пою людям божественные гимны и предвещающаю будущее тем, кто умеет слышать тайное. . Изображали меня со свитком в руках. Я прилетаю и говорю о грядущих днях, только трудно расслышать мой голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури.. По древнему поверью, мой крик предвещает счастье. А когда я прилетаю, то с востока идет смертоносная буря.

Я-Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды обо мне сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Я как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя прилетаю я раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить меня и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за мной следом, отчего обязательно бы погибли.

Я-Алконо́ст— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несу яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делаю его спокойным на 7 дней. Пение мое настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

Я-Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похожа на громадного орла. Чуя свой конец, я взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгораю вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.

Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. я символизирую господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер  — я олицетворяю Солнце, силу.

А я Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке.
По ночам вылетаю из нее и освещаю сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Когда пою в своей золотой клетке, каждая моя рулада превращается в жемчужину . Пение мое исцеляет больных и возвращает зрение слепым. У меня в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают мне красоту и бессмертие.

Солнце: Ну,Иванушка, что скажешь? Сделал выбор? Говори!

Иван: Птицы райские твои- ох и чудо хороши! Нелегко мне выбор сделать…

Солнце: Не печалься, помогу

И один секрет скажу-

Чтобы волшебству случиться

Надо к детям обратиться

Пусть они своей рукою

Волшебство нам сотворят

Птицу-счастья изобразят.

Иван: Ну ребята помогайте!

Воображение влючайте

Берите в руки кисть

Чтоб быстрее пробил час

Исцеление случилось и беда отворотилась!

Под  музыку Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3

просматриваем зарисовки сказочных птиц.

Посмотрите, этих смешных птиц нарисовали дети, на каких настоящих птиц они похожи? ( снегирь, ворона, индюк).

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

 применяют личный  опыта при обсуждении темы урока в парах

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Пед. показ

Эвристический, наглядный,

словесное пояснение,

демонстрационный,

практический, инструктаж, самостоятельная работа

Педпоказ

Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу Сирин- волшебную птицу счастья

Сегодня вам тоже предстоит с помощью фантазии и воображения, придумать свою птицу и нарисовать ее, изображать мы ее будем в знакомой нами технике от пятна. Сейчас я вам покажу свою  сказочную птицу, а вы внимательно смотрите, и запоминаете этапы работы.

Я беру в руки большую кисть, макаю ее в гуашь желтого цвета начинаю изображать пятно, постепенно превращая его в туловище птицы, затем таким же способом изображаю голову.

После это начинаю прописывать крылья, хвост,  хохолок( если он есть) беру кисть среднего размера и гуашь синего цвета, так же изображаю лапки и клюв. В это же время  я изображаю фон. Можно нарисовать ветку

Затем прорисовываю глаза, клювик, и приступаю к украшению своей сказочной птицы.

Смотрите, какая волшебная птица получилась у меня.

Кто может повторить этап работы?

А сейчас приступайте к работе, желаю вам хорошего паллета фантазии.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать,

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Динамическая пауза

Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Участвуют в физминутке

Умение координировать свои действия с действиями учителя

Этапы работы.

- Давайте повторим этапы работы.

Включите ваше воображение, фантазируйте и творите Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение следить и усваивать практические приёмы,

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

  • Что означают словой: фантазия?
  • Какие сказочные птицы вам запомнились?
  • Чему мы сегодня с вами учились?
  • Что на уроке вам далось труднее всего?
  • Как эти трудности вы преодолели?
  • Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока?

Иван: Спасибо вам ребятки за дивных птиц из сказки.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного...

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Ваша фантазия и воображение поможет исцелить недуг моего батюшки.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...