Конспект урока по ИЗО « Мастер Изображения фантазирует» 2 класс,"Школа России"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: Учитель: Устинова Н.А.
Школа: 16 Методист: Мотовилова Н.В.
№ урока: 3 Студент: Рудич Т. Н.
конспект урока изоискусства
Тема урока: « Мастер Изображения фантазирует»
Цели деятельности учителя:
Закрепить знания анималистического жанра; Научить изображать Сказочную Птицу приемом от пятна; Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Планируемые результаты:
личностные:
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
проявлять интерес к изучению темы.
проявлять творческое отношение к изучаемому.
предметные:
- совершенствование живописных и композиционных навыков, художественно-образной и зрительной памяти; - выполнение сюжетной композиции в рисунке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
для учителя: музыка, презентация, заготовка для предпоказа, лист альбомный А4,гуашь,кисти, палитра наглядные пособия( поэтапная работа, художественные репродукции).
для учащихся: лист альбомный А4,гуашь,кисти , палитра.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Добрый день, добрый час! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
Повторение пройденного. | Эвристический вопрос | - Ребята, расскажите, пожалуйста, какую вы тему изучали на прошлом уроке? С каким жанром познакомились?( анималистическим) Что нового узнали? С какой техникой познакомились? (Гризайль) Каким приемам пользовались при изображение? ( прием от пятна) | Отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | А что бы узнать , о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, вам предстоит разгадать кроссворд . Крылья этой редкой птице Не сидит она на месте Ведь это … (Снегири) У этой птицы Зимой на ветках - яблоки! На хвосте разносит вести. (Сорока) - Какое главное слово получилось? ПТИЦА Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?( о птицах) А о каких скоро узнаете. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Замечали ли вы, что птицы, зимующие в России, по виду своей окраски неброские? Каких птиц вы видели в зимнее время? Какие цвета чаще всего встречаются в их оперении? Рассмотрите на слайде этих птиц. Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные). - Что же такое реальность?
- Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали? (обсудите в парах). - Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) (Слайд 3) - Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах). Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять. - Вы так ловко определили тему урока, а кто догадался, какую цель мы поставим на урок? ( С помощью фантазии придумать птицу и нарисовать ее , улучшить навык техники от пятна ) Правильно ребята, молодцы! , и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, какие фантастические птицы вы встречали в сказках. В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире. За долами, за горами,за далекими лесами Против неба на земле жил Иван в одном дворце. Зачинается рассказ От Ивановых проказ И от сивка, и от бурка, И от вещего каурка. Посчастливилось Ванюше Друга верного сыскать Волком в сказке друга звать. Едут близко ли далеко,едут низко ли, высоко. Едут раздобыть к седьмице Чудо-чудное-Жар-птицу. А Жар-птица та живет в райских Ирия садах И все ночи напролет песни сладкие поет. Тут Иван с землей простился И на небе очутился… Иван: Эко диво! эко диво! Наше царство хоть красиво- Средь лазоревых полян- А как с небом то сравниться Так в подметки не годиться . По ночам здесь солнце спит, А полуденной порою Месяц входит для покою. Учитель: Вот Иван во двор въезжает В терем к Солнышку идет И такую речь ведет : Иван Здравствуй Солнце- яснолико Я приехал издалеко Не вели меня казнить Прикажи мне говорить Солнце: Говори коли приехал…. Иван: С просьбой я к тебе, с поклоном И прошу не за себя, а за моего отца Болен он…. Ему помочь может только Пенье райской птицы Говорят что вот жар-птицы. Солнце: Погоди, Иван-царевич Просьбы мне твои понятны Только вот в саду моем Много райских птиц живет И одна другой уж краше Ты царевич выбирай Да смотри не прогадай! Гамаю́н : Я птица гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, пою людям божественные гимны и предвещающаю будущее тем, кто умеет слышать тайное. . Изображали меня со свитком в руках. Я прилетаю и говорю о грядущих днях, только трудно расслышать мой голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури.. По древнему поверью, мой крик предвещает счастье. А когда я прилетаю, то с востока идет смертоносная буря. Я-Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды обо мне сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Я как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя прилетаю я раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить меня и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за мной следом, отчего обязательно бы погибли. Я-Алконо́ст— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несу яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делаю его спокойным на 7 дней. Пение мое настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Я-Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похожа на громадного орла. Чуя свой конец, я взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгораю вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых. Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. я символизирую господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер — я олицетворяю Солнце, силу. А я Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке. Солнце: Ну,Иванушка, что скажешь? Сделал выбор? Говори! Иван: Птицы райские твои- ох и чудо хороши! Нелегко мне выбор сделать… Солнце: Не печалься, помогу И один секрет скажу- Чтобы волшебству случиться Надо к детям обратиться Пусть они своей рукою Волшебство нам сотворят Птицу-счастья изобразят. Иван: Ну ребята помогайте! Воображение влючайте Берите в руки кисть Чтоб быстрее пробил час Исцеление случилось и беда отворотилась! Под музыку Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3 просматриваем зарисовки сказочных птиц. Посмотрите, этих смешных птиц нарисовали дети, на каких настоящих птиц они похожи? ( снегирь, ворона, индюк). | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель применяют личный опыта при обсуждении темы урока в парах | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. Пед. показ | Эвристический, наглядный, словесное пояснение, демонстрационный, практический, инструктаж, самостоятельная работа | Педпоказ Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу Сирин- волшебную птицу счастья Сегодня вам тоже предстоит с помощью фантазии и воображения, придумать свою птицу и нарисовать ее, изображать мы ее будем в знакомой нами технике от пятна. Сейчас я вам покажу свою сказочную птицу, а вы внимательно смотрите, и запоминаете этапы работы. Я беру в руки большую кисть, макаю ее в гуашь желтого цвета начинаю изображать пятно, постепенно превращая его в туловище птицы, затем таким же способом изображаю голову. После это начинаю прописывать крылья, хвост, хохолок( если он есть) беру кисть среднего размера и гуашь синего цвета, так же изображаю лапки и клюв. В это же время я изображаю фон. Можно нарисовать ветку Затем прорисовываю глаза, клювик, и приступаю к украшению своей сказочной птицы. Смотрите, какая волшебная птица получилась у меня. Кто может повторить этап работы? А сейчас приступайте к работе, желаю вам хорошего паллета фантазии. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте |
Динамическая пауза | Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся. Физминутка Снегири летят, крыльями машут. | Участвуют в физминутке | Умение координировать свои действия с действиями учителя | |
Этапы работы. - Давайте повторим этапы работы. Включите ваше воображение, фантазируйте и творите Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение следить и усваивать практические приёмы, умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания | ||
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный |
Иван: Спасибо вам ребятки за дивных птиц из сказки. Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного... Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. Ваша фантазия и воображение поможет исцелить недуг моего батюшки. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....