Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:что такое графика; что означает рисование штрихами;
Уметь:рисовать в графическом стиле; рисовать штрихами;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока:«открытие» нового знания.
Оборудование:
для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа.
• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа:Увельская СОШ №2 ФИ студента:Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Буторина В.В.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: «Графическое изображение весеннего лесного пейзажа»
Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:что такое графика; что означает рисование штрихами;
Уметь:рисовать в графическом стиле; рисовать штрихами;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока:«открытие» нового знания.
Оборудование:
для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;
• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик
П.Увельский, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверите, всё ли приготовлено на парте. | (приветствие учителя) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 3 мин. | - Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки - Какие чувства вызывает пробуждение весны? - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? | - весна -снег тает -март,апрель,май теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных -радость, хорошее настроение -все расцветает, приобретает яркие сочные цвета - яркие | Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 1 мин. | - Сформулируйте тему урока - Какую поставим цель? | - весенний пейзаж - научить рисовать весенний пейзаж | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: умение логически анализировать | |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: анализ Словесный метод: учебный диалог Практический метод: анализ Практический метод: пед. показ | 10 мин. | - Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение. - Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. - В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [Учитель вывешивает ребус на доску]. - На доске записано слово «пейзаж»[ - что оно означает? - Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. - Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий) - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску]. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Какие краски они использовали для этого? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”. - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. - Чем они связаны? - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах? - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду? | Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа -весна, грачи, деревья – березы, река -тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские на них изображена весна у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня -ясную, пасмурную | П: построение рассуждений по теме урока П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков. К.: учёт разных мнений П.: анализ, доказательство Р.: планирование П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: учебный диалог | Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально. - Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее. - Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие. - Итак, внимание, ребята! - С чего мы начнем работу? - Что делаем дальше? - Что выполняем в конце? - Что мы используем в работе? - Как сделать светлое место? - Как сделать место более темным? | для яркости – больше красок, меньше воды Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья - с расположения листа | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение работы | - Приготовьтесь к работе и приступайте. (выполнение работ и выставление оценок) - Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой. | (выполнение самостоятельной работы) | К.:формулирование собственного мнения и позиции | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | - В каком жанре мы с вами сегодня работали? - Что такое пейзаж? - Какой именно мы изображали пейзаж? - Какие оттенки преобладают в изображении весны? - Чему вы научились? - Что нового узнали? | - пейзаж - изображение природы, местности - весенний -рисовать пейзаж -о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова | П.: обобщение новых знаний. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | - Наша творческая работа завершена! -А сейчас предоставьте свои работы. - Выходите к доске. Встаньте полукругом для просмотра выставки. Посмотрите, какие прекрасный пейзажи у вас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, оригинальностью? - Замечательно. Я с вами полностью согласна. - Ребята, у всех очень достойные работы. Вы молодцы. - Приступим к уборке своих рабочих мест. - Спасибо за урок! Урок окончен | Представляют свои работы. Оценивают работы. | К: умение формулировать собственное Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Весенние месяцы» - 2 класс - Перспектива
Костпект урока + приложение...
Конспект урока по ИЗО "Изображение и реальность. Образ фантастического животного" 2 класс + презентация
Дата: 19.11.2019 ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Весенний пейзаж" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Весенний пейзаж» Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; расширение представлений о весеннем пейзаже....
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...